kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание местоимений с предлогами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №59 

Тема: Правописание местоимений с предлогами. Словарный диктант №4.

Цели: формирование навыка раздельного написания местоимений с предлогами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание местоимений с предлогами"»

Русский язык 4 класс Урок №59 Дата 20.12

Тема: Правописание местоимений с предлогами. Словарный диктант №4.

Цели: 1) формирование навыка раздельного написания местоимений с предлогами, закрепление умения правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3го лица;

2) способствовать развитию речи, внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, мыслительных операций;

3) содействовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, взаимовыручки, интереса к предмету, бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: таблички с местоимениями, алгоритм, таблицы с пословицами.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

На доске написана пословица: Аз да буки избавят нас от скуки. ( Дети объясняют смысл пословицы.)

- А вы хотите много знать?

- Все получится. Приступим к работе.

1. Словарная работа. Словарный диктант №4.

Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом.(Запись слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму)

(Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в)грд, (на) встк, (из) смлт, (по) тлфн, (у) шфр, (в) вгн.

2. Просклонять местоимения с предлогами:

1 вариант - я, он

2 вариант - мы, она

3. Запишите местоимение 1л. мн.ч. в Р.п.(нас); 2л мн.ч. в Д.п.(вам);2л мн.ч. в Р.п.(вас); 1л ед.ч. в Д.п.(мне); 3л ед.ч. м.р. в Д.п. (ему)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Перед каким местоимений нельзя поставить предлог?

Какое не употребляется без предлога?

Как пишутся местоимения с предлогами.

III. Локализация индивидуальных затруднений.Работа в паре.

Вставьте подходящие местоимения, определите их лицо и число.

Я давно не была у бабушки. Собираюсь к ней завтра зайти.

Малыш упал и плачет. Ваня подошел к нему, помог встать.

Ты нечаянно толкнул прохожего. Извинись перед ним.

Моя подруга получила хорошую отметку. Я рада за нее.

Как написали предлоги с местоимениями? Что мы можем сказать о местоимениях 3го лица?

1V. Самостоятельная работа.

Спишите. Вставьте местоимения в нужном падеже. Определите число и падеж местоимений.

1 вариант: Играю с (он), надеюсь на (она), напишу (они), увижусь с (она), хвалила (он), дарю (она),посмотрела на (они), отошел от (она), встречаю (они), горжусь (она).

2 вариант: Подошел к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (она), позвонил (она), отвечал (они), мелькнула у (она), спросил про (он), написал (она), помогал (они).

- Прочтите задание.

- Какие знания вам понадобятся, чтобы выполнить его?

Выполнение. Взаимопроверка.

V. Обобщение затруднений во внешней речи.

Выборочный диктант. Выпишите только местоимения.

На него она взглянула, тяжелешенько вздохнула.

Ей навстречу пес, залая, прибежал и смолк, играя.

Пес бежит за ней, ласкаясь.

И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала.

Им она не прикословит, не перечат ей они.

Пес на яблоко стремглав, с лаем кинулся, озлился, проглотил его, свалился.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Запись под диктовку.

Вася и Миша приехали в село. Перед ними большой пруд. В нем водятся карпы. Мальчики решили порыбачить. У них были удочки и наживка. Ребята поймали много рыб. Прибежал кот Мурзик. У него хитрые глазки.

  1. Подчеркнуть местоимения. Определить лицо и падеж. Подчеркнуть орфограммы.

  2. Взаимопроверка.

VII. Рефлексия деятельности

- Как богат местоимениями наш великий русский язык!- Чему мы учились на уроке?

- Мы достигли поставленной цели?

Д/з: с.105, упр.280 + творческое задание: подобрать и написать пословицы с местоимениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание местоимений с предлогами"

Автор: Кушнарёва Ирина Владимировна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема "Правописание местоимений с предлогами""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass-tiema-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "301433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919609"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока рефлексии по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-rieflieksii-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "130080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415814646"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме: Отрицательные и неопределённые местоимения. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt_uroka_po_tiemie_otritsatiel_nyie_i_nieopriedielionnyie_miestoimieniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476117506"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дефисное  и  раздельное  написание  частиц.Конспект  урока."
    ["seo_title"] => string(61) "diefisnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-chastits-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "264387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449690704"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "календарное планирование по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "279904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453301633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства