kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе с технологической картой по образовательной программе "Школа России". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет русский язык Класс 2 Урок № 51 (51) Дата 13.11.15 Учитель: Шашкова Т.В.

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


Цель:

1) содержательная: формирование у учащихся умения подбирать проверочные слова и писать буквы безударных гласных звуков в корне слова;

2) деятельностная: формирование умения реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать, что в ударных и безударных слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова;

уметь правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов), видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Метапредметные (УУД)


Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

    • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

    • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;

    • формирование умения выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

        • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

        • формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Методы и формы обучения

Деятельностный, частично-поисковый с проблемными заданиями, аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, индуктивно-дедуктивный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Диск «Мультимедийные уроки «УМК «Школа России». Русский язык. 2 класс. Авт. Е. Берюхова»

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) http://www.shkola-abv.ru

http://www.proshkolu.ru

http://www.proshkolu.ru/club/trenazhers/file2/1877278/- тренажер

http://youtube.com/watch?v=CRULY40OLYQ

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику Канакиной «Русский язык», электронный диск с мультимедийными уроками (авт. Е. Берюхова), раздаточный материал, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, аудиофайл, видеоролик.


Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Основные понятия

Безударная гласная, корень слова, однокоренное слово, форма слова

Ход урока:


Этапы урока, время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (содержание учебного материала)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

ФУУД у учащихся

Промежуточный контроль

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1 мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (слайд 2)



Включение учащихся в деловой ритм урока:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая.

Слушай, не перебивая.

Говори ты чётко, внятно,

Чтобы всем было понятно.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтоб на урок всем нам

Захотелось вновь прийти!


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные принадлежности на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности;

Регулятивные:       учатся готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;



2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

8 мин.

Минутка чистописания (слайды 3-4)


Показ написания прописных букв

о а и е я


Повторяют написание элементов букв.

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: общеучебные - совершенствуют имеющиеся умения.


Показ лучших работ

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.


Диалог учителя с учащимися, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы


- Почему у нас в гостях появились эти буквы? (в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки)

- Написание с произношением часто не совпадает.


Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.


Познавательные: логические - с целью выделения нужного признака

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: учатся формулировать и аргументировать свой ответ.





Вопросы для уточнения информации

Просмотр мультимедийной презентации с заданием «Вставь пропущенные гласные» (слайд 5)

- Прочитайте предложения.

-Как называются пропущенные буквы? Почему мы их так называем?

-Вставьте пропущенные гласные.

- Значит, какими бывают гласные? (Ударные и безударные)

-Какими бывают безударные гласные? (Проверяемые и непроверяемые)

Смотрят слайд презентации, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: общеучебные - воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины.

Коммуникативные: отвечают на вопросы других, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, выполнение задания

Просмотр мультимедийной презентации с заданием «Подбери родственные слова» (слайды 6-7)

Самостоятельная работа

Подбери родственные слова к данным:

РЯБИНА, ДРОЗД, ЯГОДА.



Контроль выполнения задания

- Оцените свою работу.

- Как связаны между собой эти 2 задания? (Возможны затруднения – чтобы узнать, какая гласная – проверяемая или непроверяемая)

- Что необходимо сделать, если непроверяемая гласная? (Обратиться к орфографическому словарю)

- Если проверяемая? (Изменить слово)

- Какие знаете способы проверки безударных гласных звуков в корне?

Самостоятельно подбирают однокоренные слова, записывают их в столбики, выделяют корень

Индивидуальная

Познавательные: логические - овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные: учатся вести диалог.






Сверка с экраном

«Проверь себя»

Сигналь-

ные кружки

3. Целеполагание.

4 мин.

Установление преемственности связей прежних и новых знаний. Слайд 8.









Просмотр мультимедийной презентации с заданием «Спиши предложение, поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные. Как проверить?» (слайд 9)

Формулирование цели учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими их на себя.


- Всегда ли нужно подбирать родственные слова?


Может существуют еще способы проверки безударных гласных в корне слова?


- Расширим и углубим собственные знания. Помните, орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания.


Выполним еще одно задание:

Спиши, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.

ВО ДВ…РЕ РЫХЛАЯ Л…ДЯНАЯ ГОРКА.


- Докажите правильность выполнения задания.

- Какие способы проверки использовали?


- Сформулируйте тему урока. (Как проверить безударную гласную в корне слова? Какие способы существуют?)

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что имеют недостаточно знаний для полных ответов.









Самостоятельно списывают предложение.



Учащиеся пытаются аргументировать свой ответ.

Фронтальная













Индивидуальная





Фронтальная

Регулятивные: осознают недостаточность своих умений; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия

Коммуникативные:

постановка вопросов. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.







Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы














Устные ответы, выполнение задания

4. Построение проекта выхода из затруднения.

12 мин.


Просмотр электронного приложения к учебнику «Русский язык 2 кл.» Канакиной (Анимация) (слайд 10)

Просмотр диска с обсуждением услышанного


- Можно ли безударный гласный звук написать на слух? Почему?


-Безударный гласный нужно обязательно проверять.

Слушают, комментируют услышанное; осваивают лингвистические термины

Фронтальная

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся; оценивают усваиваемое содержание




Просмотр мультимедийной презентации «Запомни правило» (11 слайд)

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.




Работа по учебнику (слайд 12)

Организация выполнения упражнений по учебнику, упр. 142, 144, с. 93-94





Выполняют упражнения, определяют, где записаны формы одних и тех же слов, а где – однокоренные слова.

Познавательные: логические - выполнение логических операций сравнения, анализа, подведения под понятие


Устные ответы, выполнение задания

Просмотр мультимедийной презентации с

(слайды 13 - 16)


Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения на практике


1) Способы проверки безударной гласной:

- формы одного и того же слова

глаз, глаза, у глаза;

- однокоренные слова

глазок, глазки, глазик.


Применение знаний в новых ситуациях.

Задание (с анимацией)

а) Найди формы одного и того же слова:

  • рыба рыбаки рыбный

  • дом дома у дома

  • река речной речка

  • дуб дубы у дуба

б) Найди однокоренные слова:

  • дождь дождик дождевой

  • лоси лось у лося

  • кот к коту коты

  • липа липовый липка


2) Алгоритм «Как проверить безударный гласный в корне слова»:

- поставь в слове ударение;

- выдели корень;

- подчеркни гласную, которую нужно проверить;

- проверь гласную изменением формы или подбором однокоренного слова.


Помни: безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный звук в этом же корне.

Смотрят слайд электронного приложения, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины



Выбирают правильный ответ, обосновывают ответ











Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания








Познавательные: логические – анализируют, аргументируют свою точку зрения. Регулятивные: удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения.



Физкультминутка 2 мин.

Просмотр видеоролика с общеразвивающими упражнениями (Слайд 17)

Оздоровительная физминутка и упражнения на развитие умственных способностей.

Выполняют упражнения по видеоролику и на развитие умственных способностей

Фронтальная

Личностные: сознают необходимость заботы о собственном здоровье


5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

5 мин.

Просмотр мультимедийной презентации с тренировочными заданиями Слайды 18 – 23)

Тренировочное упражнение с комментированием

- Вставь пропущенную букву, обоснуй свой ответ.












Выполняют упражнение, устанавливают рациональные способы проверки безударной гласной в корне слова


Личностные: осваивают новые виды деятельности.

Познавательные: общеучебные – выполняют действия по заданному алгоритму; логические –строят логическую цепь рассуждения.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют ее в решении учебной задачи.

Коммуникативные: - формулируют ответы, используя изученные на уроке понятия.



Просмотр мультимедийной презентации (слайд 24)

Решение орфографической задачи

Вывод:

Обобщают полученные знания.



Познавательные: логические –учатся читать графические модели.

Коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

10 мин.

Работа с текстом


Контроль освоенности изученного на уроке материала

Работают на карточках, применяют новые знания.

Самостоятельная работа

Личностные: оценивают усвоенное содержание.

Познавательные: общеучебные – учатся структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля, успешно используют его в решении учебной задачи; оценивают достижения

Коммуникативные: обращаются за помощью, формулируют свои трудности.

Самопроверка. Сверка с образцом с доски.



6. Итог урока Рефлексия.

2 мин.


Организует рефлексию

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите цель урока.

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Какие способы проверки безударной гласной в корне открыли?

- Для чего нам надо знать эти способы?


Оцените свою работу на уроке.

Зелёный кружок - всё понял, могу объяснить товарищу.

Жёлтый - понял, но объяснить не могу.

Красный - сомневаюсь. Нужно ещё поупражняться.


Отвечали мы активно,

Хорошо себя вели.

На урок нам всем сегодня

Захотелось вновь прийти!


Определяют уровень освоенности темы, свое эмоциональное состояние на уроке.










Ученики оценивают свою работу с помощью кругов –«светофорчиков»

Фронтальная работа


Личностные: приобретают мотивацию к учебной деятельности; стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и аналитических умений.











Круги обратной связи

8.Домашнее задание


Упр. 143, с. 94, правило

Запись домашнего задания в дневниках.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Автор: Шашкова Татьяна Витальевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Безударная гласная в корне слова "
    ["seo_title"] => string(37) "biezudarnaia-ghlasnaia-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "161954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289817"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства