Правописание парных согласных на конце и в середине слова
Правописание парных согласных на конце и в середине слова
учить детей видеть "опасные места" в правописании парных согласных на конце и в середине слова, развивать орфографическую зоркость, воспитывать аккуратность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных на конце и в середине слова»
Русский язык во 2 классе
Гара Ю.В., учитель первой квалификационной категории
Тема:Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
Цель: Учить детей видеть «опасные места» в правописании парных согласных на конце и в середине слова, развивать орфографическую зоркость, воспитывать аккуратность.
Организационно-мотивационный момент.
Посмотрите все в окно-
Все вокруг белым- бело.
Мы уроки отведем
И в снежки играть пойдем.
II. Целеполагание
У. - Представьте, что в комнате стало холодно, как же мы будем греться? Полетели снежинки, посмотрите, сколько их на доске осело! Давайте потрем ручки и согреемся.
(Открывается обратная сторона доски, на которой написано стихотворение «Дед Мороз»)
В словах стихотворения пропущены буквы, которые перемешаны вместе со снежинками вокруг. Дети должны найти нужную букву и поставить ее на место.
Де... Моро...
Де...в колодец заглянул -
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел -
В ледяной тулу... одел.
Старый дедушка Моро...,
Если шутит, то всерье...
(За правильные ответы на протяжении всего урока учащиеся получают снежинки, сделанные из ваты. От их количества зависит оценка по итога урока)
У.: Теперь, ребята, вы можете сформулировать тему урока?
III. Работа в тетрадях. Чистописание
1. Запись числа.
2. Минутка чистописания.
@@@@
IV. Актуализация знаний обучающихся
Задание 1. Составь пару согласных.
У учеников на партах лежат снежинки, на которых написаны согласные буквы.
Задание: Учитель называет согласный звук, ученик, имеющий его пару, встает, (в - п, в- ф)
Слабым ученикам выдаются карточки: соединить пары согласных звуков; соединить по точкам буквы; вставить пропущенные буквы.
Задание 2. Выборочный диктант.
На доске в хаотичном порядке расположены слова, но без парной согласной. Ученики должны разместить слова в определенный столбик, вставив пропущенную букву, подбирая одновременно проверочное слово, записывая его.
Учитель загадывает загадки, ученики ее отгадывают, ищут ответ на доске. Остальные ученики работают в тетрадях, предварительно ее разделив на 2 части.
1 столбик – слова, заканчивающиеся на звонкий согласный звук.
2 столбик - слова, заканчивающиеся на глухой согласный звук.
Загадки:
Лежит на грядке
Круглый, зеленый, гладкий,
Внутри красный,
На вкус сладкий. (арбуз)
Заставил плакать
Всех вокруг
Хоть он не драчун, а …(лук)
Лесной портной
Не шьет сорочек,
На иглах
Он несет грибочек.(еж)
Зверь лохматый,
Косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (медведь)
Вяжет мама
Длинный шарф,
Потому что сын ... (жираф)
V. Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом застелили,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
VI. Работа с предложением.
Подул сильный ветер и предложение, которое нам приготовила матушка зима, разлетелось по сугробам, Нам нужно его собрать по порядку.
В берлоге залег бурый медведь.
Запись предложения в тетрадях.
Какое правило встречается в словах?
Найти главные члены предложения.
Знакомство с новым понятием.
В предложении остались слова, которые мы не подчеркнули.
Эти слова являются второстепенными членами предложения.
Слова, отвечающие на вопрос какая? какой? какие?, называются определением, подчеркиваются волнистой чертой.