kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямая речь.?Знаки препинания при прямой речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знаки препинания при прямой речи

Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от соотношения прямой речи и слов автора.

Пунктуация в предложениях с прямой речью показана в схемах. Буквы П, п в них обозначают прямую речь, первое слово которой пишется с прописной (П) или строчной (п) буквы; буквы А, а — слова автора, которые также начинаются или с прописной (А), или со строчной (а) буквы.

Прямая речь после слов автора

Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки. Первое слово прямой речипишется с прописной (большой) буквы, в конце прямой речи употребляется соответствующий знак конца предложения. При этом вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед кавычками, точка — после них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь.?Знаки препинания при прямой речи »

Тема: «Прямая речь.  Знаки препинания при прямой речи.» (Урок русского языка в 9 классе)  Учитель русского языка Ибраева Галия Сыздыковна.

Тема: «Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.»

(Урок русского языка в 9 классе)

Учитель русского языка

Ибраева Галия Сыздыковна.

2 3 1 4 5 6 7 8 12 10 9 11

2

3

1

4

5

6

7

8

12

10

9

11

Тема урока 9 “а” класс

Тема урока

9 “а” класс

Бельевая верёвка (проверка домашнего задания)

Бельевая верёвка

(проверка домашнего задания)

Составить предложения по данным схемам : Составить предложения с прямой речью по данным схемам  А : « П. » 1) « П », - а 2) А : « П! » 2) « П !» - а 3) А : « П? » 3) « П ?» - а     1) « П, - а, - п.»    2) « П, - а. - П.»  3) « П,- а? -П »

Составить предложения по данным схемам :

Составить предложения с прямой речью по данным схемам

  • А : « П. » 1) « П », - а 2) А : « П! » 2) « П !» - а

3) А : « П? » 3) « П ?» - а

1) « П, - а, - п.»

2) « П, - а. - П.»

3) « П,- а? -П »

С помощью дополнения с предлогом О С помощью вводных слов Определи вопрос … По данным ответам сформулируйте вопрос С помощью косвенной речи  С помощью прямой речи

С помощью

дополнения с

предлогом О

С помощью

вводных слов

Определи вопрос

По данным ответам сформулируйте вопрос

С помощью

косвенной речи

С помощью

прямой речи

С помощью дополнения с предлогом О С помощью вводных слов  С помощью чего  передаётся чужая речь? С помощью косвенной речи  С помощью прямой речи

С помощью

дополнения с

предлогом О

С помощью

вводных слов

С помощью чего

передаётся чужая речь?

С помощью

косвенной речи

С помощью

прямой речи

1.Написать три предложения с прямой речью. Одно предложение должно быть неправильно оформлено.  2.Передать задание другой группе  3.  Определить это предложение, правильно проставить в нём знаки препинания

1.Написать три предложения с прямой речью. Одно предложение должно быть неправильно оформлено.

2.Передать задание другой группе

3. Определить это предложение, правильно проставить в нём знаки препинания

Десять вопросов ! Учитель приклеивает на лоб одного из учеников стикер . Ученик не должен видеть слово , которое там написано . Ученик имеет право задать 5 закрытых вопросов, 5 открытых вопросов . В результате ученик должен назвать слово .

Десять вопросов !

Учитель приклеивает на лоб одного из учеников стикер . Ученик не должен видеть слово , которое там написано . Ученик имеет право задать 5 закрытых вопросов,

5 открытых вопросов . В результате ученик должен назвать слово .

Конкурентноспособность (Составить как можно больше слов из слова.) _________________________________________  Каков ваш результат ?   Очень хорошо :  10 слов  Хорошо :    7 слов  Неплохо: 4 слова

Конкурентноспособность

(Составить как можно больше слов из слова.)

_________________________________________

Каков ваш результат ?

Очень хорошо : 10 слов

Хорошо : 7 слов

Неплохо: 4 слова

Крестики-нолики 2 3 1 5 6 4 8 9 7 1. 1-ші команда ( нөлдіктер ) кестеден сан таңдайды . 2. Мұғалім сол нөмірдегі сұрақты оқиды . 3. Жауап дұрыс болған жағдайда, 1-ші команда сол квадратқа нөлдік қояды . 4. Жауап дұрыс болмаған жағдайда, 2-ші команда (крестиктер) сұраққа жауап беруге және сол квадратқа крестик қоюға мүмкіндік алады . 13

Крестики-нолики

2

3

1

5

6

4

8

9

7

1. 1-ші команда ( нөлдіктер ) кестеден сан таңдайды .

2. Мұғалім сол нөмірдегі сұрақты оқиды .

3. Жауап дұрыс болған жағдайда, 1-ші команда сол квадратқа нөлдік қояды .

4. Жауап дұрыс болмаған жағдайда, 2-ші команда (крестиктер) сұраққа жауап беруге және сол квадратқа крестик қоюға мүмкіндік алады .

13

Правило большого пальца. Покажите какие результаты дал урок . 1.Палец вверх - я всё понял , мне всё понятно. 2.Палец в сторону - я, кажется, всё понял. 3.Палец вниз- мне многое непонятно . 13

Правило большого пальца.

Покажите какие результаты дал урок .

1.Палец вверх - я всё понял , мне всё понятно.

2.Палец в сторону - я, кажется, всё понял.

3.Палец вниз- мне многое непонятно .

13

Светофор.  1.Я многое узнал , всему научился 2.Я многое узнал , но кое-где испытываю трудности. 3. Ничего не понял, ничего не знаю .

Светофор.

1.Я многое узнал , всему научился

2.Я многое узнал , но кое-где испытываю трудности.

3. Ничего не понял, ничего не знаю .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прямая речь.?Знаки препинания при прямой речи

Автор: Ибраева Галия Сыздыковна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства