1.Организационный момент а) минутка чистописания; б) эмоциональный настрой. 4. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 5. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 6. Закрепление полученных знаний а) типовое; №150стр.98 б)конструктивное; № 151 стр.98 в) работа с орфографическим словарем 7.Физкультминутка 8.Творческие задания. а) Игра «Четвертый лишний»; №152 стр.99 б) работа с сигнальными карточками (а, о, и, е, я) в) Игра «Исправь ошибки» г) тесты. (см.приложение) 9.Домашнее задание. №153стр 99 10. Рефлексия. Подведение итогов. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Индивидуальный. Практический. Письмо. Фронтальный. Слово учителя. Коллективный, наглядный, практический, ИКТ, проблемно-поисковый Работа в группах: -объекты живой природы; -объекты неживой природы; - объекты, которые не относятся к природе. Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Театрализация. Письмо. Индивидуальный. Поисковый. Коллективная. Практическая. Движения под музыку. Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словесно-логические операции на выделение четвертого лишнего. Обратная связь. Поисковый. Контрольно-измерительный материал Инструктаж по выполнению | 1)Проверка готовности к уроку -На парте? -Руки? -Ноги? -Локти ? -Тетрадь? -Ручка? -Но тогда , дружок, начинай работу!
- Отступили две строки от домашней работы пишем на третьей: 21 ноября Классная работа Русский язык – это язык русского народа. - Это слова Владимира Ивановича Даля (1801-1872)великого русского писателя, врача. В этом году 22 ноября отмечается 215 - летие со дня его рождения. Он создал четырехтомный «Толковый словарь живого великорусского языка», в котором объяснил значение более двухсот тысяч слов. Также Даль любил записывать народные сказания и сказки. - А вы любите сказки? Хорошо знаете? Почему сказки называют народными? Сегодня мы тоже с вами совершим путешествие в сказку, которую вы хорошо знаете. - Вперед за знаниями! О каком времени года шла речь в стихотворении ? Назовите осенние месяцы. Какие изменения в природе происходят с приходом осени? Назовите буквы на листочках дерева? Какие звуки они обозначают? Какими могут быть гласные? Что такое ударение? В ударном слоге ? В безударном слоге? Как проверить безударную гласную в корне слова? Какое слово называют проверяемым? Проверочным? Почему надо проверять безударные гласные в корне перед написанием слов? С помощью листочков с дерева вставьте пропущенные буквы в слова, подберите проверочное слово. С какой буквой путают букву о?а?и?е?я? На какую орфограмму данные слова? - О чем пойдет речь на уроке? -Определите задачи урока с помощью схемы… Русская народная сказка «Теремок» -Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка, собирает колосок. Увидела теремок, остановилась. Да колоски уж очень хороши. Поможем ей, ребята. собрать быстрее колоски и добежать до теремка? -Подберите к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово по образцу. Чем различается подбор проверочных слов? Запишите пары слов. Для этого распределимся на три группы. Каждая группа будет записывать слова по своей теме. 3 человека работают возле доски. - Проверим. Соедините линией буквы, которыми обозначены ударный и безударный гласный звуки в корне форм одного и того же слова. - Добежала мышка до теремка и стала жить и поживать в нем. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает: - Кто в теремочке живет? -Я ,мышка – норушка. А ты кто? -Я ,лягушка – квакушка. Можно я с тобой буду жить? - Можно, если выполнишь задание от старичка – лесовичка. Загадки на внимание: Два брюшка ,четыре ушка.(Подушка) Одной рукой открывают, а другой закрывают. (Дверь) Загадки упражнения - В каких словах есть безударная гласная в корне? Произнеси еще раз загадку…. Как проверяем безударную гласную в корне слова? Запишем последнюю загадку с комментированием, возле доски работает…, веди весь класс, назовите в данном предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое. -Каждое слово имеет свою тайну. Какая тайна спряталась в слове «ящерица»? Песня «Чему учат в школе?» Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает: - Кто в теремочке живет? - Я,мышка- норушка. -Я, лягушка- квакушка. - Я,зайчик – побегайчик. Возьмите меня к себе жить. -Мы бы взяли, да только надо выполнить одно задание. -Найди четвертое лишнее в каждой строчке -Запиши любую группу однокоренных слов, выдели корень. -Проверим, прочти… Стали они жить втроем. Зайчик печку топит, мышка пироги печет, лягушка воду из колодца носит. Живут они весело, дружно. Идет лисичка-сестричка и спрашивает: - Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка. - Я,лягушка- квакушка. -Я, зайчик – побегайчик. -А ты кто? - Я , лисичка- сестричка. Возьмите меня к себе жить. -Мы бы взяли, да только надо показать, какая гласная пропущена в словах. Стали они жить вчетвером. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает: -Кто в теремочке живет? -Я, мышка – норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я , зайчик – побегайчик. -Я,лисичка – сестричка. А ты кто? - Я ,волчок- серый бочок. Пустите меня в теремок. Я тоже хочу с вами жить. Подумали звери, хоть и тесно, да волка жалко. В тесноте , да не в обиде. - Пустим тебя, но только найди и исправь все ошибки. В лису звирьки готовятся к земе. Белка сушыт на витвях деревьев гребы. Улетают в теплые края ласточьки. (7ошибок) -На какие орфограммы в словах допущены ошибки? Волк влез в теремок . Стали они жить впятером. Вместе дружно живут , песни поют. Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, вкусный запах почуял, песни услыхал, и заревел во всю мощь: – Кто в теремочке живет? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка – Я, зайчик-побегайчик. – Я, лисичка-сестричка. – Я, волчок-серый бочок. – А ты кто? – Я — медведь косолапый. Я тоже хочу с вами жить. Звери ему отвечают: – Мы бы рады тебя впустить, да ты уж очень большой, а у нас места мало. Медведь говорит: – Я буду у вас на крыше жить. Влез он на крышу и только уселся — трах-бабах — раздавил теремок. Еле-еле успели звери из него выскочить. Стали они новый домик строить, больше прежнего, чтобы всем место нашлось. Дружба им помогала. А пока звери строят новый теремок, вы, ребята, тоже поработайте. Посмотрим, какие вы дружные, как вы умеете работать в парах. Чему учились на уроке? Как проверить безударную гласную в корне? Нам может помочь простой стишок: — Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение! Оцени свою работу по схеме: Своей работой на уроке я доволен... Не совсем доволен... Не доволен потому, что... |
Порядок! На месте! На месте! У края! Уголком! Вот так! (Организуют свое рабочее место, отвечая хором на вопросы учителя, проверяя наличие индивидуальных принадлежностей на столе)
Выполняют письмо по образцу
Отвечают на вопросы
Просмотр видеоролика «Осень», слушание под музыку П.И.Чайковского стихотворения Ф.Тютчева «Есть в осени первоначалньной…» Отвечают на вопросы
1 Трава- травы, хлеб- хлеба, стрижи – стриж, плечи – плечо ,спина – спины, ствол- стволы. 2. Скалы- скала, нора- норы, волна- волны, гора- горы, снег – снега, поле –поля. 3. Стрела –стрелы, страна- страны, число- числа, окна- окно, письмо- письма, слово- слова, следы – след, ряд – ряды. Отгадывают загадки, объясняют правописание слов . подбирают проверочные слова. Записывают последнее предложение с комментированием, подчеркивают в нем подлежащее и сказуемое.
Вспоминают правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова.
Выполняют движения под руководством учителя
Читают слова удаляют 4 лишнее, (болотный, рассвет, разруха, начинать, запеть, залететь, замок) Называют пропущенные буквы, объясняют правописание однокоренных слов.
Самостоятельно и осмысленно дети на сигнальных карточках показывают нужную букву Дети ищут ошибки в словах, вспоминают выученные орфограммы.
Работают с тестами
Слушают объяснение учителя, делают записи
Отвечают на вопросы | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Вырабатывают навыки каллиграфического письма
Используют знания литературоведческих понятий
Используют знания природоведческих понятий
Цв…ток- м…док- гн…здо- д…ла- з…мля- м…ла- в г…рсти- св…я-
Принимают учебные задачи, сформулированные самостоятельно
Подбирают проверочные слова, записывают их. Сравнивают подбор проверочных слов объясняют различия.
Используют правило при написании слов с бездарной гласной в корне. Подбирают проверочные слова. Находят подлежащее и сказуемое.
Используют третий способ проверки слова с безударной гласной по словарю
Осуществляют профилактику переутомления
Наблюдают за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Используют правило при написании слов с безударной гласной.
Используют знание правила «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»
Используют знания орфограмм «Жи-ши пиши с и!», «Чк,чн,нч пиши без мягкого знака», «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением»
Принимают учебное задание со своим уровнем развития
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность
| Умение организовать свое рабочее место перед уроком
Правильное написание
Беседа по вопросам
Беседа по вопросам Практическое устное упражнение
Упражнение
Комментированное письмо
Беседа по вопросам
Правильное выполнение упражнений
Упражнение , беседа по вопросам.
Устная практическая самостоятельная работа
Упражнение
Контроль знаний
Беседа по вопросам. Саморегуляция. |