kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение как единица синтаксиса

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 кл Урок 13. Предложение как единица синтаксиса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение как единица синтаксиса»

Урок 13. Предложение как единица синтаксиса


Цели: дать понятие о предложении как основной единице синтаксиса; учить определять границы предложений; развивать навыки изложения текста с изменением лица рассказчика, сокращённого изложения; прививать культуру общения.


Тип урока: усвоение новых знаний


Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с предложением, особым свойством предложения - соотнесенностью с ситуацией, фрагментом действительности; обучения соотнесению содержания предложения с фрагментом действительности, разграничению текста и набора отдельных предложений, определению границ предложения, используя необходимые знаки завершения. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку


Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)


Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях


Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Ход урока

I. Организационный момент


II. Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант

Подытожить, сверхинтересный, безымянный, предыстория, межинститутский, предыюльский, небезынтересный, разыгрался, мединститут, изыскать, безысходный, розыгрыш, сверхидейный, подыскать, дезинфекция.


III. Проверка домашнего задания

1. Упр. 47 — обсуждение вопросов и заданий, разбор слов по составу на доске.

Комментарии

Основная мысль текста содержится в первом предложении. Тип речи — рассуждение.

2. Упр. 48 — чтение и обсуждение ответов на вопрос.


IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 30, 31).

Прочитайте теоретические сведения на с. 30 учебника. Рассмотрите примеры на с. 8-9 и ответьте, чем отличаются слова и словосочетания от выделенных предложений.


Комментарии

Слова только называют предмет, действие, их признаки; словосочетание называет предметы, действия, признаки более конкретно; предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью, служит для общения, обмена мыслями, выражения чувств.

Учитель организует работу по сравнению словосочетания и предложения.

Начертите в тетради таблицу, которую мы будем заполнять на этом и следующем уроках.

Признаки предложения и словосочетания

Признак

Предложение

Словосочетание

Функция

 

 

Наличие интонации

 

 

Состав

 

 

Смысловая и интонационная законченность

 

 

Наличие грамматической основы




2. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 32, 33).

Заполните столбец «Предложение», опираясь на ответы из предыдущего задания, а также теоретические сведения на с. 32 учебника.


V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Рассмотрите предложения из упр. 49 (устное выполнение). Какой контекст может предшествовать им?

Комментарии

Возможный предшествующий контекст данных предложений:

Спасибо! (Благодарность за обед.)

Ой, чашка разбилась!

Я пошёл гулять.


2. Ознакомьтесь с частями упр. 50. В какой из них представлен текст, а в какой - набор отдельных предложений? Обоснуйте свой ответ.


3. Упр. 51 — обсуждение вопросов и заданий, самостоятельное выполнение.

- Спишите текст, выделяя абзацы, расставляя знаки препинания (внутри и в конце предложений).

- Прочитайте высказывание В. А. Сухомлинского (записано на доске):

«Жизнь в мире книг - это пр..общение к крас..те мысли насл..ждение культурными богатствами».

- Перепишите его, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Письменно докажите, что перед вами предложение, используйте таблицу

Комментарии

Словосочетание затоскует во мне не идеально с точки зрения норм русского литературного языка, надо сказать: «Я затоскую». Но в контексте фрагмента очерка К. Паустовского подобное выражение вполне оправданно: оно подчёркивает связь человека со своей родиной.


4. Упр. 52 — выразительное чтение текста, обсуждение вопросов и заданий, письменное изложение текста от 3-го лица.


VI. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

— Какова функция предложения?

- Назовите основные признаки предложения.

- Чем оно отличается от слова и словосочетания?

— В чём заключается смысл, содержание предложения? (В отражении окружающей действительности.)

— Каковы отличительные особенности предложения как единицы синтаксиса?

— Как связаны между собой члены предложения?


Домашнее задание

§ 8, Упр. 53.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложение как единица синтаксиса

Автор: Пухова Индина Тотразовна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Раздел: Предложение как единица синтаксиса. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-tiema-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym-razdiel-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "104495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720925"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "ТЕМА: Предложение как единица синтаксиса»."
    ["seo_title"] => string(41) "tema_predlozhenie_kak_edinitsa_sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "528810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574780393"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект к уроку на тему:" Предложение как единица синтаксиса"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_k_uroku_na_tiemu_priedlozhieniie_kak_iedinitsa_sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "354566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478091278"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Словосочетание как единица синтаксиса. "
    ["seo_title"] => string(42) "slovosochietaniie-kak-iedinitsa-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "175843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424331043"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Текст как единица синтаксиса"
    ["seo_title"] => string(29) "tekst_kak_edinitsa_sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "493159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545950553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства