-смогут определять гласные О и Е после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных;
-приводить свои примеры.
№ | Этап урока | Использование модуля | Стратегии | Оценивание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный этап | ИКТ | | | Создание колаборативной обстановки | Учащиеся выполняют действия за учителем (учеником) |
2 | Опрос домашнего задания | Критическое мышление | Стратегия«Да, нет-ка» | Формативное | Учитель задает вопросы по пройденной теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»: -В слове в поле пишется Е? -В слове к Сибири пишется Е? -В слове о матери пишется И? -В слове в роще пишется И? -В слове к папе пишется Е? -В слове о жизни пишется Е? -В слове в жизни пишется И? -В слове к станции пишется И? -В слове о люстре пишется И? | -Учащиеся отвечают: ДА или НЕТ. -Да. -Нет. -Да. -Нет. -Да. -Нет. -Да. -Да. -Нет. |
3 | Определение темы и цели урока | Обучение тому, как обучаться | Стратегия«Урок без названия» | Формативное | Формирование темы и цели урока. На доске написаны слова: Кирпичом, товарищем, задачей, дружок, снежок, овражек, листочек. -Распределите слова в 2 столбика. -Поставьте ударение в словах. -Определите, в чем отличие данных слов на письме и по данному признаку разделите их. -В какой морфеме вы увидели различия? -О чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Сформулируйте тему урока, давайте определим цели урока. | 1.Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока и задачи урока. 2.Учащиеся распределяют слова в 2 столбика, выделяя корень, суффикс и окончание, формулируют тему урока, опираясь на слова. |
4 | Изучение нового материала | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Обучение талантливых и одаренных. 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 3.Управление и лидерство в обучении | Работа в группах. Составле ние и защита постера (беседа: исследова тельская) | Самооценивание (Спикер оценивает каждого в группе) | Учитель делит на группы. 1-ая группа «Шипящие» 2-ая группа «Корень» 3-ья группа «Суффикс» 4-ая группа «Окончание» 5-ая группа «Вопрос» | Каждая группа изучает определенный материал, фиксирует и защищает. 1-ая группа: -перечисляет шипящие; -напоминает правила: корень, суффикс, окончание. 2-ая группа: -объясняет «Правописание О или Ё после шипящих и Ц в корне»; -приводит примеры. 3-ья группа: -объясняет «Правописание О или Ё после шипящих и Ц в суффиксе»; -приводит примеры. 4-ая группа: -объясняет «Правописание О или Ё после шипящих и Ц в окончании»; -приводит примеры. 5-ая группа: -находит различие и сходства в правописание О или Е после шипящих и Ц в различных частях слова имен существительных. -приводит примеры. |
5 | Физминутка | ИКТ | | | Смотрят на видео и выполняют действия | Учащиеся выполняют движения. |
6 | Работа с ресурсами | 1.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников | | Взаимооценива ние по критериям | 1.Выписать слова в три столбика: 1-ый: в корне. 2-ой: в суффиксе. 3-ий: в окончании. Ш…пот, девч…нка, руч…нка, реш…тка, ш…рты, уч…ба, встреч…й, гараж…м, храбрец…м, пальц…м, багаж…м, расч…ска, горош…к, сверч…к, ореш…к. 2.Проверяют слова (на интерактивной доске – правильные ответы) | 1.Учащиеся выписывают слова в три столбика и графически выделяют (работа в паре) 2.Проверяют ответы |
7 | Буквенно-цифровой диктант | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников | | Самооценивание по критериям | 1.Написать букву О или Е. Верблюж…нок, лапш…й, уч…т, ш…рох, щ…лка, собач…нка, казач…к, платоч…к, замоч…к, ш…мпол, румянц…м, ж…лудь,ш…ки, ч...рт, пч…лы. 2.Проверяют слова (на интерактивной доске – правильные ответы) | 1.Учащиеся пишут букву О или Е и указывают номер слова. Например, 1/Ё, 2/О …. 2.Проверяют ответы |
8 | Рефлексия | Критическое мышление | Стратегия«Дерево» | | 1.Клеят стикеры: -Мне понравилось на уроке…. - Мне не понравилось на уроке…. | 1.Учащиеся пишут пожелания и мнения об уроке и клеят стикеры |
9 | Домашнее задание | | | | 1.Параграф 65, учить; 2.Упражнение504, страница 184 | Записать словосочетания в 2 столбика: 1) О в окончаниях существительных после шипящих и Ц. 2) Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц. |