"Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий"
"Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий"
Конспект урока поможет учителю закрепить знания учащихся о правописании кратких прилагательных, так как в учебнике отдельного параграфа на эту орфограмму нет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий"»
Класс 6
Предмет: русский язык
Тема: Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий
Цели:
систематизировать знания учащихся о написании Ь на конце разных частей речи с основой на шипящий;
научить отличать краткую форму имён прилагательных от других частей речи;
развивать речь и творческие способности учащихся;
воспитывать требовательности к себе: трудолюбие, дисциплинированность, добросовестность, ответственность;
воспитывать бережное отношение к родному языку.
Планируемые результаты: личностные:
-воспитывать любовь к русскому языку;
-формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности;
предметные:
-знать изучаемые орфограммы;
-уметь отличать полные и краткие прилагательные, образовывать их формы;
-знать правописание кратких прилагательных с основой на шипящую;
-уметь применять правила на практике.
метапредметные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-умение ставить цели, планировать свою работу, проводить взаимопроверку;
Тип урока: урок открытия новых знаний, умений и навыков.
Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал, бумажные лепестки ромашки для заполнения, таблица «Ь после шипящих в различных частях речи».
Сценарий урока
1. Организационный момент.
- Добрый день! Прозвенел звонок и мы с вами должны настроиться на работу на уроке.
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
2. Актуализация знаний
1) Составление «ромашки» на доске, где учащиеся добавляют по 1 лепестку и подписывают постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного.
2) Проверка домашнего задания
3) Работа с индивидуальными карточками ( 3 учащихся выполняют в тетради задание на оценку, приложение № 1)
4) Комментированное письмо (повторение правописания ь после шипящих в различных частях речи) перепишите стихотворение, поставьте, где необходимо, Ь, назовите части речи (приложение № 2)
3. Мотивационный этап
1)Проблемная ситуация.
-Образуйте от полных прилагательных краткую форму:
сильный воин – воин силен
хороший фильм – фильм хорош(?)
великий день – день велик
горючий элемент – элемент горюч(?)
-Написание каких кратких прилагательных вызывает у вас затруднение? (хорош, горюч)
- На какой согласный заканчиваются эти слова? (на шипящий)
2) Сообщение темы и целей урока.
-Кто определил тему нашего урока?
-Как образуется краткая форма прилагательных?
-Какие цели вы поставите сегодня на этот урок?
- Запишите в тетради тему нашего урока «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий»
4. Формирование знаний.
1) Работа у доски.
- Запишите 4 столбика слов:
говоришь речь морж тягуч
сечь печь скотч сыпуч
кричишь рожь плач хорош
- Определите, к какой части речи относятся слова в каждом столбике.
-Почему в 2-м столбике существительные пишутся с Ь, а в 3-м – без Ь?
(2-й столбик – 1-е склонение, 3-й столбик – 2 склонение)
- В какой форме стоят прилагательные из 4-го столбика?
(в краткой форме)
- Какой вывод можно сделать?
(ВЫВОД: краткие прилагательные с основой на шипящий пишутся без мягкого знака)
2) Работа с таблицей(приложение № 3)
Физкультминутка (приложение № 4)
5. Формирование умений и навыков.
1) Работа у доски.
- Запишите пословицы, объясните их значение. Найдите краткие прилагательные, определите их синтаксическую роль, прокомментируйте их написание (приложение № 5).
2) Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
- Образуйте от полных прилагательных краткую форму (приложение № 6)
учащиеся проверяют соседа по парте, сравнивая работу с шаблоном, написанным на обратной стороне доски, выставляют друг другу оценки.
3) Цифровой диктант.
- Если в конце слова пишется Ь, ответ 1, если нет Ь – ответ 2.
object(ArrayObject)#872 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(182) "Урок русского языка в 5 классе с использованием ЭОР и ЦОР по теме «Полные и краткие прилагательные» "
["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-s-ispol-zovaniiem-eor-i-tsor-po-tiemie-polnyie-i-kratkiie-prilaghatiel-nyie"
["file_id"] => string(6) "204112"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1429610639"
}
}