kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударным гласным в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным в корне»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

«Правописание слов с безударным гласным в корне»

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: цветные мелки, картинки с изображением животных (лягушки, грача, скворца, клеста, гадюки), карточки с заданиями, смайлики.



Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

  1. Минутка чистописания:

- Написание каких букв мы сегодня повторим? (Прописной и строчной букв эль). Какие звуки обозначает буква эль?

2.Ответы на вопросы и заполнение таблицы.

- Какую тему мы начали изучать на уроке русского языка? (Мы изучаем тему: правописание слов с безударным гласным звуком в корне).

- Какие безударные гласные мы проверяем? (Нужно проверять гласные звуки, которые обозначаются буквами а, о, и, е, я)

- Давайте эти буквы поместим в нашу таблицу:

- Почему безударные гласные нужно проверять? (Они не всегда пишутся и слышатся одинаково)

- Для чего нужно уметь проверять безударные гласные? (Чтобы грамотно писать слова)

- Мы с вами узнали два способа проверки безударных гласных. Давайте вместе их вспомним. Я начну, а вы продолжайте:

Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, надо …

(или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово) так, чтобы…( безударный гласный звук в корне стал ударным).

- Эту информацию тоже поместим в нашу схему. Она и сегодня понадобится нам на уроке. (По ходу беседы на доске или на экране появляется следующая таблица)

А,О,И,Е,Я












Способы проверки











Подобрать однокоренное слово

Изменить форму слова



















- Итак, над какой проблемой мы будем сегодня работать? (Проверять безударный гласный звук)

III. Закрепление пройденного материала

1.Работа в паре

- Ребята, что означает значок, который я держу в руках? (Мы будем работать в паре).

- Давайте вспомним правила работы в паре. (Работать надо дружно, уметь договариваться; если сосед ошибся, тактично поправить его; работать тихо, не мешать другим ребятам думать).

Задание на карточках. I ряд: Прочитайте. Поставьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное слово.

Д . ждливый - … , м . ряк - … , з . леный - … , сл . ды - … .



I I ряд: Прочитайте. Поставьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное слово.

Р . чной - … , встр . чать - … , кр . кливый - … ,

бр . вно - … .



I I I ряд: Прочитайте. Поставьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное слово.

П . левой - … , гл . зок - … , вр . чи - … , ш . гать - … .

Проверка: от каждого ряда выходит к доске один ученик, читает слова.

Задание классу: определить, правильно ли нашли проверочные слова и при проверке каких слов изменили форму слова.

- Выпишите любые два слова, рядом с каждым словом напишите проверочное.

- С этим заданием вы неплохо справились. А теперь посмотрите на доску и прочитайте предложение.

1. Работа над предложением, записанным на доске.

По ночам хищные зверьки ищут пищу.

- Сегодня мы чуть-чуть усложним задачу: мы не только будем подбирать проверочные слова, но и.. (находить слова, в которых надо проверять безударный гласный звук в корне).

- Найдите слова с безударным гласным звуком в корне, который нужно проверять и подберите проверочное слово. (По ночам – ночь, ночка. Зверьки – зверь, звери.)

- Такое же задание мы выполним в учебнике, но нам встретится словарное слово, которое мы еще не изучали. Отгадав загадку, вы узнаете, с правописанием какого слова мы познакомимся.

2. Словарная работа

Скачет в траве,

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая … (Лягушка)

- Да, это лягушка. Подберите синоним к этому слову. (Квакушка).

- Лексическое значение этого слова?

(Учитель записывает слово на доске)

- Поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

- Подберите однокоренные слова (Лягушонок, лягушатник, лягушечья.)

- Какую гласную напишите в словах?

- Запишите слова, выделите корень. (Лягуш-…).

- Ребята, что интересного вы знаете о лягушках? (Из икринок появляются головастики, а из них лягушки). Давайте посмотрим на с. 102 учебника изображение лягушки и выполним упражнение № 159, но сначала отдохнем.

IV. Физкультминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

V. Работа по теме урока.

3.Работа по учебнику

Выполнение упражнения №159.

- Выполните первое задание.

- Что нужно сделать, чтобы найти в словах буквы, написание которых нужно проверять? (Поставить ударение, найти безударные гласные).Учащиеся самостоятельно выполняют первое задание; помощь учителя слабым.

Проверка: прочитать слова, в которых нужно проверять безударный гласный звук. (Грачи –грач, скворцы – скворец, весну – весны, встречают – встреча и т.д.)



- Прочитайте второе задание. Выполняем.

- Какие слова записали? Назовите проверочные слова.

4. Лексическая работа.

- Объясните смысл первого предложения: Грачи и скворцы первыми весну встречают. (Именно эти птицы первыми прилетают к нам с юга.).

«Прудовые лягушки». Почему они так названы?

- О ком говорится в 4-ом предложении? (О клестах.)

- Что необычного о них мы узнали из этого предложения? (Что они холодной зимой выводят своих птенцов.)

- Кто знает, почему так происходит? (Эти птицы кормят своих птенцов семенами шишек, которые созревают зимой.)

- Да, если птицы сыты, им никакой мороз не страшен. А как вы можете помочь зимой птицам?

VI. Рефлексия

- У меня на столе лежат разные смайлики. Выберите тот, которым вы оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Чему научились на уроке? (Находить и проверять слова с безударным гласным звуком в корне.)

- С каким словарным словом познакомились? (Со словом «лягушка»).

- Какую гласную в этом слове надо запомнить? (Гласную я)

Домашнее задание

Выполнить упр. №161 на с. 103.

















































































































 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с безударным гласным в корне

Автор: Идрисова Юлия Гатиятовна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Орфографический тренажёр "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(98) "orfoghrafichieskii-trienazhior-pravopisaniie-provieriaiemykh-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "114696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411630233"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства