kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  На уроке дети будут  закреплять навыки правописания безударных окончаний имён  при-

                      лагательных, а так же   развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте,

                     устанавливать связь с именем существительным,    развивать внимание и логическое мышление,       воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь   Родине, учить толерантно выражать свои негативные чувства, такие    как недовольство, обида, огорчение и т.п.м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание безударных окончаний имён прилагательных»»

Тема урока: Хорошим словом мир освещается

«Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Цели урока: закреплять навыки правописания безударных окончаний имён при-

лагательных;

развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте,

устанавливать связь с именем существительным;

развивать внимание и логическое мышление;

воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к

Родине, учить толерантно выражать свои негативные чувства, такие

как недовольство, обида, огорчение и т.п.


План.

  1. Орг. момент.

( Звучит спокойная музыка)

Ученики вместе с учителем читают слова с доски:


Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка -

Всё начинается с любви.

( Р. Рождественский )


  1. Сообщение темы урока.

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

( интересным, познавательным, …)


- Итак, начнём свой урок. И будем помнить, что мы одна семья.


- Ребята, а какие чувства, мысли, ассоциации у вас возникли со словом

СЕМЬЯ?

( Дружная, крепкая, хорошая, любящая

Дети выходят к доске и записывают эти слова)


- Семья нашего класса ещё и многонациональная.

- Как вы понимаете слово «многонациональная»?


- Что общего во всех этих словах? (Это имена прилагательные)

- Давайте составим и запишем предложение с этими прилагательными о

нашей семье

(Наш класс – это крепкая, дружная, большая, многонациональная

семья)


- Подчеркните им. прилагательные.


- Что такое имя прилагательное?


- Так какую же часть речи мы сегодня будем повторять?


  1. Минутка чистописания.


На доске: ая, яя, ое, ее, ой, ый, ий


- Что это за соединения букв?

Что они вам напоминают?

( Родовые окончания имён прилагательных)

- Назовите окончания им. прилагательных женского рода,

мужского рода,

среднего рода.

- Запишите их в тетради.


  1. Тренировочные упражнения.


  1. Прочитайте запись на доске:

«Буд…м бе…пощ…дны к себе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисходительн… только к себе».

Плиний.


- Это цитата римского философа Плиния. Как вы понимаете её смысл?

(Надо быть требовательным к себе и в тоже время прощать людям их не-

достатки)


- Спишите, вставьте пропущенные буквы.


(Проверка: Один ученик на доске вставляет пропущенные буквы)


  1. Работа по карточкам в парах.

- Объясните друг другу выбор орфограммы.


- Списать, вставить пропущенные буквы.


I вариант:

Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубиш… .

Добр… слово лучше мягк… пирога.

II вариант:

Умел… рука лучше длин… языка.

Хорош… словом мир освещ…ется.


- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3. Физминутка:

Я называю словосочетания.

Если они мужского рода – прыгает 1 ряд,

женского – 2 ряд, среднего – 3 ряд :

добрая душа, нежный взгляд, ласковое слово,

крепкая дружба, надёжный друг, мирное небо,

красивая улыбка, заботливый товарищ, весёлое настроение


А теперь улыбнулись друг другу и сели.


- Как изменяются имена прилагательные?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания имён прила-

гательных?


  1. Выборочный диктант с комментированием.


Доброта – это, прежде всего, хорошее чувство к окружающим. Дома меня окружают самые дорогие мне люди: ласковая мама, умный папа, заботливая бабушка, добрый дедушка.

Счастье – это здоровая душа, потому что когда человек здоровый, добрый, ласковый, отзывчивый, он всегда будет счастливым.

Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлив видеть здесь своих верных и настоящих друзей.


- Как вы думаете, кто мог сказать такие слова?

- А вы, ребята, можете назвать себя счастливым человеком?

- Когда человек бывает счастлив?


  1. Самостоятельная работа.


Работа в тетради на печатной основе

Стр. 57-58 №53.


- Что же так печалило ёжика?

- Как можно ему помочь?

(Взаимопроверка)


  1. Итог урока.


- Что полезного вы взяли для себя с этого урока?


- Приведите примеры словосочетаний, соответствующих вашему

настроению.

( Красивая улыбка, хороший урок, полезные знания, надёжный

друг, весёлое настроение, любимое занятие …)


- Ребята, в детской песне, которую вы хорошо знаете, есть замечательные

слова: «…поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся»

- Я с вами делюсь своей улыбкой (улыбаюсь детям), и вы поделитесь улыб-

кой, соответствующей вашему настроению от пройденного урока.


(Дети выбирают «улыбки-настроения» и обмениваются друг с другом)


- «Давайте жить без горя и печали,

Улыбкой озаряя всех друзей!

Всем сердцем только нежность излучая,

Давайте жить и радовать людей!»


- Спасибо вам за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Автор: Попова Вера Владимировна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Проверочная работа по русскому языку по теме"Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"."
    ["seo_title"] => string(80) "provierochnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_pravopisaniie_biezudarnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "418451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495697406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Урок русского языка в 4 классе по теме «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_zakreplenie_pravil_pravopisaniia_bezudar"
    ["file_id"] => string(6) "637012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695322910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Открытый урок русского языка «Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(107) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-okonchaniiakh-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "181727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425389882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства