kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полные и краткие имена прилагательные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  предназначен для учащихся 6 классов.

Цель урока: углубить и расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», сформировать знания о полных и кратких именах прилагательных.

Задачи:

- обучающие: изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах  прилагательных; изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; сформировать умения и навыки образования кратких имен прилагательных, определять роль кратких прилагательных в предложении, речи; умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания.

- развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; навыки устной монологической речи, умения работать с  таблицей, текстом.

- воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, формировать умения определять художественную значимость слова.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, ЭОР, используемые на уроке.

Урок представлен в виде таблицы, в которой отражены действия учителя и учащихся на уроке, указаны сайты, оеспечивающие доступ к ОЭР. Дано приложение на печатной основе.

Приложение к плану-конспекту урока «Полные и краткие прилагательные».

Текст № 1 на бумажном носителе для работы.

     Медвежата жили в лесу. Лес был дремуч, тропинки все заросли, не видно их. Около берлоги рос большой куст малины. До чего же он пахуч и сладок! По утрам, когда воздух был ещё свеж и бодрящ, медведица позволяла своим деткам лакомиться красной сладкой ягодой. Один из медвежат был слишком уж неуклюж: то он цеплялся за колючие ветки, то проваливался в ямки, то скатывался кубарем с обрыва по песку. Песок-то был сыпуч.

     Днём же, в жару, когда раскалённый диск солнца был очень уж жгуч, медвежья семья отлёживалась в своём убежище.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полные и краткие имена прилагательные»

План-конспект урока с использованием ЭОР

Тема: «Полные и краткие прилагательные»

Учитель: Листрова Тамара Викторовна

Место работы: ГБОУ СОШ с. Красноармейское

Должность: учитель русского языка и литературы.

Предмет: русский язык.

Класс: 5 класс.

Номер урока в теме: 184.

Базовый учебник: «Русский язык». Учебник для общеобразовательных учреждений, под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Авторы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеева.

Цель урока: углубить и расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», сформировать знания о полных и кратких именах прилагательных.

Задачи:

- обучающие: изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах  прилагательных; изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; сформировать умения и навыки образования кратких имен прилагательных, определять роль кратких прилагательных в предложении, речи; умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания.

- развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; навыки устной монологической речи, умения работать с  таблицей, текстом.

- воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, формировать умения определять художественную значимость слова.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, ЭОР, используемые на уроке.








Таблица 1.  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1.

Организационный момент

 

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1 мин.

2.

Проверка домашнего зада-ния.


Определение уровня усвоения материала предыдущей темы.

Слово учителя:

-Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению.

3 мин.

3.

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Актуализация  знаний


Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Слово учителя:

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное».

Прочитайте текст (текст № 1 на бумажном носителе, приложение к плану – конспекту). Обратите внимание на выделенные слова, определите, к какой части речи они относятся. Выясняется, что это тоже прилагательные, отвечающие на вопрос «каков?».

-Обратите внимание на тему урока: «Полные и краткие имена прилагательные».

Итак, какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке?

Учащиеся работают с текстом, определяют часть речи выделенных слов.

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с темой урока и формулируют цель урока, записывают тему урока.

 

2 мин.

4.

Изучение нового материала

№  1.

Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные».

Изучение нового материала. Работа с интерактивными таблицами

«Полные и краткие прилагательные». Демонстрация учителем таблицы, объяснение.

 

Учащиеся изучают таблицу. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

8 мин.

 

 

 

 

 

№ 2.

Тест «Образуйте краткую форму»

Формирование умения и навыков образования кратких имен прилагательных.

-Прочитаем задания теста и попробуем образовать краткую форму прилагательного по вариантам.

Проверка.

-Мы с вами убеждаемся, что краткая форма может быть образована не от всех прилагательных. А как вы думаете, почему?

Учащиеся выполняют задания теста по вариантам.

Исправление ошибок.

Учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.

7 мин.

 

 

№3. Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательны.

Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные».

 

№4. Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении».

 

 

№5. Электронный учебный модуль практического типа «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих».

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала,

формирование навыков различения полных и кратких прилагательных

Слово учителя:

 

- Обратимся к тексту. Найдите краткие и полные прилагательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения определять роль кратких прилагательных в предложении.

Слово учителя:

-Выясним, какова роль полных и кратких прилагательных в предложении?

-Каким членом предложения являются выделенные прилагательные?

 

 

 

 

Слово учителя. Объяснение орфограммы

«Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих». Формирование умения правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания

Работа с ЭУМ, объяснение, проверка. (текст №1)

 

 

Учащиеся выделяют полные и краткие прилагательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают с видеофрагментом на экранах компьютеров.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

Учащиеся находят и выделяют  в тексте краткие прилагательные, которые оканчиваются на шипящие, объясняют условия выбора орфограммы (при необходимости пользуются подсказками).

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

5.



Подведение итогов урока

 



№6. Интерактивное задание.   Задание: определите цитаты, характеризующие Петра I .

Слово учителя:

Употребление кратких форм прилагательных больше свойственно книжным стилям речи, так как с их помощью качество обозначается сильнее, ярче, категоричнее, чем в полных.

Перед нами фрагмент портрета Петра I –(полководца во время Полтавского боя русских со шведами) из поэмы А.С.Пушкина «Полтава».

Найдём и подчеркнём краткие прилагательные, задав к ним вопросы.

Главную роль играют здесь краткие прилагательные, передающие сильный характер, собранность, волю к победе  Петра, кратковременность битвы и состояния Петра.

Учащиеся находят характеристику Петра I, делают выводы об особенностях употребления кратких прилагательных в художественной речи.

 

 

 

4 мин.

6.

Объяснение  домашнего зада-ния

 

Слово учителя:

-Что представляет собой это предложение: Долг платежом красен? Это пословица. В народной речи проявилась особая любовь к кратким прилагательным.

Объяснение домашнего задания.

Слово учителя:

-Для того чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание. Подберите пословицы, в которых были бы использованы краткие прилагательные.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя, записывают домашнее задание.

2 мин.






Таблица 2.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса



 

 

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

1.

Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные в предложении».

Мультимедиа

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fbd-0a01-0355-01ab-9dac7ccc82f6/%5BRUS6_100%5D_%5BIA_310%5D.swf

2

Тест «Образуйте краткую форму» 4 варианта

Электронное задание.

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09e963ae-cf5b-4fd0-9748-e50ac7b941fb/index_listing.html

3.

Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные».

Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные».

Мультимедиа. Электронное задание.

Интерактивный текст.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/B32AA88E-FC4F-4419-8C16-05FF870E1A7F/view/?path=[RUS67_02-100]_[IM_054].swf

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/B32AA88E-FC4F-4419-8C16-05FF870E1A7F/view/?path=[RUS67_02-100]_[IM_055].swf

4.

Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении» 

Мультимедиа

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9354ec80-4c73-4201-973a-aeaa4d99f778/view/

5.

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих»

 

ЭУМ п-типа

Работа с ЭУМ

http://fcior.edu.ru/card/23764/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html

 

6.

Интерактивное задание.  Задание: определите цитаты, характеризующие Петра I

Интерактивное задание

Работа с ЭУМ

Фрагменты художественного текста

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9616d289-6523-47d5-b03c-e069d838e36d/%5BLI7RK_4-04%5D_%5BTR_03%5D.swf





 

Приложение к плану-конспекту урока «Полные и краткие прилагательные».

  1. Текст № 1 на бумажном носителе для работы.

     Медвежата жили в лесу. Лес был дремуч, тропинки все заросли, не видно их. Около берлоги рос большой куст малины. До чего же он пахуч и сладок! По утрам, когда воздух был ещё свеж и бодрящ, медведица позволяла своим деткам лакомиться красной сладкой ягодой. Один из медвежат был слишком уж неуклюж: то он цеплялся за колючие ветки, то проваливался в ямки, то скатывался кубарем с обрыва по песку. Песок-то был сыпуч.

     Днём же, в жару, когда раскалённый диск солнца был очень уж жгуч, медвежья семья отлёживалась в своём убежище.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Полные и краткие имена прилагательные

Автор: Листрова Тамара Викторовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация к уроку  русского языка во 2 классе "Полные и краткие имена прилагательные" УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-polnyie-i-kratkiie-imiena-prilaghatiel-nyie-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "216640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433085775"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект "Полные и краткие имена прилагательные""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_polnyie_i_kratkiie_imiena_prilaghatiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "468692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525703918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Полные и краткие имена прилагательные" УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-polnyie-i-kratkiie-imiena-prilaghatiel-nyie-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "216635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433085005"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ППЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Применение знаний и умений по теме «Имя прилагательное», 5 класс "
    ["seo_title"] => string(93) "pplan-konspiekt-uroka-primienieniie-znanii-i-umienii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442568802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "231616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442569369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства