kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание приставок и предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. 3 класс. «Правописание приставок  и предлогов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание приставок и предлогов"»

Предмет:  Русский язык. 3 А класс. Учитель Тагакова Людмила Анатольевна

 

 Тема: «Правописание приставок и предлогов"

Цель урока: познакомить детей с приставками и предлогами, развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных приставок, находить в словах знакомые морфемы.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


 

Используемые учебники и учебные пособия: 

Ресурсы:

Методическое пособие Русский язык 3 класс («Планета знаний»).

Русский язык 3 класс («Планета знаний»), автор: Л.Я.Желтовская;

Краткое описание: 

 Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

1. Тема: :«Правописание приставок и предлогов" .

2. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

3. Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.

4. Цель урока: познакомить детей с приставками и предлогами, развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных приставок и суффиксов, находить в словах знакомые части слова.

5. Формирование УУД: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ): - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - умение образовывать новые слова с помощью изученных приставок и суффиксов; - умение находить в словах изученные морфемы. 





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 3А  КЛАССЕ

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (утренн. Физмин)

(3 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2. Минутка чистописания

3. Минутка Смекалки

Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность.










Прописывают: на на-

под под-

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.






-Кто догадался ,что вы сейчас прописали?

-Что вы знаете о приставках и предлогах из прошлых уроков?

На доске запись:

Смотреть, конь, дарёный,зубы

(составление пословицы, объясн. Смысла)

личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

4. Актуализация знаний учащихся.

(6 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Работать со словами

Участвовать в обсуждении  ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя. Провести словарную работу.

Провести работу с предложением.

На доске запись:

(Под) солнцем (под)солнух быстро (по)дрос. 


регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

 познавательные:

 отвечать на вопросы учителя.

 личностные: желание учиться.

-Какое задание можно придумать к этому предложению?

 

5. Формулирование темы и цели урока.

(5 мин)

Цели:

-организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей;

 

Работать с информацией, представленной в форме устного  вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

-Какие знания нам нужно использовать, чтобы выполнить это задание?


Какая тема будет сегодня на уроке? (Правописание приставок и предлогов)

Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей)

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 

6. Решение учебной задачи.

(8  мин)

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Работа в парах

Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении приставок и предлогов. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.

 

На карточке слова:

(под)рисовал, (за)брал, (под)рисунком,(за)брата, (от)носа, (в)лес, (от)нёс, (в)лез, (с)резать, (у)лётчика, (с)резьбой, (у)летел


-Назовите слова с приставками.

-Назовите слова с предлогами. Попытайтесь доказать, что это предлоги.

Сравните свои доказательства с Заметкой Ключика на стр. 49.


коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

 7. ФИЗМИНУТКА

(музыкальная)

 Выполняют движения под музыку


 

 8.Закрепление. а)Работа с учебником     (10 мин.)

Цели:- организация деятельности  с применением новых знаний.

Применяют новые знания. Работают самостоятельно.

Работа в парах.

1 уч. На электр. доске

Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.

 

 

Стр. 49 № 20. 





регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

 б)Работа по Электр. доске

 

в)Самостоятельная работа по 3 уровням

8.Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

 

 

 

По 1 ученику выходят к доске для выполнения задания.


Самост. Работает каждый ученик по карточке.



Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Организ. Фронтальную работу с классом


Организовать самост. Работу по катрочке



Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.

- С какой ч.р. употребляются предлоги?

-У какой ч.р. не может быть предлогов?

Урок подходит к завершению.

 - Какую цель ставили перед собой?

 - Как вы думаете, нам удалось достичь её?

- Где можно применить новые знания?

Поднимите руку кто:

Понял и может научить другого

Понял, но есть вопросы

Понял, но не сможет объяснить

 

личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

 9.Домашнее задание.

(2 мин)

Записывают д/з

Задают вопросы по заданию.

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.

Запишите домашнее задание.


 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание приставок и предлогов"

Автор: Тагакова Людмила Анатольевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Правописание  приставок и предлогов "
    ["seo_title"] => string(39) "pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov-1"
    ["file_id"] => string(6) "157761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421651169"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тема урока: «Правописание приставок на з- (с-)»                                            по учебнику Быстровой Л.В"
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-uroka-pravopisaniie-pristavok-na-z-s-po-uchiebniku-bystrovoi-l-v"
    ["file_id"] => string(6) "283202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803818"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока с презентацией "Правописание приставок и предлогов" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "179676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства