2. | Актуализация знаний. | Логическое упражнение «Какое слово лишнее? | - Предлагаю задание «Какое слово лишнее?» 1. Лужи, часы, трава, щука, мыши. 2. Ельник, следы, пальцы, угольки. - Какая орфограмма в словах «трава», «следы»? - Какие гласные называются безударными? - Что будем проверять? - Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки? - Где будем проверять? - Что такое корень? - Чем будем проверять? - Как будем проверять? - Какие слова «проверяемые» и «проверочные»? - А знаете ли вы способы подбора проверочных слов? - Кто сформулирует тему урока. | Лишние слова – трава, следы - Безударные гласные. -Гласные, на которые не падает ударение. - Безударные гласные. - А, О, И, Е, Я - В корне слова. Корень – это общая часть родственных слов. - Ударением. - Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное. - Нет. | Подготовка к определению темы урока. Проблемная ситуация. |
4. 5. 6. 7. 8 9 | Планирование деятельности. Физминутка Работа по теме урока. Закрепление нового материала Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия. | Разминка для пальцев. Подготовка к письму. Минутка чистописания. Знакомство с новым правилом. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Организация дидактической игры. | - Тема «Безударные гласные» самая важная и самая трудная в русском языке. Чистописания. На этой улице все жители очень красиво пишут, поэтому и нам нужно заняться чистописанием, иначе мы не пройдем дальше. - Проведем разминку для пальцев «Пальцы здороваются». Идут четыре брата, Навстречу им большой. -Здорово, большак! -Здорово! Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка! - Открываем тетради. - Какие буквы вы написали? Почему? - Прочитаем правило. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными? -Назовите их. -Выполните упр. в учебнике. - Какой способ проверки безударных гласных использовали? Сделайте вывод. -Прочитайте пары слов. К…рмушка – кормит Цв…ток – цвет Св…сток – свист -Какие это слова? Почему? -Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. -Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали? Сделайте вывод. -Проверьте, работая в парах правило. – Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником надо быстро выбежать к доске и записать пару слов. -Наш урок подошел к концу. -Что нового узнали на уроке? Назовите способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне. -Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало трудности? -Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников. | Выполняют физкультминутку с показом упражнений. Делают разминку для пальцев. Открывают тетради Пишут по образцу в тетрадях. Изучают правило. -Два. 1.Изменить форму слова 2.Подобрать однокоренное слово Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера. Выполняют упр.141 с.93 Делают вывод. Читают пары слов. Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными. Делают вывод. Участвуют в игре. Подводят итоги урока. Оценивают свою работу. | Планируют свою деятельность. Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. Воспитание организованности. Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. Развитие коммуникативной компетенции Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие коммуникативной компетенции Самооценка. |