kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание местоимений с предлогами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание местоимений с предлогами»

Цель:
Формировать знания о правописании местоимений с предлогами:

научить детей правильно писать местоимения 1-го,2-го и 3-голица с предлогами;

формировать умения распознавать личные местоимения в предложениях, умения определять число, лицо, род и падеж местоимений, правильно использовать личные местоимения в речи;

Развивать умения самостоятельно добывать знания, анализировать, доказывать и делать выводы.

Воспитывать ответственное отношение к работе и коммуникативность.

Оборудование: книга, тетради, доска, схема, карточки с заданиями, мультимедиа, тест

Ход урока:

1. Орг. момент.

3. Проверка дом. работы

 стр 101упр 274

Спиши. Поставь местоимение в нужном падеже.

4. Актуализация знаний.

Что знаете о части речи местоимение?

(составление кластера:

Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе? (Я)

Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других? (МЫ)

Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (ТЫ) К нескольким лицам? (ВЫ)

Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ)

5. Словарно-орфографическая работа.(слаит)

Игра “Узнай слова”

Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом.

(Запись слов с комментированием)

(Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в)грд, (на) встк, (из) смлт, (по) тлфн, (у) шфр, (в) вгн.

О чём надо было помнить, чтобы грамотно записать слова с предлогами?

Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.

6. Словарный диктант.

Ракеты

Тыквы

Высота

Ворона

Мыши

Кони

Якорь

С какой частью речи работаем на уроках русского языка?

Чем эта часть речи отличается от других самостоятельных частей речи?

Какие местоимения прячутся в этих словах?

Как называются эти местоимения? ( личные)

7. Практическая работа

Изменим местоимение я, подставив предлоги к вопросам.

И.п.     кто? я                               он                  она

Р.п. у  кого? у меня                 у него                у неё

Д.п. к  кому? ко мне                к нему               к ней

В.п. на кого? на меня              на  него             на неё

Т.п. с кем? со мной                 с ним                с ней

П.п. о  ком? обо мне               о  нём                о ней

Как пишутся местоимения с приставками?

Что заметили при склонений личных местоимении

8. Работа над темой урока.

Итак, тема нашего урока: Правописание местоимений с предлогами.

  • Личные  местоимения  с  предлогами  пишутся  раздельно.    Личные  местоимения  3 – го  лица,  если  употреблятся  с  предлогами,  могут  иметь  форму,  начинающуюся  с  н: 
  • У  него,  к  нему,  за  ним,  с  ними,  с  ним

Физминутка

9. Работа по учебнику

Упр 279

По рисункам составь рассказ от лица мальчика используя личные местоимения.

Упр 280

Прочитай стихотворение. Поставь личные местоимения в нужном  падеже. Спиши текст.

. сон приснился  страшный!

…  на высокой башне

Стою, как на трибуне,

И делаю отчёт

О том, как накануне

Ходили … в поход.

… не везло в походе-

Проспали … зарю!

Не врать же при народе-

… так и говорю.

10.Закрепление.

а)Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.

Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)

б) Исправьте ошибки.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

в) «Четвертое лишнее»

Одно из слов в каждой группе является лишним. Нужно найти это слово и ответ обосновать.

1) ОН, ОНА, ОНО, Я. (Я - местоимение 1- го лица, остальные 3-го лица.)

2) Я, ТЫ, ОНИ, ОН. (ОНИ - местоимение во множественном числе, остальные – в единственном.)

3) МЫ, ОН, НО, ВЫ. (НО - союз, остальные - местоимения.)

4) ТЫ, К, ОТ, ЗА. (ТЫ - местоимение, остальные - предлоги.)

г) Пословицы:

Руби дерево (ПО) себе.

Друг он мой, а ум (У) него свой.

Есть запас, да не (ПРО) вас.

Ехал (К) вам, да заехал (К) нам.

Живи (ДЛЯ) людей, поживут и люди (ДЛЯ) тебя.

11. Проверка знаний. Тест

1.Местоимение — это…
А) часть речи, которая называет предмет;
В) часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его;
С) часть речи, которая обозначает признак предмета;

2.Укажи личные местоимения

А) я, он, его
В) оно, около, под
С)меня, по, ты

3.Укажи правильное написание местоимений с предлогами

А) променя
В) у тебя
С) онас

4.Найди ошибку

А) к нему
В) с ней
С) о их

5. Укажи правильную речь

А) Белка прыгнула на кормушку. Белка стала брать лапками ягоды.
В) Она прыгнула на кормушку. Она стала брать лапками ягоды.
С) Белка прыгнула на кормушку. Она стала брать лапками ягоды.

Проверка по ключу: 1-В, 2-А, 3-В, 4-С, 5-С;

Без ошибок — «5»
1 ошибка — «4»
2 ошибки -«3»
3 и более — «2»

Проверка: чтение, объяснение написания.

12. Итог урока.

Какой вопрос выясняли на уроке?

Что добавим в схему?

Как же пишутся местоимения с предлогами? Почему?

Зачем вели сегодня на уроке эту работу?

13. Домашнее задание.

С. 103. упр 281

Прочтите задание.

Всё ли понятно? Задайте вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание местоимений с предлогами»»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема: «Правописание местоимений с предлогами»

Цель:
Формировать знания о правописании местоимений с предлогами:

научить детей правильно писать местоимения 1-го,2-го и 3-голица с предлогами;

формировать умения распознавать личные местоимения в предложениях, умения определять число, лицо, род и падеж местоимений, правильно использовать личные местоимения в речи;

Развивать умения самостоятельно добывать знания, анализировать, доказывать и делать выводы.

Воспитывать ответственное отношение к работе и коммуникативность.

Оборудование: книга, тетради, доска, схема, карточки с заданиями, мультимедиа, тест


Ход урока:

1. Орг. момент.

3. Проверка дом. работы

стр 101упр 274

Спиши. Поставь местоимение в нужном падеже.

4. Актуализация знаний.

Что знаете о части речи местоимение?

(составление кластера:

Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе? (Я)

Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других? (МЫ)

Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (ТЫ) К нескольким лицам? (ВЫ)

Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ)

5. Словарно-орфографическая работа.(слаит)

Игра “Узнай слова”

Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом.

(Запись слов с комментированием)

(Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в)грд, (на) встк, (из) смлт, (по) тлфн, (у) шфр, (в) вгн.

О чём надо было помнить, чтобы грамотно записать слова с предлогами?

Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.

6. Словарный диктант.

Ракеты

Тыквы

Высота

Ворона

Мыши

Кони

Якорь


С какой частью речи работаем на уроках русского языка?

Чем эта часть речи отличается от других самостоятельных частей речи?

Какие местоимения прячутся в этих словах?

Как называются эти местоимения? ( личные)

7. Практическая работа

Изменим местоимение я, подставив предлоги к вопросам.


И.п. кто? я он она

Р.п. у кого? у меня у него у неё

Д.п. к кому? ко мне к нему к ней

В.п. на кого? на меня на него на неё

Т.п. с кем? со мной с ним с ней

П.п. о ком? обо мне о нём о ней


Как пишутся местоимения с приставками?

Что заметили при склонений личных местоимении


8. Работа над темой урока.

Итак, тема нашего урока: Правописание местоимений с предлогами.


  • Личные местоимения с предлогами пишутся раздельно. Личные местоимения 3 – го лица, если употреблятся с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н:

  • У него, к нему, за ним, с ними, с ним


Физминутка

9. Работа по учебнику

Упр 279

По рисункам составь рассказ от лица мальчика используя личные местоимения .

Упр 280

Прочитай стихотворение. Поставь личные местоимения в нужном падеже. Спиши текст.

... сон приснился страшный!

… на высокой башне

Стою, как на трибуне,

И делаю отчёт

О том, как накануне

Ходили … в поход.

… не везло в походе-

Проспали … зарю!

Не врать же при народе-

… так и говорю.

10.Закрепление.

а)Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.

Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)

б) Исправьте ошибки.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

в) «Четвертое лишнее»

Одно из слов в каждой группе является лишним. Нужно найти это слово и ответ обосновать.

1) ОН, ОНА, ОНО, Я. (Я - местоимение 1- го лица, остальные 3-го лица.)

2) Я, ТЫ, ОНИ, ОН. (ОНИ - местоимение во множественном числе, остальные – в единственном.)

3) МЫ, ОН, НО, ВЫ. (НО - союз, остальные - местоимения.)

4) ТЫ, К, ОТ, ЗА. (ТЫ - местоимение, остальные - предлоги.)

г) Пословицы:

Руби дерево (ПО) себе.

Друг он мой, а ум (У) него свой.

Есть запас, да не (ПРО) вас.

Ехал (К) вам, да заехал (К) нам.

Живи (ДЛЯ) людей, поживут и люди (ДЛЯ) тебя.

11. Проверка знаний. Тест

1.Местоимение — это…
А) часть речи, которая называет предмет;
В) часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его;
С) часть речи, которая обозначает признак предмета;

2.Укажи личные местоимения

А) я, он, его
В) оно, около, под
С)меня, по, ты

3.Укажи правильное написание местоимений с предлогами

А) променя
В) у тебя
С) онас

4.Найди ошибку

А) к нему
В) с ней
С) о их

5. Укажи правильную речь

А) Белка прыгнула на кормушку. Белка стала брать лапками ягоды.
В) Она прыгнула на кормушку. Она стала брать лапками ягоды.
С) Белка прыгнула на кормушку. Она стала брать лапками ягоды.

Проверка по ключу: 1-В, 2-А, 3-В, 4-С, 5-С;

Без ошибок — «5»
1 ошибка — «4»
2 ошибки -«3»
3 и более — «2»

Проверка: чтение, объяснение написания.

12. Итог урока.

Какой вопрос выясняли на уроке?

Что добавим в схему?

Как же пишутся местоимения с предлогами? Почему?

Зачем вели сегодня на уроке эту работу?

13. Домашнее задание.

С. 103 . упр 281

Прочтите задание.

Всё ли понятно? Задайте вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Правописание местоимений с предлогами»

Автор: Кайрденова Нурия Жалғасқызы

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока рефлексии по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-rieflieksii-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "130080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415814646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема "Правописание местоимений с предлогами""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass-tiema-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "301433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема:        Местоимение. Предлог. Союз. "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-miestoimieniie-priedlogh-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "109643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404845476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Правописание  местоимений  с  предлогами. "
    ["seo_title"] => string(44) "pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami-2"
    ["file_id"] => string(6) "223290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437496453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание местоимений с предлогами""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_pravopisaniie_miestoimienii_s_pried"
    ["file_id"] => string(6) "371412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482165442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства