kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок углубленного повторения. На основе ранее изученного рассматривается оформление прямой речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

ТЕМА. Прямая речь (углубленное повторение). Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

ЦЕЛЬ. Создание условий

  • для формирования языковых компетенций: углубленное повторение изученного о предложениях с прямой речью, закрепление пунктуационных навыков;

  • для формирования учебно-познавательных компетенций;

  • для овладения навыками самообразования и самооценки;

  • для формирования ценностных ориентаций личности: нравственности, духовности, ответственности, искренности.

Ход урока

Надо быть ясным умственно,

чистым нравственно,

опрятным физически.

Чехов А. П.

1. Мобилизующий этап. Приветствие учащихся. Обращаемся к эпиграфу. Назвать ключевые слова.

  • Какие мысли и чувства вызвали строки?

  • Какие строчки эпиграфа отражают тему урока?

2. Вводно-мотивационный этап.

  • Проверка домашней работы. В упражнении необходимо было перестроить высказывания о нравственности в предложения с прямой речью, подобрать другие высказывания. Объяснить, как понимают.

  • Выход на тему урока и постановка целей урока, адаптированных к учащимся (цели на слайде). Слова Чехова А. П. записать как предложение с прямой речью.

3. Этап операционно-познавательной деятельности.

  • Усвоение новых знаний и способов действий.

  • На слайде предложение: Нравственность учит не тому, как стать счастливым, тому, как стать достойным счастья. И. Кант.

Задание: записать высказывание как предложение с прямой речью. Поставить слова автора в начале, в середине и в конце предложений. Составить схемы.

  • На слайде схемы предложений с прямой речью.

Определить, что нового увидели в схемах. Объяснить.

  • Проверка усвоения полученных знаний.

  • Работа по учебнику.

Упр. 306 выполняем по парам устно. Затем выписать глаголы, вводящие в прямую речь. Определить их грамматическое значение.

  • Составить предложения с прямой речью, желательно по теме нравственности.

  • Найти ошибки в постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Записать исправленные варианты.

  • Генрих Гейне утверждал: «Нравственность – это разум сердца.»

  • «Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту» - говорил Конфуций.

  • «Большая душа, считал Ромен Ролан - никогда не бывает одинокой».

  • На двух слайдах стихотворение Роберта Рождественского « Разговор со случайным знакомым».

  • На первом слайде отрывок без тире.

Смотри, как дышит эта ночь.

Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо...

Чо?

Смотри, как вкрадчивый туман прижался к молодой воде...

Где?

Он полночью поклялся ей, он взял в свидетели луну!..

Ну?!

Они сейчас уйдут в песок, туда, где не видать ни зги...

Гы!..

И, ощутив побег реки, в беспамятстве забьётся ёрш!..

Врёшь!..

  • Определяем вид прямой речи (диалог). Вспоминаем знаки препинания при диалогах.

  • Открываем второй слайд, читаем.

— Да нет, я говорю тебе,

что столько тайн хранит земля,

берёзы, ивы и ольха...

— Ха!..

— А сколько музыки в степях,

в предутреннем дрожанье рос...

— Брось!

— Да погоди!

Почувствуй ночь,

крадущийся полёт совы,

сопенье

медленных лосих...

— Псих!..

— Послушай,

разве можно так:

прожить –

и не узнать весны,

прожить –

и не понять снега...

— Ага!

  • Почему два человека не поняли друг друга.

  • Читаем по учебнику правило.

  • Первую часть стихотворения записываем в строчку.

  • Определить вид предложений в стихотворении и объяснить постановку запятых.

  • Запись под диктовку:

Неповторим мгновений чудный свет,

И мир прекрасен в повороте новом.

Еще есть время в нем оставить след

Деяньем смелым, помыслом и словом.

  • Объяснить знаки препинания, орфограммы.

  • Определить вид предложений.

  • Сделать морфологический разбор частей речи по выбору.

  • Объяснит смысл стихотворения.

4. Этап информации о домашнем задании.

  • Упражнение 314.

  • Составить диалог на тему «Что есть духовная красота человека»

5. Этап оценки и самооценки. Знаковый ответ.

  • На экране будет появляться вопрос.

  • Каждый проверяет сам себя.

  • В тетрадях против номера вопроса ставим определенный знак.

Знаки: «+» - знаю; «-« - не знаю; «?» - не все понял(а); «п» - не могу подобрать примеры; «т»- затрудняюсь в теории.

6. Этап рефлексии.

Три человека несут по камню.

Один говорит: «Я несу это проклятый камень». Второй: «Я его обменяю на хлеб». Третий: «А я строю храм». Чем был для вас урок? Тяжелой работой? Средством зарекомендовать себя с лучшей стороны? Или вы закладывали кирпичик в Храм своей познавательной деятельности?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Автор: Лукьянович Алла Сергеевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по теме "Знаки препинания в прямой речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapotiemieznakipriepinaniiavpriamoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449995917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Прямая речь.?Знаки препинания при прямой речи "
    ["seo_title"] => string(57) "priamaia-riech-dwaegznaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "195609"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427944365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства