Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание местоимений с предлогами"»
Русский язык 4 класс Урок №59 Дата 20.12
Тема: Правописание местоимений с предлогами. Словарный диктант №4.
Цели: 1) формирование навыка раздельного написания местоимений с предлогами, закрепление умения правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3го лица;
3. Запишите местоимение 1л. мн.ч. в Р.п.(нас); 2л мн.ч. в Д.п.(вам);2л мн.ч. в Р.п.(вас); 1л ед.ч. в Д.п.(мне); 3л ед.ч. м.р. в Д.п. (ему)
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Перед каким местоимений нельзя поставить предлог?
Какое не употребляется без предлога?
Как пишутся местоимения с предлогами.
III. Локализация индивидуальных затруднений.Работа в паре.
Вставьте подходящие местоимения, определите их лицо и число.
Я давно не была у бабушки. Собираюсь к ней завтра зайти.
Малыш упал и плачет. Ваня подошел к нему, помог встать.
Ты нечаянно толкнул прохожего. Извинись перед ним.
Моя подруга получила хорошую отметку. Я рада за нее.
Как написали предлоги с местоимениями? Что мы можем сказать о местоимениях 3го лица?
1V. Самостоятельная работа.
Спишите. Вставьте местоимения в нужном падеже. Определите число и падеж местоимений.
1 вариант: Играю с (он), надеюсь на (она), напишу (они), увижусь с (она), хвалила (он), дарю (она),посмотрела на (они), отошел от (она), встречаю (они), горжусь (она).
2 вариант: Подошел к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (она), позвонил (она), отвечал (они), мелькнула у (она), спросил про (он), написал (она), помогал (они).
- Прочтите задание.
- Какие знания вам понадобятся, чтобы выполнить его?
Выполнение. Взаимопроверка.
V. Обобщение затруднений во внешней речи.
Выборочный диктант. Выпишите только местоимения.
На негоона взглянула, тяжелешенько вздохнула.
Ей навстречу пес, залая, прибежал и смолк, играя.
Пес бежит за ней, ласкаясь.
И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала.
Имона не прикословит, не перечат ей они.
Пес на яблоко стремглав, с лаем кинулся, озлился, проглотил его, свалился.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
Запись под диктовку.
Вася и Миша приехали в село. Перед ними большой пруд. В нем водятся карпы. Мальчики решили порыбачить. У них были удочки и наживка. Ребята поймали много рыб. Прибежал кот Мурзик. У него хитрые глазки.
Подчеркнуть местоимения. Определить лицо и падеж. Подчеркнуть орфограммы.
Взаимопроверка.
VII. Рефлексия деятельности
- Как богат местоимениями наш великий русский язык!- Чему мы учились на уроке?
- Мы достигли поставленной цели?
Д/з: с.105, упр.280 + творческое задание: подобрать и написать пословицы с местоимениями.