kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударным гласным в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме

"Правописание слов с безударным гласным в корне"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным в корне»

Технологическая карта урока русского языка по теме

"Правописание слов с безударным гласным в корне"


Класс:

2

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Канакина В.П. УМК «Школа России».

Тема урока:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип урока:

Освоение нового материала

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи:

Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.

Планированные результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком в школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

Оборудование:

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.Смайлики.


Ход урока


п/п

Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.






Организационный момент.




Психо-

логический

настрой.

 


- Прозвенел звонок

Начинается урок. Проверьте готовы ли вы начать урок?

- Начинаем урок русского языка. Определим тему урока.

 

Дети проверяют рабочие места

 


Самооценка готовности к уроку.

 Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

2.

Актуализация знаний.

 

Логическое упражнение «Какое слово лишнее?

 

 

 

 

 

 

- Предлагаю задание «Какое слово лишнее?»

1. Лужи, часы, трава, щука, мыши.

2. Ельник, следы, пальцы, угольки.

- Какая орфограмма в словах «трава», «следы»?

- Какие гласные называются безударными?

- Что будем проверять?

- Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки?

- Где будем проверять?

- Что такое корень?

 

- Чем будем проверять?

 - Как будем проверять?

 

 

 

 - Какие слова «проверяемые» и «проверочные»?


- А знаете ли вы способы подбора проверочных слов? - Кто сформулирует тему урока.

 

 

Лишние слова – трава, следы

 



- Безударные гласные.

 -Гласные, на которые не падает ударение.

  - Безударные гласные.


- А, О, И, Е, Я

 


- В корне слова.

Корень – это общая часть родственных слов.

- Ударением.

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное. - Нет.

Подготовка к определению темы урока.

 

 

 

 Проблемная ситуация.

 

 

 

 

3.

Определение темы и цели урока.

 

Тема урока. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». - Сегодня на уроке мы узнаем способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

Дети формулируют задачи урока.

Определение темы.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7.

 























8

  9

 

 

Планирование

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепление нового материала























Домашнее задание.

Итог урока.


Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разминка для пальцев.

 

 

 

 

 

 




Подготовка к письму. Минутка чистописания.

 Знакомство с новым правилом.

 

 

 

  Работа по учебнику.

 

 

 

  Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организация дидактической игры.

- Тема «Безударные гласные» самая важная и самая трудная в русском языке. Чистописания. На этой улице все жители очень красиво пишут, поэтому и нам нужно заняться чистописанием, иначе мы не пройдем дальше.

- Проведем разминку для пальцев «Пальцы здороваются».

Идут четыре брата,

Навстречу им большой.

-Здорово, большак!

-Здорово!

Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка!

- Открываем тетради.

- Какие буквы вы написали? Почему?

- Прочитаем правило. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными?

-Назовите их.


-Выполните упр. в учебнике.

- Какой способ проверки безударных гласных использовали? Сделайте вывод.

-Прочитайте пары слов.

К…рмушка – кормит

Цв…ток – цвет

Св…сток – свист

-Какие это слова? Почему? -Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы.

-Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Сделайте вывод.

-Проверьте, работая в парах правило.  – Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником надо быстро выбежать к доске и записать пару слов. -Наш урок подошел к концу.

-Что нового узнали на уроке?

Назовите способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

-Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало трудности?

-Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполняют физкультминутку с показом упражнений.

 

 Делают разминку для пальцев.

 

 

 

 

 

Открывают тетради Пишут по образцу в тетрадях.

 Изучают правило. -Два. 1.Изменить форму слова 2.Подобрать однокоренное слово Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера.

Выполняют упр.141 с.93

Делают вывод.

 

   Читают пары слов.



Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными.

  Делают вывод.

 




Участвуют в игре.










Подводят итоги урока.

 

 

 






Оценивают свою работу.





  Планируют свою деятельность.

 






Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

 

 





Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 Воспитание организованности.

 Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 

  Развитие коммуникативной компетенции

 

 

  Формирование навыков самостоятельной работы.

Развитие коммуникативной компетенции

 

 

 

 

 

 














Самооценка.

 

 

 


 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с безударным гласным в корне

Автор: Самбуева Гунсэма Дашацыреновна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Орфографический тренажёр "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(98) "orfoghrafichieskii-trienazhior-pravopisaniie-provieriaiemykh-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "114696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411630233"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства