Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от соотношения прямой речи и слов автора.
Пунктуация в предложениях с прямой речью показана в схемах. Буквы П, п в них обозначают прямую речь, первое слово которой пишется с прописной (П) или строчной (п) буквы; буквы А, а — слова автора, которые также начинаются или с прописной (А), или со строчной (а) буквы.
Прямая речь после слов автора
Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки. Первое слово прямой речипишется с прописной (большой) буквы, в конце прямой речи употребляется соответствующий знак конца предложения. При этом вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед кавычками, точка — после них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прямая речь.?Знаки препинания при прямой речи »
Тема:«Прямая речь.Знаки препинания при прямой речи.»
(Урок русского языка в 9 классе)
Учитель русского языка
Ибраева Галия Сыздыковна.
2
3
1
4
5
6
7
8
12
10
9
11
Тема урока
9 “а” класс
Бельевая верёвка
(проверка домашнего задания)
Составить предложения по данным схемам :
Составить предложения с прямой речью по данным схемам
А : « П. » 1) « П », - а 2) А : « П! » 2) « П !» - а
3) А : « П? » 3) « П ?» - а
1) « П, - а, - п.»
2) « П, - а. - П.»
3) « П,- а? -П »
С помощью
дополнения с
предлогом О
С помощью
вводных слов
Определи вопрос…
По данным ответам сформулируйте вопрос
С помощью
косвенной речи
С помощью
прямой речи
С помощью
дополнения с
предлогом О
С помощью
вводных слов
С помощью чего
передаётся чужая речь?
С помощью
косвенной речи
С помощью
прямой речи
1.Написать три предложения с прямой речью. Одно предложение должно быть неправильно оформлено.
2.Передать задание другой группе
3.Определить это предложение, правильно проставить в нём знаки препинания
Десять вопросов!
Учитель приклеивает на лоб одного из учеников стикер . Ученик не должен видеть слово , которое там написано . Ученик имеет право задать 5 закрытых вопросов,
5 открытых вопросов . В результате ученик должен назвать слово .
Конкурентноспособность
(Составить как можно больше слов из слова.)
_________________________________________
Каков ваш результат?
Очень хорошо:10 слов
Хорошо:7 слов
Неплохо: 4слова
Крестики-нолики
2
3
1
5
6
4
8
9
7
1.1-ші команда(нөлдіктер)кестеден сан таңдайды.
2.Мұғалім сол нөмірдегі сұрақты оқиды.
3.Жауап дұрыс болған жағдайда, 1-ші команда сол квадратқа нөлдік қояды.
4.Жауап дұрыс болмаған жағдайда, 2-ші команда (крестиктер) сұраққа жауап беруге және сол квадратқа крестик қоюға мүмкіндік алады.
13
Правило большого пальца.
Покажите какие результаты дал урок.
1.Палец вверх - я всё понял , мне всё понятно.
2.Палец в сторону - я, кажется, всё понял.
3.Палец вниз- мне многое непонятно .
13
Светофор.
1.Я многое узнал , всему научился
2.Я многое узнал , но кое-где испытываю трудности.