kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударными гласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударными гласными»

Урок русского языка  во 2 «Г» классе (УМК «Перспектива»)




Тема:  Правописание слов с безударными гласными. 

Деятельностная цель: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

Содержательная цель: создать условия для формирования умения  находить проверочные слова .

Задачи урока:

формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

  уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

 выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными.

развивать орфографическую зоркость;

 развивать внимание, мышление, речь.

Задачи:

      обучающие

  • закрепление правил проверки безударных гласных

развивающие

  • развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной  речи;

  • продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цель  урока;

  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений

  • Быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

  • Уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

воспитательные

  • Формировать уважительное отношение к иному мнению

  • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

  • Развивать доброжелательность и отзывчивость

  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

  • Воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

— проявлять интерес к оформлению правильного ответа на уроке Познавательные умения:

— анализировать выбор написания безударной гласной и обосновывать своё мнение.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: Осознавать себя как индивидуальность 
    и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.

  • Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

  • Познавательные: распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;

Оборудование: «Русский язык: Учебник для 2 класса»,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику  Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.

Тип урока:  урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы: индивидуальная, парная,  фронтальная.

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации к учебной деятельности.

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. 

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?

 – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

 – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

Подготовка к письму.  Массаж пальцев рук « Су-джок»

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

Будем шариком играть,

Своим ручкам помогать.

Дети отвечают на вопросы.

Объясняют смысл пословицы.

Работают с массажером.

2

Этап актуализации учебного действия

Словарно-орфографическая работа

Прочитайте слова.

Т . традь, п.нал, д .журный , Р.ссия, з.мля, м.рской, зап.вал.  

Что общего у всех этих слов?

 (Это слова с безударной гласной )

По каким признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?

К первой группе можно отнести слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Ко второй группе можно отнести слова с проверяемой безударной гласной в корне.

Поработаем с 1 группой.

Какое слово «лишнее»?

д.журный 

Какое лексическое значение слова?

ДЕЖУРНЫЙ - человек. выполняющий какие-либо обязанности по очереди: дежурный в классе, в столовой.

Посмотрите в словарь как пишется слово  дежурный.  

запишите слово в cвой словарик.

Запишите слова, вставляя нужную букву.

 

Сверьте с образцом.  Оцените свою работу

 - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные,
   - двусложные и трёхсложные,- одушевлённые и неодушевлённые)

Какое задание можете предложить со словом ДЕЖУРНЫЙ

Проверьте и оцените себя.

Дети отвечают на вопросы,делят слова на группы.

Предлагают выполнить задание.

Оценивают себя

Отвечают  на вопросы.

Проверяют по словарю написание слова дежурный.

Записывают в тетрадь, сверяют с образцом.

Оценивают себя

3.

Самоопределение к деятельности

Поработаем со 2 группой. Устно.

1  З.мля, м.рской, зап.вал.  

Что интересного заметили? (Это слова с безударными гласными, которые можно проверить)

Сделайте вывод и

сформулируйте тему и цель урока. 

Вспомните алгоритм проверки безударных гласных.

Какой способ проверки применяли?

(Изменение формы слова, подбираем однокоренное -родственное слово)

Дети отвечают на вопросы,подбирают словарные слова , называют тему  и цель урока.

(Проверяемая безударная гласная, способы её проверки)

Повторить правило проверки безударной гласной

 Находить в словах безударную гласную, правильно подбирать проверочные слова.

4.

Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику 
Упр.152 с.100  

(Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетрадях)

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая  в скобках проверочное слово. Нужную орфорграмму подчеркните.

Дети объясняют алгоритм проверки безударных гласных.

5.

Физминутка

Дружно встали, потянулись.

Влево.вправо повернулись.

Руки в стороны и вверх.

Кто же сядет тише всех?


6.

Закрепление по теме урока

Упр.153 с.100.

Самостоятельная работа ( по вариантам: 1 в.- записывают слова с пропущенной буквой я, второй вариант – с буквой е )

Прочитайте задание. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.

О чём вас просит Совёнок?

Читают задание.

По 1 ученику работают у доски.

Работают самостоятельно. Мешочки для правильной осанки.

Самомопроверка.

Самооценка.

7

Игра «Бумеранг»

Задание по рядам.

Вставьте пропущенные буквы (цепочкой)

1 ученик работает с одним словом.

Что вы заметили? Все слова с безударной гласной.

Выполняют задание

8.

Самостоятельная работа

Проверочная работа ( Работа в группах).

Работают в группах, последний ученик прикрепляет лист на доску.

9.

Итог урока

Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу

 Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

Стали вы мудрее? В чем?

Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 – Чему научились на уроке?

 – Что было трудным на уроке?

 – Что было для вас самым интересным на уроке?

-Посмотрите в свою работу,какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит?

-А теперь оцените свою работу за весь урок.

 -Спасибо за  урок!

Отвечают на вопросы, делают вывод.

без ошибок (всё получилось)    

1-2 ошибки (не всё получилось)                             много ошибок (ничего не получилось)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание слов с безударными гласными

Автор: Ефремова Галина Александровна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Орфографический тренажёр "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(98) "orfoghrafichieskii-trienazhior-pravopisaniie-provieriaiemykh-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "114696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411630233"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Карточки для индивидуальной работы "Правописание буквы безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(81) "kartochki-dlia-individual-noi-raboty-pravopisaniie-bukvy-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "247179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446500127"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства