kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  На уроке дети будут  закреплять навыки правописания безударных окончаний имён  при-

                      лагательных, а так же   развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте,

                     устанавливать связь с именем существительным,    развивать внимание и логическое мышление,       воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь   Родине, учить толерантно выражать свои негативные чувства, такие    как недовольство, обида, огорчение и т.п.м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание безударных окончаний имён прилагательных»»

Тема урока: Хорошим словом мир освещается

«Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Цели урока: закреплять навыки правописания безударных окончаний имён при-

лагательных;

развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте,

устанавливать связь с именем существительным;

развивать внимание и логическое мышление;

воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к

Родине, учить толерантно выражать свои негативные чувства, такие

как недовольство, обида, огорчение и т.п.


План.

  1. Орг. момент.

( Звучит спокойная музыка)

Ученики вместе с учителем читают слова с доски:


Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка -

Всё начинается с любви.

( Р. Рождественский )


  1. Сообщение темы урока.

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

( интересным, познавательным, …)


- Итак, начнём свой урок. И будем помнить, что мы одна семья.


- Ребята, а какие чувства, мысли, ассоциации у вас возникли со словом

СЕМЬЯ?

( Дружная, крепкая, хорошая, любящая

Дети выходят к доске и записывают эти слова)


- Семья нашего класса ещё и многонациональная.

- Как вы понимаете слово «многонациональная»?


- Что общего во всех этих словах? (Это имена прилагательные)

- Давайте составим и запишем предложение с этими прилагательными о

нашей семье

(Наш класс – это крепкая, дружная, большая, многонациональная

семья)


- Подчеркните им. прилагательные.


- Что такое имя прилагательное?


- Так какую же часть речи мы сегодня будем повторять?


  1. Минутка чистописания.


На доске: ая, яя, ое, ее, ой, ый, ий


- Что это за соединения букв?

Что они вам напоминают?

( Родовые окончания имён прилагательных)

- Назовите окончания им. прилагательных женского рода,

мужского рода,

среднего рода.

- Запишите их в тетради.


  1. Тренировочные упражнения.


  1. Прочитайте запись на доске:

«Буд…м бе…пощ…дны к себе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисходительн… только к себе».

Плиний.


- Это цитата римского философа Плиния. Как вы понимаете её смысл?

(Надо быть требовательным к себе и в тоже время прощать людям их не-

достатки)


- Спишите, вставьте пропущенные буквы.


(Проверка: Один ученик на доске вставляет пропущенные буквы)


  1. Работа по карточкам в парах.

- Объясните друг другу выбор орфограммы.


- Списать, вставить пропущенные буквы.


I вариант:

Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубиш… .

Добр… слово лучше мягк… пирога.

II вариант:

Умел… рука лучше длин… языка.

Хорош… словом мир освещ…ется.


- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3. Физминутка:

Я называю словосочетания.

Если они мужского рода – прыгает 1 ряд,

женского – 2 ряд, среднего – 3 ряд :

добрая душа, нежный взгляд, ласковое слово,

крепкая дружба, надёжный друг, мирное небо,

красивая улыбка, заботливый товарищ, весёлое настроение


А теперь улыбнулись друг другу и сели.


- Как изменяются имена прилагательные?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания имён прила-

гательных?


  1. Выборочный диктант с комментированием.


Доброта – это, прежде всего, хорошее чувство к окружающим. Дома меня окружают самые дорогие мне люди: ласковая мама, умный папа, заботливая бабушка, добрый дедушка.

Счастье – это здоровая душа, потому что когда человек здоровый, добрый, ласковый, отзывчивый, он всегда будет счастливым.

Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлив видеть здесь своих верных и настоящих друзей.


- Как вы думаете, кто мог сказать такие слова?

- А вы, ребята, можете назвать себя счастливым человеком?

- Когда человек бывает счастлив?


  1. Самостоятельная работа.


Работа в тетради на печатной основе

Стр. 57-58 №53.


- Что же так печалило ёжика?

- Как можно ему помочь?

(Взаимопроверка)


  1. Итог урока.


- Что полезного вы взяли для себя с этого урока?


- Приведите примеры словосочетаний, соответствующих вашему

настроению.

( Красивая улыбка, хороший урок, полезные знания, надёжный

друг, весёлое настроение, любимое занятие …)


- Ребята, в детской песне, которую вы хорошо знаете, есть замечательные

слова: «…поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся»

- Я с вами делюсь своей улыбкой (улыбаюсь детям), и вы поделитесь улыб-

кой, соответствующей вашему настроению от пройденного урока.


(Дети выбирают «улыбки-настроения» и обмениваются друг с другом)


- «Давайте жить без горя и печали,

Улыбкой озаряя всех друзей!

Всем сердцем только нежность излучая,

Давайте жить и радовать людей!»


- Спасибо вам за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Автор: Попова Вера Владимировна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Проверочная работа по русскому языку по теме"Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"."
    ["seo_title"] => string(80) "provierochnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_pravopisaniie_biezudarnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "418451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495697406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Урок русского языка в 4 классе по теме «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_zakreplenie_pravil_pravopisaniia_bezudar"
    ["file_id"] => string(6) "637012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695322910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Открытый урок русского языка «Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(107) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-okonchaniiakh-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "181727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425389882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства