Конспект урока по русскому языку для 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом.
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания – ться и - тся в глаголах.
Задачи:
1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы;
Просмотр содержимого документа
«"Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах"»
Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах».
Урок разработан учителем
русского языка и литературы,
Ивановой Екатерины Александровны
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания – ться и - тся в глаголах.
Задачи:
1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы;
- Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада вас приветствовать на нашем уроке.
Сегодня мы узнаем много интересного и увлекательного.
Кто готов к работе? Сядьте красиво и удобно.
Перед тем, как изучить новую тему, давайте повторим ранее изученный материал, ответим на несколько вопросов.
Внимательно посмотрите на экран. У вас было задание подготовить сообщение о глаголе. Расскажите по плану, что вам известно об этой части речи.
СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3.
СЛАЙД 4. Открыли тетради, записали число
СЛАЙД 5.
Внимание, внимание
Получено СМС послание.
Получите распечатку-
Отыщите опечатку.
(Что странного в объявлении? Исправьте ошибки, назовите орфограммы, спишите текст).
СЛАЙД 6. Проверь себя!
СЛАЙД 7. Составьте из слов предложения. Запишите полученное предложение,
выполните синтаксический разбор, подпишите части речи.
СЛАЙД 8. В нашем саду наступила золотая осень.
СЛАЙД 9. Перед нами приветствие, попробуем определить тему урока.
Послушайте отрывок из веселого стихотворения Э. Успенского « Окончание глаголов»
Как же быть нам с этим знаком,
Ставить его или нет?
Надо, чтобы сами глаголы
Людям давали ответ.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком знака идет речь?
- А теперь подумайте, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Введение в новую тему. Постановка проблемной ситуации.
СЛАЙД 10. ТЕМА УРОКА « Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ»
СЛАЙД 11.
- Итак, тема нашего сегодняшнего урока звучит следующим образом?
- Открываем тетради, записываем тему.
СЛАЙД 12. Цели урока:1.
2.
3.
- На уроке вы должны быть внимательными, находчивыми, любознательными и усидчивыми. Тогда у вас все получится и вы найдете ответы на многие вопросы.
СЛАЙД 13.
Сначала мы с вами выполним задание и ответим на вопросы:
На какие вопросы отвечают глаголы?
Запишем предложения и вставим пропущенную букву.
От чего зависит написание –тся, - ться?
СЛАЙД 14.
Теперь, ребята, попробуем дать определение, исправим ответы:
- МОЛОДЦЫ! У вас все хорошо получается.
СЛАЙД 15.
Не путайте с СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ на –ЦА- и глаголы на – ТСЯ,-ТЬСЯ.
СЛАЙД 16. А сейчас проведем творческую разминку. Я вам продиктую слова. Ваша задача записать слова в нужный столбик.
В тетрадях делают следующую запись:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ГЛАГОЛЫ.
Алгоритм правописания –тся и –ться.
СЛАЙД 17. АЛГОРИТМ.
-От чего зависит написание –тся, -ться ?
( ОТВЕТ: От того, есть ли в вопросе, поставленном глаголу мягкий знак?)
ПОМНИТЕ: ВОПРОС- ВАШ ПОМОШНИК,
ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЕ ВОПРОС,
ТО И ПРАВИЛЬНО НАПИШИТЕ ГЛАГОЛ,
ПЕРЕД ВАМИ АЛГОРИТМ- ПО НЕМУ, ВЫ ЛЕГКО СПРАВИТЕСЬ С
ЗАДАЧЕЙ.
СЛАЙД 18. Для выполнения следующего задания вам нужно объединиться в пары. После завершения работы обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. (ВЗАИМОПРОВЕРКА).
Физкультминутка.
СЛАЙД 19. Физкультминутка.
- Вы работали старательно, слушали внимательно
Ваши глаза, наверное, устали
Проведем гимнастику для глаз. ( Сначала по часовой стрелке глазами обведем круг, квадрат, и треугольник, затем, наоборот. Начиная с конца против часовой стрелки, обводим каждую геометрическую фигуру).