1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 1) Настраивает учащихся на предстоящую деятельность, создает положительный психологический настрой. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2) Проверяет готовность детей к уроку. 3) Организует запись в тетрадях: 8 декабря, классная работа. Ребята кто мне ответит чему мы с вами учимся на уроках русского языка? | Приветствуют учителя! Настраиваются на работу.
Проверяют готовность к уроку. Списывают с доски по образцу. Учимся писать, знакомимся с правилами. | Регулятивные: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. | Коррекция эмоционально волевой сферы. |
2. Этап актуализации знаний. | 1) Организует минутку чистописания для правильного написания слогов. Ма, ря, со, ту, кы, ги, бе, бё, вз. Ма, ря, со – нижнее соединение. Обратите внимание в слогах ма, ря, со. Это нижнее соединение. Внимательно смотрите за моей рукой. Пишу букву м, снизу вверх дописываю букву а. Пишу букву р, снизу вверх дописываю букву я. Пишу букву с, снизу вверх дописываю букву о. Обратите внимание в слогах ту, кы, ги – это верхнее соединение. Внимательно смотрите за моей рукой. Пишу букву т. с верху в низ дописываю букву у. Пишу букву к. с верху в низ дописываю букву ы. Пишу букву г. с верху в низ дописываю букву и. Обратите внимание в слогах бе, бё, вз– это среднее соединение. Внимательно смотрите за моей рукой. Пишу букву б. отрываю руку и дописываю букву е. Пишу букву б, отрываю руку и дописываю букву ё. Пишу букву в, отрываю руку и дописываю букву з. Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите с доски. Кто не стыдится спрашивать, узнает многое. 2) Организует работа над упражнением. Откройте учебник на стр.99, посмотрите на упражнение 230. Прочитайте слова,спишите слова, разберите по составу. Поставьте над каждым, словом знак ударения. Какие из слов нужно проверить? Подчеркните буквы безударных гласных. Что мы сейчас с вами выполняли? Где могут быть безударные гласные? | Читают пословицу. Объясняют ее написание. Списывают с доски. Открывают учебник на стр. 99, рассматривают упражнение 230. Списывают слова в тетрадь. Высота, побег, звезда, полевой, цветок, широкий, переход, старушка. Выделяли безударные гласные в корне. | Познавательные: Обобщают информацию, отрабатывают навык написания букв. Коммуникативные: Строят речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение. | Развитие внимания, мелкой моторики рук. |
3. Самоопределение к деятельности | Посмотрите на правило ниже. Организует работу над правилом. Читает правило. Дает задание на самостоятельное прочтение правила. Вы знаете что бы проверить гласные в корне и окончании? Давайте прочитаем последнюю часть правила. Продолжим читать правило. Какое слово будет проверочное? Организует работу над упражнением 231 Прочитайте текст. Найдите в тексте однокоренные слова. Выпиши их. Выдели корень, поставь знак ударения. Сравни произношение и написание корня в однокоренных словах. Какое из них является проверочным? | Смотрят на правило ниже. Внимательно слушают учителя. Самостоятельно читают правило. Отвечают на вопросы учителя. В приставке, корне, суффиксе. Если безударный гласный звук – в приставке или суффиксе, вспомни, как пишется эта приставка или суффикс. Если безударный гласный звук – в корне, нужно подобрать проверочное слово. Укрепляет - крепнут, волевым - воля, спортивной - спорт. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. . | |
4. Работа по теме урока | Организует работу над упражнением 232. Какое из каждых трёх слов является проверочным словом? Докажи. Поставь знак ударения над каждым словом, выдели корень, подчеркни букву гласного в корне. Как найти проверочное слово? Будем писать так: 1слово проверочное потом проверяемые. | Выполняют упражнение 232. Грозный, катит, ходит, даль, носит, свет. | Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение. | |
6. Закрепление изученного материала | 1. Организует работу над упражнением 233. Подбери к каждому из данных слов проверочное слово. Пиши сначала проверочное, а затем проверяемое слово. Поставь знак ударения. Выделите корень. Подчеркните букву, обозначающую безударный гласный в корне. | Выполняют работу над упражнением 233. Мал – малыш, снег – снеговик, хлоп – хлопушка, холодный - холод, почта – почтовый, сад – садовый, корм – кормовой, польза – полезный. | Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск необходимой информации. | |