Технологическая карта урока русского языка |
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! -Тихо сели. Настраиваемся на урок. - Запишите число, классная работа, тему урока. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. | Подготовка к повторению, пройденного материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
1. Проверка домашнего задания. | Устный опрос. - От чего зависит выбор гласной е-и в чередующихся корнях? Прорешаем тесты в электронном тренажёре. | Устный опрос. | Электронный тренажёр. | Коммуникативные УУД: сотрудничество. |
2. Постановка учебной задачи. | 1. Обратите внимание на сегодняшнюю тему 2. Проблемный вопрос - Какую цель мы поставим себе на урок? | Подведение к целеполаганию. | Ставят цель | Коммуникативные УУД: сотрудничество. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1. Работа с алгоритмом в словарях-справочниках. - От чего зависит выбор гласной о-а в чередующихся корнях | Актуализация знаний учащихся. | Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
4. Закрепление. | 1. Выполнение упр155. 2. Работа в группах | Установление осознанного восприятия. Обобщение. | Решение типового задания. Анализ ошибок. Коррекция. Работа в группах. (задание на листах) | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
5.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Что вспомнили? -Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке? - Оцените свою работу (!; !?; ?) | Организация рефлексии. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
6. Дифференцированное домашнее задание. | Параграф 21, упр. 159. Словарь-справочник, алгоритм. | | Решение типового задания. | Регулятивные УУД: контроль. |