| I.Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте!   Тихо садятся мальчики, еще тише садятся девочки. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Вероника Владимировна.   Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно. | 
 
 
 Приветствуют учителя, организовывают рабочее место. 
 
 
 
 
 | 
 | 
  | II. Операционно-деятельностный этап 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 III. Физминутка. |  Актуализация знаний. Беседа. -Начнем с того, что вспомним несколько правил.  А) Как проверить правописание безударной гласной, проверяемой ударением? Б) Как правильно написать словарное слово? -Расскажите, когда в словах пишется мягкий знак. 2) Обобщение -Эти правила пригодятся нам на уроке. 3) Работа с учебником   -Открываем учебники на странице 66. Нашли упражнение 19. Отгадайте загадку (Маленький, горький, луку брат) -Что вы знаете о чесноке? 4) Научная информация Чеснок – очень полезное растение. Оно является естественным средством против различных инфекций. В пищу его начали принимать порядка шести тысяч лет назад. Если будете есть его, то вы укрепите свою иммунную систему, ведь чеснок является натуральным антибиотиком. 5) Работа в тетрадях -А сейчас давайте откроем тетради и запишем число, кл.раб. упр19. А) Сделаем звуко-буквенный разбор слова «чеснок» Б) Выполняем в тетрадях, потом кто-то пойдет к доске, выполнит разбор, а мы проверим. В) Разберем по составу слово «маленький» Г) Повторение правил по составу слова - что называется приставкой, корнем, суффиксом и окончанием? 6) Теперь находим упражнение 21. Работаем в парах. Прочитайте и отгадайте загадки, советуясь с соседом, запишите отгадки, но сначала запишите звуковое строение слова, потом буквенное. 7) Работа у доски, запись слов, проверка -Объясни, почему в слове ежи «е» обозначает 2 звука?   В каких еще случаях гласная буква «е» обозначает 2 звука? Приведите примеры Читаем след.задание. 
 «Видишь, бабочка порхает» 
 
 8) Выполнение упражнения №22 -На следующей странице находим упр22. Читаем задание. Нам нужно распределить слова на 2 группы. Читаем по цепочке и определяем, к какой группе отнесем слово. Теперь запишем под цифрой 1 сначала те слова, которые отнесли к 1 группе, и под цифрой 2-ко второй. Кто прочитает, что записали под цифрой 1? 2? 9) Звуко-буквенный анализ слов по рядам: 1 ряд выполняет звуко-буквенный разбор слова «платье», а второй ряд - слова «крыльцо» | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 чеснок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2сл,6 б; ггзг 
 ма́л/еньк/ий – корень/суффикс/окончание 
 
 
 
 
 [Йэжи]-ежи, [шыповн’ик]-шиповник 
 
 потому что «е» стоит в начале слова 
 если стоит после мягкого или твердого знака, если стоит после гласного шиповник 
 
 
 
 
  Крыльцо, мебель, кольцо, тоньше, пеньки, красненький.Платье, прутья, уменье, серьёзно, обезьяна, ружья. 
 
 
 
 
 
 Платье- 2сл, 6б, 6зв(йэ); гзгз Крыльцо- 2сл, 7б, 6зв; гззг | 
 | 
  | IV. Рефлексивно-оценочный этап | -Итак, ребята, какие правила правописания слов мы сегодня повторили? -Какие виды письменных и устных работ мы выполнили на уроке? Продолжите предложения: - Я понял, что…
 - Было интересно…
 - Было трудно…
 Мне было приятно с вами работать.  Все встали. Урок окончен. | 
 
 Повторяли правила, проводили разбор слова, отгадывали загадки.. | 
 |