kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартная форма урока- урок - сказка. Урок закрепления способов проверки безударной гласной в корне слова, разработан в рамках внедрения ФГОС. Был использован на уроке русского языка во 2 классе. Много занимательного материала, заданий,требующих логической ормы мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Технологическая карта урока по русскому языку

ТЕМА

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

УРОК

№ 53

ДАТА

21.11.2016год

УЧИТЕЛЬ

Паламарчук Неля Алексеевна

КЛАСС

2-А

ЦЕЛЬ

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения однокоренных слов; нахождения главных членов предложения; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

ТИП УРОКА

Урок-сказка общеметодологической направленности по сюжету русской народной сказки «Теремок».


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Литературное чтение, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство.



МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Поисковый, словесный, практический.


Организация пространства

Фронтальное, индивидуальное, в парах, групповое.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Умение распознавать слова с безударными гласными в корне.

2.Развитие образного мышления, логики, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

3.Развитие речи, памяти, внимания.

4.Воспитание уважения к русскому языку, используя связь с устным народным творчеством.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формировать положительное отношение к учебе, развивать положительные чувства к добрым делам и поступкам, выражать свои эмоции.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

(МЕТПРЕДЕТНЫЕ)

1.Познавательные. Закрепить знания о способах проверки безударных гласных, обобщать и классифицировать по признакам, делать выводы.

2.Регулятивные. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять рефлексию, познавательную и личностную.

3.Коммуникативные. Вести устный диалог, развивать умение слушать и понимать, уметь взаимодействовать в парах и группах.

Основное содержание темы, понятия и термины

Орфограмма, ударение, ударные и безударные гласные звуки и буквы, корень, словарь, способы проверки. Проверяемое слово. Проверочное слово. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Образовательные ресурсы

Орфографический словарь. Плакат «Правописание слов с безударным гласным в корне». Сигнальные карточки (а,о,и,е,я).

Опорные схемы. Иллюстрации к сказке «Теремок». Ресурсы Интернет: видеоролик «Осень» П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик», презентация «Правописание слов с безударной гласной в корне» , физкультминутка под песню муз. Шаинского, сл.М.Плятс «Чему учат в школе?». Памятка «Способы проверки слов с безударной гласной в корне», предметные картинки. Портрет В.И. Даля. Книги В.И.Даля. Тесты. УМК «Школа России», учебник «Русский язык 2 класс», ИКТ.


Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

1.Организационный

момент

























а) минутка чистописания;



















б) эмоциональный

настрой.






4. Проверка домашнего задания, воспроизведение

и коррекция опорных знаний учащихся.



















5. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




6. Закрепление полученных знаний

а) типовое;

№150стр.98

























б)конструктивное;

№ 151 стр.98

































в) работа с орфографическим словарем











7.Физкультминутка





8.Творческие задания.

а) Игра «Четвертый лишний»;

№152 стр.99


































б) работа с сигнальными карточками (а, о, и, е, я)








в) Игра «Исправь ошибки»
































































г) тесты.

(см.приложение)




9.Домашнее задание.

№153стр 99

10. Рефлексия. Подведение итогов.























Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.



























Индивидуальный.

Практический.

Письмо.















Фронтальный. Слово учителя.






Коллективный,

наглядный,

практический, ИКТ, проблемно-поисковый




























Работа в группах:

-объекты живой природы;

-объекты неживой природы;

- объекты, которые не относятся к природе.



















Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный, практический. Театрализация.

Письмо.





























Индивидуальный.

Поисковый.











Коллективная.

Практическая.

Движения под музыку.


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

Словесно-логические операции на выделение четвертого лишнего.






























Обратная связь.











Поисковый.

































































Контрольно-измерительный материал



Инструктаж по выполнению

1)Проверка готовности к уроку

-На парте?

-Руки?

-Ноги?

-Локти ?

-Тетрадь?

-Ручка?

-Но тогда , дружок, начинай работу!









- Отступили две строки от домашней работы пишем на третьей:

21 ноября

Классная работа

Русский язык – это язык русского народа.

- Это слова Владимира Ивановича Даля (1801-1872)великого русского писателя, врача. В этом году 22 ноября отмечается 215 - летие со дня его рождения. Он создал четырехтомный «Толковый словарь живого великорусского языка», в котором объяснил значение более двухсот тысяч слов.

Также Даль любил записывать народные сказания и сказки.

- А вы любите сказки? Хорошо знаете? Почему сказки называют народными? Сегодня мы тоже с вами совершим путешествие в сказку, которую вы хорошо знаете.

- Вперед за знаниями! О каком времени года шла речь в стихотворении ? Назовите осенние месяцы. Какие изменения в природе происходят с приходом осени? Назовите буквы на листочках дерева? Какие звуки они обозначают? Какими могут быть гласные? Что такое ударение? В ударном слоге ? В безударном слоге? Как проверить безударную гласную в корне слова? Какое слово называют проверяемым? Проверочным? Почему надо проверять безударные гласные в корне перед написанием слов? С помощью листочков с дерева вставьте пропущенные буквы в слова, подберите проверочное слово. С какой буквой путают букву о?а?и?е?я?


На какую орфограмму данные слова?

- О чем пойдет речь на уроке?

-Определите задачи урока с помощью схемы…



Русская народная сказка «Теремок»

-Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо мышка-норушка, собирает колосок.

Увидела теремок, остановилась.

Да колоски уж очень хороши.

Поможем ей, ребята. собрать быстрее колоски и добежать до теремка?

-Подберите к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово по образцу. Чем различается подбор проверочных слов? Запишите пары слов. Для этого распределимся на три группы.

Каждая группа будет записывать слова по своей теме. 3 человека работают возле доски.

- Проверим. Соедините линией буквы, которыми обозначены ударный и безударный гласный звуки в корне форм одного и того же слова.


- Добежала мышка до теремка и стала жить и поживать в нем. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

- Кто в теремочке живет?

-Я ,мышка – норушка. А ты кто?

-Я ,лягушка – квакушка. Можно я с тобой буду жить?

- Можно, если выполнишь задание от старичка – лесовичка.

Загадки на внимание:

Два брюшка ,четыре ушка.(Подушка)

Одной рукой открывают, а другой закрывают. (Дверь)

Загадки упражнения

- В каких словах есть безударная гласная в корне? Произнеси еще раз загадку…. Как проверяем безударную гласную в корне слова?

Запишем последнюю загадку с комментированием, возле доски работает…, веди весь класс, назовите в данном предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.

-Каждое слово имеет свою тайну. Какая тайна спряталась в слове «ящерица»?





Песня «Чему учат в школе?»


Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живет?

- Я,мышка- норушка.

-Я, лягушка- квакушка.

- Я,зайчик – побегайчик. Возьмите меня к себе жить.

-Мы бы взяли, да только надо выполнить одно задание.

-Найди четвертое лишнее в каждой строчке

-Запиши любую группу однокоренных слов, выдели корень.

-Проверим, прочти…







Стали они жить втроем.

Зайчик печку топит, мышка пироги печет, лягушка воду из колодца носит. Живут они весело, дружно. Идет лисичка-сестричка и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я,лягушка- квакушка.

-Я, зайчик – побегайчик.

-А ты кто?

- Я , лисичка- сестричка. Возьмите меня к себе жить.

-Мы бы взяли, да только надо показать, какая гласная пропущена в словах.







Стали они жить вчетвером. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:

-Кто в теремочке живет?

-Я, мышка – норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я , зайчик – побегайчик.

-Я,лисичка – сестричка. А ты кто?

- Я ,волчок- серый бочок. Пустите меня в теремок. Я тоже хочу с вами жить. Подумали звери, хоть и тесно, да волка жалко. В тесноте , да не в обиде.

- Пустим тебя, но только найди и исправь все ошибки.

В лису звирьки готовятся к земе. Белка сушыт на витвях деревьев гребы. Улетают в теплые края ласточьки. (7ошибок)



-На какие орфограммы в словах допущены ошибки?

Волк влез в теремок . Стали они жить впятером. Вместе дружно живут , песни поют. Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, вкусный запах почуял, песни услыхал, и заревел во всю мощь:

– Кто в теремочке живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, волчок-серый бочок.

– А ты кто?

– Я — медведь косолапый. Я тоже хочу с вами жить.

Звери ему отвечают:

– Мы бы рады тебя впустить, да ты уж очень большой, а у нас места мало. Медведь говорит:

– Я буду у вас на крыше жить.

Влез он на крышу и только уселся — трах-бабах — раздавил теремок. Еле-еле успели звери из него выскочить. Стали они новый домик строить, больше прежнего, чтобы всем место нашлось. Дружба им помогала.

А пока звери строят новый теремок, вы, ребята, тоже поработайте. Посмотрим, какие вы дружные, как вы умеете работать в парах.








Чему учились на уроке? Как проверить безударную гласную в корне?

Нам может помочь простой стишок:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение!

Оцени свою работу по схеме:

Своей работой на уроке я доволен...

Не совсем доволен...

Не доволен потому, что...












Порядок!

На месте!

На месте!

У края!

Уголком!

Вот так!

(Организуют свое рабочее место, отвечая хором на вопросы учителя, проверяя наличие индивидуальных принадлежностей на столе)



Выполняют письмо по образцу















Отвечают на вопросы





Просмотр видеоролика «Осень», слушание под музыку П.И.Чайковского стихотворения Ф.Тютчева

«Есть в осени первоначалньной…»

Отвечают на вопросы

























1 Трава- травы, хлеб- хлеба, стрижи – стриж, плечи – плечо ,спина – спины, ствол- стволы.

2. Скалы- скала, нора- норы, волна- волны, гора- горы, снег – снега, поле –поля.

3. Стрела –стрелы, страна- страны, число- числа, окна- окно, письмо- письма, слово- слова, следы – след, ряд – ряды.

Отгадывают загадки, объясняют правописание слов . подбирают проверочные слова.

Записывают последнее предложение с комментированием, подчеркивают в нем подлежащее и сказуемое.















Вспоминают правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова.



Выполняют движения под руководством учителя











Читают слова удаляют 4 лишнее, (болотный, рассвет, разруха, начинать, запеть, залететь, замок) Называют пропущенные буквы, объясняют правописание однокоренных слов.

















Самостоятельно и осмысленно дети на сигнальных карточках показывают нужную букву

Дети ищут ошибки в словах, вспоминают выученные орфограммы.

























































Работают с тестами





Слушают объяснение учителя, делают записи









Отвечают на вопросы

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.





























Вырабатывают навыки каллиграфического письма















Используют знания литературоведческих понятий



Используют знания природоведческих понятий





Цв…ток-

м…док-

гн…здо-

д…ла-

з…мля-

м…ла-

в г…рсти-

св…я-







Принимают учебные задачи,

сформулированные

самостоятельно











Подбирают проверочные слова, записывают их.

Сравнивают подбор проверочных слов объясняют различия.

















Используют правило при написании слов с бездарной гласной в корне. Подбирают проверочные слова. Находят подлежащее и сказуемое.































Используют третий способ проверки слова с безударной гласной по словарю











Осуществляют профилактику переутомления













Наблюдают за единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Используют правило при написании слов с безударной гласной.



























Используют знание правила «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»







Используют знания орфограмм «Жи-ши пиши с и!», «Чк,чн,нч пиши без мягкого знака», «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением»











































































Принимают учебное задание со своим уровнем развития





Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность


















Умение организовать свое рабочее место перед уроком































Правильное написание



















Беседа по вопросам





Беседа по вопросам

Практическое устное упражнение







































Упражнение

























Комментированное письмо





































Беседа по вопросам













Правильное выполнение упражнений









Упражнение , беседа по вопросам.





































Устная практическая самостоятельная работа







Упражнение







































































Контроль знаний















Беседа по вопросам. Саморегуляция.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Автор: Паламарчук Неля Алексеевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Безударная гласная в корне слова "
    ["seo_title"] => string(37) "biezudarnaia-ghlasnaia-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "161954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства