I.Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте! Тихо садятся мальчики, еще тише садятся девочки. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Вероника Владимировна. Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя, организовывают рабочее место. | |
II. Операционно-деятельностный этап III. Физминутка. | Актуализация знаний. Беседа. -Начнем с того, что вспомним несколько правил. А) Как проверить правописание безударной гласной, проверяемой ударением? Б) Как правильно написать словарное слово? -Расскажите, когда в словах пишется мягкий знак. 2) Обобщение -Эти правила пригодятся нам на уроке. 3) Работа с учебником -Открываем учебники на странице 66. Нашли упражнение 19. Отгадайте загадку (Маленький, горький, луку брат) -Что вы знаете о чесноке? 4) Научная информация Чеснок – очень полезное растение. Оно является естественным средством против различных инфекций. В пищу его начали принимать порядка шести тысяч лет назад. Если будете есть его, то вы укрепите свою иммунную систему, ведь чеснок является натуральным антибиотиком. 5) Работа в тетрадях -А сейчас давайте откроем тетради и запишем число, кл.раб. упр19. А) Сделаем звуко-буквенный разбор слова «чеснок» Б) Выполняем в тетрадях, потом кто-то пойдет к доске, выполнит разбор, а мы проверим. В) Разберем по составу слово «маленький» Г) Повторение правил по составу слова - что называется приставкой, корнем, суффиксом и окончанием? 6) Теперь находим упражнение 21. Работаем в парах. Прочитайте и отгадайте загадки, советуясь с соседом, запишите отгадки, но сначала запишите звуковое строение слова, потом буквенное. 7) Работа у доски, запись слов, проверка -Объясни, почему в слове ежи «е» обозначает 2 звука? В каких еще случаях гласная буква «е» обозначает 2 звука? Приведите примеры Читаем след.задание. «Видишь, бабочка порхает» 8) Выполнение упражнения №22 -На следующей странице находим упр22. Читаем задание. Нам нужно распределить слова на 2 группы. Читаем по цепочке и определяем, к какой группе отнесем слово. Теперь запишем под цифрой 1 сначала те слова, которые отнесли к 1 группе, и под цифрой 2-ко второй. Кто прочитает, что записали под цифрой 1? 2? 9) Звуко-буквенный анализ слов по рядам: 1 ряд выполняет звуко-буквенный разбор слова «платье», а второй ряд - слова «крыльцо» | чеснок 2сл,6 б; ггзг ма́л/еньк/ий – корень/суффикс/окончание [Йэжи]-ежи, [шыповн’ик]-шиповник потому что «е» стоит в начале слова если стоит после мягкого или твердого знака, если стоит после гласного шиповник Крыльцо, мебель, кольцо, тоньше, пеньки, красненький. Платье, прутья, уменье, серьёзно, обезьяна, ружья. Платье- 2сл, 6б, 6зв(йэ); гзгз Крыльцо- 2сл, 7б, 6зв; гззг | |
IV. Рефлексивно-оценочный этап | -Итак, ребята, какие правила правописания слов мы сегодня повторили? -Какие виды письменных и устных работ мы выполнили на уроке? Продолжите предложения: - Я понял, что… - Было интересно… - Было трудно… Мне было приятно с вами работать. Все встали. Урок окончен. | Повторяли правила, проводили разбор слова, отгадывали загадки.. | |