I. Орг.момент 1. Подготовка к уроку. 2.Психологический настрой. «Солнце лучиками поиграй, нам удачи пожелай» | 3 мин | Самопроверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок, пожелание удачи. | Личностные УУД. Самоопределение к деятельности. Коммуникативные УУД. Настрой на совместную деятельность. |
II. Актуализация знаний. 1. Проверка д.з.(С.84 упр.118) 2.- Что такое склонение? | 3 мин | Работа в паре. Взаимопроверка, взаимооценка. Работа с правилом. | Коммуникативные УУД. Умение работать в паре. Регулятивные УУД. Проверка задания и соотношение с образцом. |
IV. Минутка чистописания. - написать 17 букву алфавита. П п (варианты их соединений) Птицы прилетели.!? Анализ предложения. Записать распространённое предложение. | 4 мин | Определение буквы. Письмо по образцу. Анализ предложения. Составление и записать распространённого предложения. | Регулятивные УУД. Проверка написания и соотношение с образцом. Познавательные УУД Повторение и закрепление знаний. |
V. Новая тема. 1. Определение темы урока и целеполагание. а) Прослушивание отрывка песни «Я, ты, он, она Вместе целая страна…»(С.Ротара) - с какой целью прослушали песню? б) – Что уже знаем о местоимении? - Как они изменяются? - А хотите узнать как ещё изменяются местоимения? в) Склонение местоимения ОН г) Самостоятельная работа. Выбор местоимения и его склонение. (местоимения написаны на листочках и развешаны в классе) С.86 Упр.124. | 13 мин | Прослушивание отрывка песни и определение темы урока и целеполагание. Определение «Знаю - не знаю» Проявление познавательного интереса. Совместная деятельность. Отработка алгоритма выполнения работы. Выбор и самостоятельная работа. Склонение местоимения. Самопроверка – сравнение с образцом, самооценка. | Регулятивные УУД. Формулировка темы и целеполагание. Прогноз дальнейшей деятельности. Познавательные УУД. Общеучебные: знание правил, на их основе построение новых алгоритмов выполнения заданий. Логические: Анализ, сравнение, вывод. Коммуникативные УУД. Умение работать в коллективе. Регулятивные УУД. Самопроверка задания и соотношение с образцом. |
д) Работа с таблицей. С.88 - Как пишутся местоимения с предлогами? Работа над правилом. е) – Как правильно сказать? | 15 мин | Работа с таблицей. Работа над правилом. | Познавательные УУД. Общеучебные: Работа с таблицей, формулировка правила. Логические: Анализ, сравнение, вывод. |
ё) Работа с учебником. С.88 упр. 128 Запись загадок по выбору (Изменение местоимений по падежам; предлоги подчеркнуть) | | Запись загадок по выбору; Выполнение заданий | Регулятивные УУД. Планирование и регулирование дальнейшей деятельности. |
VII. Итог урока. 1. Рефлексия. Самоанализ деятельности на уроке. Самооценка. (Сигнальные карточки и краткий анализ) 2.Д/з С.89 Упр.130, правило. | 5мин | Самоанализ деятельности на уроке. Самооценка. (Сигнальные карточки и краткий анализ) | Личностные УУД. Самооценка, адекватное понимание успешности, не успешности. |