kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе с использованием ЭОР и ЦОР по теме «Полные и краткие прилагательные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для изучения и закрепления знания учащихся о полных и кратких именах  прилагательных; изучения правила правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; формирования умения и навыков образования кратких имен прилагательных, определения роли кратких прилагательных в предложении, речи; умения правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графического обозначения условия выбора правильного написания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе с использованием ЭОР и ЦОР по теме «Полные и краткие прилагательные» »

Урок русского языка в 5 классе с использованием ЭОР и ЦОР по теме «Полные и краткие прилагательные»

1. Тема урока - Полные и краткие прилагательные

2. ФИО - Петрова Надежда Пантелеймоновна

3. Место работы - МОУ "ООШ № 34" г. Сыктывкара

4. Должность - учитель русского языка и литературы

5. Предмет - русский язык

6. Класс- 5

7. Базовый учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.     5класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М.Шанский.    

8. Цель урока:  расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», сформировать знания о полных и кратких именах прилагательных.

9. Задачи урока: 

-обучающие: изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах  прилагательных; изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; сформировать умения и навыки образования кратких имен прилагательных, определять роль кратких прилагательных в предложении, речи; умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания.

развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, навыки устной монологической речи, умения работать с  таблицей, текстом.

воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, формировать умения определять художественную значимость слова.

10. Предполагаемые результаты обучения:

        личностные-

  • стремление к речевому самосовершенствованию

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

        метапредметные-

  • соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления

        предметные - 

  • уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения

  • использования выразительных средств языка

11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные (смыслообразование), познавательные (поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска), регулятивные (целеполагание), коммуникативные (управление поведением партнера)

12.Тип урока - урок освоения новых знаний

13. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное):  компьютерный класс, модем,  интерактивная доска, выход в Интернет, ЕК ЦОР, Конструктор интерактивных заданий, текст № 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

 1

Организационный момент 

 

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. 

Настраиваются на учебную деятельность

Проверка домашнего зада-ния.

 

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы.

Слово учителя:

  -Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока.  

Отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению. 

 3

 Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.
Актуализация  знаний

 

 Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Слово учителя:

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное».

Прочитайте текст (текст № 1 на бумажном носителе, приложение к плану – конспекту). Обратите внимание на выделенные слова, определите, к какой части речи они относятся. Выясняется, что это тоже прилагательные, отвечающие на вопрос «каков».

-Обратите внимание на тему урока: «Полные и краткие имена прилагательные». 

Итак, какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке?

 Работают с текстом, определяют часть речи выделенных слов.

 

 

 

 

Знакомятся с темой урока и формулируют цель урока, записывают тему урока.

 2

 4

 Изучение нового материала.
Первичное усвоение новых знаний.

 №  1.

Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные» (N 7251).

 Изучение нового материала. Работа с интерактивными таблицами

«Полные и краткие прилагательные». Демонстрация учителем таблицы, объяснение.

 Изучают таблицу, отвечают на вопросы учителя.

 

 Первичная проверка понимания

 № 2.
Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) 3 варианта.

 Формирование умения и навыков образования кратких имен прилагательных.

-Прочитаем задания теста и попробуем образовать краткую форму прилагательного по вариантам.

 Проверка.

-Мы с вами убеждаемся, что краткая форма может быть образована не от всех прилагательных. А как вы думаете, почему?

 Выполняют задания теста по вариантам.

Исправление ошибок.

Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.

 7

 

 Первичное закрепление

 №3. Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7255).  

Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253).

№4. Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении»  (N 188271).





№5. Интерактивный текст "Краткие прилагательные. правописание ь после шипящих"


 Изучение нового материала,

формирование навыков различения полных и кратких прилагательных

Слово учителя:

 - Обратимся к тексту. Найдите краткие и полные прилагательные

Формирование умения определять роль кратких прилагательных в предложении.

Слово учителя:

-Выясним, какова роль полных и кратких прилагательных в предложении?

-Каким членом предложения являются выделенные прилагательные? 

Слово учителя. Объяснение орфограммы

«Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих». Формирование умения правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания

Работа с интерактивным текстом, объяснение, проверка.  

 Выделяют полные и краткие прилагательные.





Работают с видеофрагментом на экранах компьютеров, отвечают на вопросы учителя. 






Находят и выделяют  в тексте краткие прилагательные, которые оканчиваются на шипящие, объясняют условия выбора орфограммы (при необходимости пользуются подсказками). 

 3










7












6

 5

 Подведение итогов урока

 

 №6. Интерактивное задание.   Задание: определите цитаты, характеризующие Петра I (N 204005).  

 Слово учителя:

Употребление кратких форм прилагательных больше свойственно книжным стилям речи, так как с их помощью качество обозначается сильнее, ярче, категоричнее, чем в полных.

Перед нами фрагмент портрета Петра I–(полководца во время Полтавского боя русских со шведами) из поэмы А.С.Пушкина «Полтава».

Найдём и подчеркнём краткие прилагательные, задав к ним вопросы.

Главную роль играют здесь краткие прилагательные, передающие сильный характер, собранность, волю к победе  Петра, кратковременность битвы и состояния Петра.

 В парах находят характеристику Петра I, делают выводы об особенностях употребления кратких прилагательных в художественной речи.

 6

 Объяснение  домашнего задания

 

 Слово учителя:

-Что представляет собой это предложение: Долг платежом красен? Это пословица. В народной речи проявилась особая любовь к кратким прилагательным.

Объяснение домашнего задания.

Слово учителя:

-Для того чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание. Подберите пословицы, в которых были бы использованы краткие прилагательные.

 Отвечают на вопрос учителя, записывают домашнее задание. 

 2

7

Рефлексия


Закончите фразы:

Что для Вас было:

самое понятное...

самое полезное...

самое новое...

самое насыщенное..

самое бесполезное...


1


Приложение к плану-конспекту урока

«Полные и краткие прилагательные».


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

 1

Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные в предложении» (N 7251)  

Мультимедиа 

Интерактивная таблица 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fbd-0a01-0355-01ab-9dac7ccc82f6/%5BRUS6_100%5D_%5BIA_310%5D.swf    

Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) 4 варианта 

Электронное задание

Тест  
к-тип

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09e963ae-cf5b-4fd0-9748-e50ac7b941fb/index_listing.html  

 3

Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7255).

Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253)  

Мультимедиа. Электронное задание. 

Интерактивный текст п-тип

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/B32AA88E-FC4F-4419-8C16-05FF870E1A7F/view/?path=[RUS67_02-100]_[IM_054].swf


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/B32AA88E-FC4F-4419-8C16-05FF870E1A7F/view/?path=[RUS67_02-100]_[IM_055].swf 

Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении»  (N 188271) 

Мультимедиа 

Видеофрагмент п-тип

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9354ec80-4c73-4201-973a-aeaa4d99f778/view/ 

Интерактивный текст «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих»

Интерактивное задание

Работа с с интерактивным текстом
 п-тип

http://LearningApps.org/display?v=pbw7thbdt01

Интерактивное задание.  Задание: определите цитаты, характеризующие Петра I (N 204005)   

Интерактивное задание 

Работа с ЭУМ.

Фрагменты художественного текста 
п-тип

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9616d289-6523-47d5-b03c-e069d838e36d/%5BLI7RK_4-04%5D_%5BTR_03%5D.swf  


Приложение к плану-конспекту урока «Полные и краткие прилагательные».

1.            Текст № 1 на бумажном носителе для работы.

Медвежата жили в лесу. Лес был дремуч, тропинки все заросли, не видно их. Около берлоги рос большой куст малины. До чего же онпахуч и сладок! По утрам, когда воздух был ещё свеж и бодрящ, медведица позволяла своим деткам лакомиться красной сладкой ягодой. Один из медвежат был слишком уж неуклюж: то он цеплялся за колючие ветки, то проваливался в ямки, то скатывался кубарем с обрыва по песку. Песок-то был сыпуч.

Днём же, в жару, когда раскалённый диск солнца был очень уж жгуч, медвежья семья отлёживалась в своём убежище.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Надежда Пантелеймоновна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства