kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастие как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причастие как часть речи. Конспект урока по русскому языку 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастие как часть речи»



Тема урока

Причастие как часть речи

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели урока

Деятельностная: формирование способности учащихся к новым способам действия: создание алгоритма, наблюдение, анализ, работа с учебником.

Содержательная: формирование знаний о об особенностях причастия.

Планируемые результаты:


Личностные: обучающийся научится готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи; обучающийся получит возможность научиться достигать цели, учитывать условия и средства их достижения.

Познавательные УУД: обучающийся научится находить ответы на вопросы, используя учебник; обучающийся получит возможность устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится учитывать разные мнения и интересы и формулировать своё мнение; работая в паре и группе, обучающийся научится брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Предметные: обучающийся научится определить причастия, получит возможность научиться находить причастия, употреблять причастия в речи.

Необходимое оборудование:

учебник «Русский язык», 7 класс. Автор Ладыженская Т.А


Предметно-образова-тельная среда:

лист самооценки, учебник, комплект мультимедийной аппаратуры, карточки с заданиями


Демонстративный материал:

алгоритм причастия, эталоны для самопроверки







Организационная структура урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Прочтите высказывание, которое написано на доске. Как вы его понимаете?


Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.








- Вы готовы трудиться, узнавать новое? Готовы начать урок?







- Я понимаю это выражение так: не стыдно не знать чего-то, всему можно научиться и сделать это никогда не поздно. Гораздо хуже, если нет желания узнавать что – то новое. Когда человек не развивается – это плохо в любом возрасте.

-Да

Личностные:

- создание психологической комфортности, мотивация на учебу, умение работать в коллективе.

Познавательные:

- сознание учебно-познавательной задачи.

2 этап. Актуализация прочного учебного действия.


- Тогда проверим домашнее задание. Кто выполнил упражнение №67, проверьте его, пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.

Эталон №1 к упражнению 67

Стиль: публицистический

Это публичное выступление, в нем присутствует обращение к слушателям, автор благодарит за присуждение премии, используются специальные термины (Нобелевская премия мира). Автор называет свое выступление лекцией.

- Те, кто выполнил упражнение № 70, проверьте по карточкам, которые лежат у вас на столах.

Эталон № 2 к упражнению № 70

Основная мысль: в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить, гораздо труднее восстановить. Поэтому более серьезно нужно относиться к окружающей нас природе. Языковые средства публицистического текста:

- функция сообщения: автор доносит до читателей актуальную проблему уничтожения природы;

- функция воздействия: а) присутствие риторического вопроса: Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? – и сам на него отвечает – Из таких же малых рек; б) смоделирован диалог: Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая; в) оценка отрицательных моментов: мало радующие глаз здания, высохшие овраги, засохшие чаши, наводящие печаль и тоску.


- Те, кто выполнил задание «Найти в Интернете публицистическое выступление политиков. К кому обращены эти высказывания, какие задачи ставили авторы?», подойдите ко мне.


- Те, кто выполнил упражнение № 67 без ошибок, поднимите руки. Молодцы, справились с заданием. А у кого-нибудь возникли затруднения при выполнении домашнего задания?

- Какие трудности у вас возникли при выполнении упражнения №70?


- Прочитайте публицистическое выступление, а вы, ребята, внимательно послушайте и решите, справился ли ваш одноклассник с заданием, и правильно ли определил задачи обращения.




















































-к кому обращается Д.С.Лихачев в своей речи?





-какова тема речи Д.С.Лихачева?











-справился ли ваш одноклассник с заданием?


- У вас на партах лежат листы самооценки (Приложение 1).

-задание выполнено правильно, ставьте + (плюс);

-задание выполнено неточно, ставьте знак вопроса(?).

- Оцените свою деятельность на этом этапе урока. На каком уровне вы усвоили домашнее задание?

- Не забывайте, ребята, в течение урока оценивать свою познавательную деятельность. Продолжим наш урок.



























Из выступления Д.С.Лихачева в Пражском Карловом университете 18 декабря 1991 года

Темой своей короткой речи я избрал вопрос о том, что следует считать достоинством нации, народа.

    К стране, к народу, к нации должны быть применены те же критерии достоинства, что мы применяем к отдельному человеку, к личности человека. Это мое главное убеждение.
    Как мы оцениваем человека?
   По уму, воспитанности, скромности, нравственности, уживчивости с другими, неагрессивности, уважению к старикам, заботе о детях, о будущих поколениях, по доброте и т.д.
   Как оценивают себя государства и грубые националисты?
   Как можно больше территорий. Как можно больше военной силы, военной мощи; сильная армия, огромное число танков. Страх, внушаемый государством.
 …Между тем авторитет страны должен измеряться не числом танков, а числом известных авторитетных университетов, числом больниц, госпиталей, хороших школ, качеством науки, музыки, живописи и т.д., трудолюбием населения, поведением населения.
   Есть одно особое обстоятельство, на которое следует обратить самое серьезное внимание. Это отношение к другим народам.
   Мы ценим в любом человеке его дружелюбие, общительность, его понимание собеседника, вообще «другого» человека...
Но вновь образовывающиеся на территории нашей страны независимые государства в большинстве своем отдают предпочтение только одной, господствующей, своей национальности…
   Национализм – страшное бедствие современности.
   В чем его причина? В том, что народы слишком мало знают друг о друге. Не знают культуры соседей. Имеют самые посредственные сведения по истории. При этом в исторической науке очень много мифов, ложных представлений, фальсификаций. Да и вообще мы часто подчиняем культуру политике.
   Привычка политизировать свои знания, образовавшаяся за годы советской власти, дает себя знать и сейчас.
   К тому же мы чаще помним дурное, чем хорошее. Человечество злопамятно, а не добропамятно. Даже понятия добропамятности нет в языке.
   Поэтому я всячески ратую за подъем культуры. Без культуры невозможен подъем экономики, нравственности, государственного самосознания.
   Для этого нужны высокие средние школы, уважение к гуманитарным знаниям, к искусствам. Сохранность наших книжных, музейных и архивных богатств. Книги, картины, документы «говорят» даже тогда, когда молчат люди. Это посредники между поколениями и народами, между различными культурами.
   Один из самых высоких показателей достоинства народа – это отношение к своему культурному наследию. Это и показатель самоуважения...

- Д.С.Лихачев обращается к студентам, ученым, деятелям культуры и представителям общественности в связи с присуждением ему степени почетного доктора Пражского Карлового университета.

-Тема выступления –оценка отдельной личности и государства, роль культуры в обеспечении взаимопонимания между народами. Идея – призыв к применению единых нравственных критериев в оценке человека и государства, к развитию международных культурных связей, составляющих основу всего комплекса межгосударственных отношений.

- я считаю, что мой одноклассник с заданием справился 

Регулятивные:

-волевая саморегуляция, коррекция.

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Логические:

-построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

-управление поведением партнёра.

3 этап. Выявление места и причины затруднения


-Прочитайте предложения и распределите части речи в следующую таблицу

Глагол

Прилаг.

Причастие




И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота.

  



- Сверьте свою работу с эталоном, который спроецирован на экран.

Глагол

Прилагательн.

Причастие

Разорвал

Вырвал

Поднял

Пылало

Замолчал

Разлетелась


Великой

Гнилой


Освещенный

Дрожащая





Какие затруднения испытывали, выполняя это упражнение?





Можете ли вы объяснить ошибку правилами, с которыми познакомились на уроке?


-Какова проблема?



















-Я подумал, что «дрожащая» и «освещенный» - это прилагательные, так как они отвечают на вопрос Какая? и Какой?

- Нет, затрудняемся.

- Мы не можем отличить прилагательное от другой части речи –причастия





Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

- поиск, выделение необходимой информации, осуществление решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- постановка цели учебной задачи.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.


- Какова же цель нашей дальнейшей работы?




- Как сформулируем тему нашего урока?

- Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?

- Определить, что такое причастие. Узнать, чем отличается общее значение причастия от общего значения прилагательного. Доказать их различия с помощью примеров.


- Причастие как часть речи.


- Работу с учебником.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

Общеучебные

- поиск и выделение необходимой информации;

Логические:

- умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.



Коммуникативные:






- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

5 этап. Реализация построения проекта.


- Прочитайте § 12.

- Что вы узнали из прочитанного материала? Проверим, правильно ли сделали вывод.














- Теперь объединитесь в группы и составьте алгоритм.

- Представьте свой алгоритм 1 группа.






















-Представьте свой алгоритм 2 группа






- Какой из алгоритмов выберем для дальнейшей работы?


- Прочитайте предложения, которые спроецированы на доску и найдите в них причастия, используя алгоритм.

1.Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. 2.Березы окутаны золотистой листвой. 3.Очень красивы клены, одетые в багряную листву. 4.Часто мы видим позолоченные солнцем листья, тихо падающие на землю.





- Молодцы, теперь вы можете объяснить ту ошибку, которую допустили в начале урока, используя алгоритм?




-Молодцы!



- Мы узнали, что причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

- Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени.

- Изменяются по числам, падежам и только в единственном числе по родам.

-Хочу дополнить, В предложениях причастия обычно бывают определениями, реже – сказуемыми.


Наша группа составила алгоритм, который назвала «Причастие»

Причастие

признак

действия

Отвечает на вопрос: какой?

Особая форма глагола

Обозначает признак предмета по действию

Изменяется:

-по родам;

-по числам;

-по падежам

В предложении чаще всего является определением, иногда сказуемым, если выражается кратким причастием.

Бывает:

-совершенного и несовершенного вида;

-настоящего и прошедшего времени


-Наша группа составила такой алгоритм:

вопрос

Синтаксич.

функция

Признаки

глагола


Прилаг


Какой?

Что делающий?

Что сделавший?

Является определением, в

краткой форме сказуемым

-вид: соверш/

Несоверш.;

-время: наст, прошедшее;

-возвратность


-род;

-число;

-падеж

-Алгоритм второй группы.


- В первом предложении причастие пораженные, так как оно отвечает на вопрос какие? обозначает признак предмета по действию, в предложении является определением.

- Во втором предложении причастие окутаны отвечает на вопрос каковы? что сделаны? обозначает признак предмета по действию, в предложении является сказуемым.

-В третьем предложении причастие одетые отвечает на вопрос какие? обозначает признак предмета по действию, в предложении является определением

Можем. В последнем предложении два причастия позолоченные и падающие какие? обозначают признак предмета по действию, в предложении являются определением


Познавательные УУД:

1)умение создавать обобщение, 2)устанавливать аналогию между причастием и прилагательным, глаголом

3)умение делать выводы

4)выбирать основания для сравнения объектов

5)извлекать информацию из разных источников.

6)представлять информацию в виде схем.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное

монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Организовать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

давать оценку своим результатам


6 этап. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


- Какой следующий этап нашей познавательной деятельности?


- Тогда фронтально поработаем над упражнением №73. Прочитайте словосочетания. Какие морфологические признаки прилагательного можно обнаружить у причастия?



- Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

- Поработаем в группах. Откройте карточку № 1 Определите, какие признаки глагола есть у причастия. Вывод запишите.

Карточка №1.

Светлеющий-светлевший

Светлевший-посветлевший

Синеющий-синевший

Синевший-посиневший

Горящий-горевший

Горевший-догоревший


- Испытывали ли вы затруднения?


- Для дальнейшего закрепления поработаем в парах. Прочитайте словосочетания и определите время и вид причастий. Обсудите с соседом по парте.





- Испытали ли вы затруднения при выполнении задания?

- Необходимо закрепить знания, правила и умения и научиться применять их на практике.

- Морфологические признаки причастия: Непостоянные признаки – это признаки прилагательного – род, число, падеж.

- темнеющий лес – темнеющая роща - по родам.

- темнеющий лес – темнеющего леса - по падежам.

- темнеющий лес – темнеющие леса - по числам.

- Да, надо еще потренироваться.



(ученики обсуждают между собой)

- Светлеющий (наст.вр.) –светлевший (прош.вр.)

- Светлевший (несов.вид) –посветлевший (сов.вид)

- Синеющий (наст.вр.) –синевший (прош.вр.)

- Синевший (несов.вид) –посиневший (сов.вид)

- Горящий (наст.вр.) –горевший (прош.вр.)

- Горевший (несов.вид) –догоревший (сов.вид)

- Признаки глагола которые присутствуют у причастия: время (прошедшее и настоящее), вид (совершенный, несовершенный).

- Нет, мы работали в команде, подсказывали друг другу.

- ночующий (когда?) сейчас, настоящее время;

ночующий (что делающий?) –несовершенный вид.

- включенный (когда?) вчера, прошедшее время; включенный (что сделанный?) - совершенный вид.

- предусмотренный (Когда?) вчера, прошедшее время, (что сделанный?) – совершенный вид.


- Да, но мы уже увереннее выполняем задание.

Коммуникативные:

-осуществление совместной деятельности в группах, умение слушать других, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

- планирование необходимых действий, операций (сотрудничество с учителем. одноклассниками)

Познавательные:

- формирование умения работать с информацией, выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и устной форме.

7 этап. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.


- Вы уверены в своих умениях?

- Как проверить? Сможем ли мы теперь самостоятельно выполнить подобное задание?


Откройте карточку №2.

Спишите, подчеркните причастия как члены предложения.

1. Мы рассматривали сотни горных пород, то завязанных в узлы, то падавших волнистыми пластами, то свисавших над головой квадратными плитами. 2. Зеленоватый сумрачный воздух, наполненный солнечным дымом и жёлтыми отсветами скал, струился над ними. 3.Голые,облупившиеся стволы были окрашены багровым отблеском догорающей зари. 4. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. 5.В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников. 6. Из деревни изредка доносился запах только что испечённого чёрного хлеба. 7.Тонкие стволы берез белили отчетливо, на их мелкую листву, казалось, были наброшены сказуемое серебристые покрывала.                                                                                      (К. Паустовский)


- Сверьтесь с эталоном, который спроецирован на доске. Правильно ли сделали задание?


Эталон

Мы рассматривали сотни горных пород, то завязанных (определение) в узлы, то падавших(определение) волнистыми пластами, то свисавших(определение) над головой квадратными плитами. 2. Зеленоватый сумрачный воздух, наполненный(определение) солнечным дымом и жёлтыми отсветами скал, струился над ними. 3. Голые, облупившиеся стволы были окрашены (сказуемое) багровым отблеском догорающей зари. 4.Нескошенные(определение) луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. 5. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые(определение) ольхой и осиной, одинокие, обугленные(определение) от старости избы лесников. 6. Из деревни изредка доносился запах только что испечённого(определение) чёрного хлеба. 7.Тонкие стволы берез белили отчетливо . на их мелкую листву, казалось, были наброшены (сказуемое) серебристые покрывала.                                                                                     (К. Паустовский)



- Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. Какие затруднения вы испытывали?




-Если кто-то допустил ошибки, как нужно поступить?

- Молодцы. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.

- Да.

- Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону.

- Постараемся, мы уже немного потренировались















































- В основном все справились с заданием, но в предложении «Из деревни изредка доносился запах только что испечённого чёрного хлеба» не нашел причастия.

- Исправить ошибки самостоятельно или воспользоваться эталоном.



Познавательные: -

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; Коммуникативные:

- Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

8 этап. Этап включения в систему знаний и повторения.


- Достаточно ли мы закрепили новое правило?




- Тогда работаем над следующим заданием. Упражнение №78

Выпишите в тетрадь только словосочетания с причастиями. Определите признаки глагола и прилагательного у данных причастий.

Маленький мяч, летящий шар, крупный лист, крутящийся глобус, поющий мальчик, певчая птица, упавший вратарь, тенистая аллея, теннисный корт, желтеющая нива, жёлтый блеск, холодное утро, прочитанная книга, читательский дневник, морозный день, обмороженный палец.

-Проверьте свои работы по эталону.

Эталон.

летящий шар- наст.вр., несов.вид, м.р., ед.ч., им.падеж;

крутящийся глобус - наст.вр., несов.вид, м.р., ед.ч., им.падеж;

поющий мальчик- наст.вр., несов.вид, м.р., ед.ч., им.падеж;

упавший вратарь – прош..вр., сов.вид, м.р., ед.ч., им.падеж;

желтеющая нива - наст.вр., несов.вид, ж.р., ед.ч., им.падеж;

прочитанная книга - прош.вр., сов.вид, ж.р., ед.ч., им.падеж;

обмороженный палец - прош..вр., сов.вид, м.р., ед.ч., им.падеж;


- В чем особенность причастий?



- Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

- Оцените свою деятельность на данном этапе урока.



- Тогда рассмотрите картину и составьте небольшой рассказ.

- зачитайте, какой рассказ у вас получился.





- Оцените работу вашего одноклассника.



-Спасибо, ребята. Очень хорошая работа.

- Нет, мы еще мало работали.

- У нас еще небольшой объем практического применения нового знания.



























-Причастие имеет общие признаки и с прилагательным и глаголом, совмещает свойства и той, и другой части речи.

- Нет, мы с ним легко справились.

- Но у нас не было задания, где бы мы сами составляли причастия и предложения с ними.



Бежала Машенька со своим братцем от Гусей –лебедей и увидела стоящую на цветущем лугу печку. Попросила Маша печку спрятать их с братцем. Да вот печка сначала угостила их свежевыпеченными пирожками да душистым, заваренным на травах чаем. Пока дети пили чай, вдали показались кружившие над землей Гуси-лебеди. Яблонька, стоявшая неподалеку, предупредила их об опасности. Спрятались дети в печке и только и видели пролетавших мимо гусей.


- Очень интересная сказка. Я услышала здесь такие причастия, как: стоящую, цветущем, свежевыпеченными, заваренным, кружившие, стоявшая, пролетавших



Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

9 этап. Этап рефлексии.

- Чему был посвящен урок и что вы узнали на уроке?








- Какие затруднения вы испытали в течение урока?








- Запишите домашнее задание

1) §12 , упражнение № 76

2)упражнение № 77.

3) Из учебника физики (географии, истории) выбрать и выписать предложения с причастиями.

- Спасибо за урок, мне очень понравилось, как вы сегодня работали!


- Сегодня мы узнали очень много интересного, полезного. Урок был о причастии. Мы узнали, что такое причастие. Узнали, чем отличается общее значение причастия от общего значения прилагательного. Доказали их различия с помощью примеров.


- В начале урока мы не смогли выполнить задание, но прочитали параграф, работали в группах, в парах, помогали друг другу. Научились отличать общее значение причастия от общего значения прилагательного.


Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще узнать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Причастие как часть речи

Автор: Адиятуллина Алсу Рашитовна

Дата: 19.08.2018

Номер свидетельства: 476049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок по теме "Причастие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "230299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442073813"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Причастие как часть речи "
    ["seo_title"] => string(28) "prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "125799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415046850"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологии Критического мышления .Урок русского языка в 7 классе  "Понятие о причастии как части речи". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-poniatiie-o-prichastii-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "208288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430760844"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок русского языка в  7 классе « Причастие как часть речи»  в  условиях реализации  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-prichastiie-kak-chast-riechi-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "168352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423225473"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка теста по русскому языку для учащихся 7 класса по теме «Причастие как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-tiesta-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-po-tiemie-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "201973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429161013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства