Предмет: Русский язык. 3 А класс. Учитель Тагакова Людмила Анатольевна
Методическое пособие Русский язык 3 класс («Планета знаний»).
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
1. Тема: :«Правописание приставок и предлогов" .
2. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
3. Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.
4. Цель урока: познакомить детей с приставками и предлогами, развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных приставок и суффиксов, находить в словах знакомые части слова.
5. Формирование УУД: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ): - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - умение образовывать новые слова с помощью изученных приставок и суффиксов; - умение находить в словах изученные морфемы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 3А КЛАССЕ |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Ход урока | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (утренн. Физмин) (3 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2. Минутка чистописания 3. Минутка Смекалки | Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность. Прописывают: на на- под под- | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи. -Кто догадался ,что вы сейчас прописали? -Что вы знаете о приставках и предлогах из прошлых уроков? На доске запись: Смотреть, конь, дарёный,зубы (составление пословицы, объясн. Смысла) | личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться. |
4. Актуализация знаний учащихся. (6 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Работать со словами Участвовать в обсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя. Провести словарную работу. Провести работу с предложением. | На доске запись: (Под) солнцем (под)солнух быстро (по)дрос. | | регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. познавательные: отвечать на вопросы учителя. личностные: желание учиться. |
-Какое задание можно придумать к этому предложению? |
5. Формулирование темы и цели урока. (5 мин) Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей; | Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. | -Какие знания нам нужно использовать, чтобы выполнить это задание? Какая тема будет сегодня на уроке? (Правописание приставок и предлогов) Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей) | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга. |
6. Решение учебной задачи. (8 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Работа в парах Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении приставок и предлогов. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради. | На карточке слова: (под)рисовал, (за)брал, (под)рисунком,(за)брата, (от)носа, (в)лес, (от)нёс, (в)лез, (с)резать, (у)лётчика, (с)резьбой, (у)летел -Назовите слова с приставками. -Назовите слова с предлогами. Попытайтесь доказать, что это предлоги. Сравните свои доказательства с Заметкой Ключика на стр. 49. | коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы. |
7. ФИЗМИНУТКА (музыкальная) | Выполняют движения под музыку | | |
8.Закрепление. а)Работа с учебником (10 мин.) Цели:- организация деятельности с применением новых знаний. | Применяют новые знания. Работают самостоятельно. Работа в парах. 1 уч. На электр. доске | Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах. | Стр. 49 № 20. | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга |
б)Работа по Электр. доске в)Самостоятельная работа по 3 уровням 8.Рефлексия. (5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | По 1 ученику выходят к доске для выполнения задания. Самост. Работает каждый ученик по карточке. Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. | Организ. Фронтальную работу с классом Организовать самост. Работу по катрочке Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. | - С какой ч.р. употребляются предлоги? -У какой ч.р. не может быть предлогов? Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её? - Где можно применить новые знания? Поднимите руку кто: Понял и может научить другого Понял, но есть вопросы Понял, но не сможет объяснить | личностные: личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
9.Домашнее задание. (2 мин) | Записывают д/з Задают вопросы по заданию. | Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. | Запишите домашнее задание. | |