kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме" Правописание суффиксов в глаголах прошедшего фремени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема урока: Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с написанием суффикса перед -л в глаголах прошедшего времени.

2.Развивать логическое мышление, внимание, познавательные

интересы учащихся, способность применять знания для решения проблемной ситуации.

3.Воспитывать сознательное отношение к учебе, уверенность в своих силах, любовь к русскому языку.

Т.Г.Рамзаева «Русский язык, 4 класс».

Ход урока.

I.Оргмомент.

Учител: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым правилом.

II. Минутка чистописания.

Учитель: Запишите число, начнем урок с минутки чистописания.

На доске записаны буквы Г, П, Т.

Учитель: Почему я взяла для написания буквы в таком сочетании?

Дети: У них сходные элементы: прямая наклонная линия, прямые наклонные линии с закруглением влево и вправо.

Учитель: На что обязательно нужно обращать внимание при написании этих букв?

Дети: На наклон.

Учитель: Запишем на второй строчке слова, в которых есть данные буквы:

Гена, Павел, Татьяна, Галина.

Учитель: Почему они написаны с большой буквы?

Дети: Это имена людей.

III. Актуализация знаний.

Учитель: Что вы знаете о глаголах начальной формы?

Дети: Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?.

Учитель: Поставьте данные глаголы в неопределенную форму.

Копаем, играют, нарисовал, говорил, посидел, рубит.

Проверка выполнения задания.

Учитель: Молодцы, с заданием справились.

IV. Постановка учебной проблемы.

I творческий этап.

Учитель: Стараемся работать и дальше хорошо. Нам предстоит вывести правило. Запишем глаголы под диктовку.

С целью создания проблемной ситуации вызываю детей слабого и среднего уровня развития. 2 ученика работают на обратной стороне доски, остальные в тетради.

Услышал, заметил, посеял, обидел.

Учитель: Какие это глаголы?

Дети: Это глаголы прошедшего времени.

Учитель: Проверим их написание. У кого так? Как вы написали? Сколько мнений в нашем классе? А почему?

Возникающий разброс мнений (проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся) активизирует познавательную деятельность учащихся.

Учитель: Задание было одно, а написал по-разному? Почему? Подчеркните эти буквы. Разберите слова по составу.

Услышал, заметил, посеял, обидел.

Учитель: Почему написали по-разному? Что мы не знаем?

Дети: Какой суффикс надо писать перед суффиксом -л в глаголах прошедшего времени.

Учитель: Мы вернемся к этому заданию потом. Какая же тема нашего урока?

Дети: Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

Методом побуждающего диалога от проблемной ситуации, учащиеся самостоятельно формулируют тему урока (проблему).

Учитель: Какой вопрос задает нам Почемучка?

Дети: Как узнать, какой суффикс надо писать перед суффиксом -л в глаголах прошедшего времени?

Учитель: Цель нашего урока: изобрести способ проверки суффикса в глаголах прошедшего времени, т.е. сделать «открытие».

Мотивация на мыслительную деятельность.

Физкультминутка.

V. Поиск решения.

II творческий этап.

Поиск решения будет идти методом подводящего от проблемы диалогом (пошаговая система от пройденного к новому).

Учитель: Попробуем ответить на вопрос Почемучки. Будьте внимательны. Посмотрите на доску и прочитайте столбики слов:

бросить – бросил

увидеть – увидел

падать – падал

лаять – лаял

Учитель: Какие глаголы в первом столбике?

Дети: Это глаголы неопределенной формы.

Учитель: Какие глаголы во втором столбике?

Дети: Это глаголы в прошедшем времени.

Все подписываю.

Учитель: Разберите глаголы по составу.

неопределенная форма прошедшее время

бросить бросил

увидеть увидел

падать падал

лаять лаял

Учитель: Какой столбик нас интересует? Давайте сравним глаголы в этих столбиках. Нас особенно интересуют суффиксы, их и будем писать, а остальные части слов выделим значком.

и ил

е ел

а ал

я ял

Учитель: Какой суффикс нас интересует? Обведем его. Сделайте вывод и сформулируйте правило.

Дети: В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л пишется тот же суффикс, что и перед -ть в неопределенной форме.

Учитель: Прочитайте правило в учебнике (с. 214). Сравните с нашим выводом. Какое вы сделали «открытие»? Какой вопрос поставил Почемучка?

Дети: Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом -л в глаголах прошедшего времени?

Учитель: Посмотрите внимательно на пары глаголов и сделайте вывод.

Дети: Надо поставить глагол в неопределенную форму, выделить суффикс перед -ть. Этот суффикс сохранится и в глаголе прошедшего времени.

Учитель: Что вы для себя открыли?

Дети: Способ проверки написания суффикса суффикса в глаголах прошедшего времени.

Учитель: Вернемся к нашему первому заданию и проверим его. Как будем проверять?

Дети: Ставим глагол в неопределенной форме, выделяем суффикс, он сохраняется в глаголе прошедшего времени.

VI. Первичное закрепление.

1.Выполнение упражнения 500.

Коллективно: строить – строил, строили, клеить – клеил, клеили, затеять – затеял, затеяли. Выполняя задание, дети проговаривают установленный алгоритм действий.

Самостоятельно: верить, начать, таять, веять.

2 ученика на обратной стороне доски.

Проверка.

Учитель: Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом -л ?

2.Выборочный диктант (дополнительно).

Работа ведется коллективно.

Учитель. Выписать глаголы прошедшего времени и объяснить правописание.

Заметил чужую ошибку, умей видеть и свою.

Кто много видел и слышал, тот много знает.

Учитель: Что это?

Дети. Пословицы.

Учитель. Объясните их смысл.

Учитель: Какие глаголы вы выписали? Объясните их правописание.

Дети: Заметил, видел, слышал.

VII. Итог урока.

Учитель: Итог урока подведите сами. Задавайте вопросы.

Дети задают вопросы друг другу.

Над какой темой мы работали? Сформулируйте её.

Какой суффикс пишется в глаголах прошедшего времени?

Как проверить написание суффикса в глаголах прошедшего времени?

Учитель: Как вы работали на уроке?

Зачем мы открыли новое правило?

Что это нам дает?

VIII. Домашнее задание: выполнить упражнение 51, выучить правило.

Творческое задание (по желанию).

Учитель: Ребята, выразите новые знания другим способом. Как вы это можете сделать?

Дети: Сочинить стихотворение, загадку.

Учитель: Я прочитаю вам стихотворение, которое сочинил по этой теме мой бывший четвероклассник:

Ты на суффиксы смотри,

Их в глаголах повтори:

Видеть (е) и видел (е),

Слышать (а) и слышал (а),

Таять (я) и таял (я),

Вот такое правило!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

Автор: Листратова Светлана Васильевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_suffiksov_glagolov_proshedshego_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "480233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539179530"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация урока по русскому языку: "Суффиксы глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(77) "prezentatsiia_uroka_po_russkomu_iazyku_suffiksy_glagolov_proshedshego_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "516629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1562836195"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени "
    ["seo_title"] => string(76) "pravopisaniie-biezudarnogho-suffiksa-v-ghlagholakh-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "108822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403870020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства