kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание О и Е после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемый результат:

-смогут определять гласные О и Е после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных;

-обосновывать выбор гласной;

-приводить свои примеры.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 5 класс», авторы: М.Р.Кондубаева, Ф.Г.Брылева и др. Алматы «Атамура», 2010 год; флипчарты, маркеры, стикеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание О и Е после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных"»

Краткосрочное планирование по русскому языку 5 класс.

Тема: «Правописание О и Е после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных.


Цель: научатся определять гласные О и Е после шипящих и Ц в разных частях слова в именах существительных.


Ожидаемый результат:

-смогут определять гласные О и Е после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных;

-обосновывать выбор гласной;

-приводить свои примеры.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 5 класс», авторы: М.Р.Кондубаева, Ф.Г.Брылева и др. Алматы «Атамура», 2010 год; флипчарты, маркеры, стикеры.


Этап урока

Использование модуля

Стратегии

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап


ИКТ



Создание колаборативной обстановки


Учащиеся выполняют действия за учителем (учеником)

2

Опрос домашнего задания

Критическое мышление

Стратегия«Да, нет-ка»

Формативное

Учитель задает вопросы по пройденной теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»:

-В слове в поле пишется Е?

-В слове к Сибири пишется Е?

-В слове о матери пишется И?

-В слове в роще пишется И?

-В слове к папе пишется Е?

-В слове о жизни пишется Е?

-В слове в жизни пишется И?

-В слове к станции пишется И?

-В слове о люстре пишется И?

-Учащиеся отвечают: ДА или НЕТ.




-Да.

-Нет.


-Да.


-Нет.

-Да.

-Нет.


-Да.


-Да.


-Нет.

3

Определение темы и цели урока

Обучение тому, как обучаться

Стратегия«Урок без названия»

Формативное

Формирование темы и цели урока.

На доске написаны слова:

Кирпичом, товарищем, задачей, дружок, снежок, овражек, листочек.

-Распределите слова в 2 столбика.

-Поставьте ударение в словах.

-Определите, в чем отличие данных слов на письме и по данному признаку разделите их.

-В какой морфеме вы увидели различия?

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему урока, давайте определим цели урока.

1.Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока и задачи урока. 2.Учащиеся распределяют слова в 2 столбика, выделяя корень, суффикс и окончание, формулируют тему урока, опираясь на слова.

4

Изучение нового материала

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение талантливых и одаренных.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

3.Управление и лидерство в обучении

Работа в группах. Составле

ние и защита постера (беседа: исследова

тельская)

Самооценивание (Спикер оценивает каждого в группе)

Учитель делит на группы.

1-ая группа «Шипящие»

2-ая группа «Корень»

3-ья группа «Суффикс»

4-ая группа «Окончание»

5-ая группа «Вопрос»

Каждая группа изучает определенный материал, фиксирует и защищает.

1-ая группа:

-перечисляет шипящие;

-напоминает правила: корень, суффикс, окончание.

2-ая группа:

-объясняет «Правописание О или Ё после шипящих и Ц в корне»;

-приводит примеры.

3-ья группа:

-объясняет «Правописание О или Ё после шипящих и Ц в суффиксе»;

-приводит примеры.

4-ая группа:

-объясняет «Правописание О или Ё после шипящих и Ц в окончании»;

-приводит примеры.

5-ая группа:

-находит различие и сходства в правописание О или Е после шипящих и Ц в различных частях слова имен существительных.

-приводит примеры.

5

Физминутка

ИКТ



Смотрят на видео и выполняют действия

Учащиеся выполняют движения.

6

Работа с ресурсами

1.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников



Взаимооценива

ние

по критериям

1.Выписать слова в три столбика:

1-ый: в корне.

2-ой: в суффиксе.

3-ий: в окончании.

Ш…пот, девч…нка, руч…нка, реш…тка, ш…рты, уч…ба, встреч…й, гараж…м, храбрец…м, пальц…м, багаж…м, расч…ска, горош…к, сверч…к, ореш…к.

2.Проверяют слова (на интерактивной доске – правильные ответы)


1.Учащиеся выписывают слова в три столбика и графически выделяют (работа в паре)








2.Проверяют ответы

7

Буквенно-цифровой диктант

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников


Самооценивание

по критериям

1.Написать букву О или Е.

Верблюж…нок, лапш…й, уч…т, ш…рох, щ…лка, собач…нка, казач…к, платоч…к, замоч…к, ш…мпол, румянц…м, ж…лудь,ш…ки, ч...рт, пч…лы.

2.Проверяют слова (на интерактивной доске – правильные ответы)


1.Учащиеся пишут букву О или Е и указывают номер слова. Например, 1/Ё, 2/О ….





2.Проверяют ответы

8

Рефлексия

Критическое мышление

Стратегия«Дерево»


1.Клеят стикеры:

-Мне понравилось на уроке….

- Мне не понравилось на уроке….


1.Учащиеся пишут пожелания и мнения об уроке и клеят стикеры

9

Домашнее задание




1.Параграф 65, учить; 2.Упражнение504, страница 184

Записать словосочетания в 2 столбика: 1) О в окончаниях существительных после шипящих и Ц.

2) Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галиева Наталья Анатольевна

Дата: 12.07.2017

Номер свидетельства: 424002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Правописание о, е, ё после шипящих. "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-o-ie-io-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "184386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426050424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Гласные буквы после шипящих "
    ["seo_title"] => string(35) "glasnyie-bukvy-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "146417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419172414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства