Просмотр содержимого документа
«Правописание имен числительных 7 класс»
7.11.2016 7классРусский язык
Тема урока: «Правописание имен числительных».
Цель урока:привитие навыков употребления числительных в речи, правописание имен числительных; развитие связной речи при работе с текстом; привитие любви к учебе;
Наглядности:плакаты, учебник, компьютер
Тип урока:стандартный
Ход урока:
Психологический настрой.
Орос домашнего задания.
Дать общую характеристику имени числительного, как части речи.
Упр555
3.Кто быстрее?
Образуйте от количественных числительных порядковые.
Выпишите из текста порядковые числительные, заменяя цифры словами. Определите падеж. Назовите тему текста.
В XIII веке торговое поселение Алматы, находившееся на знаменитой караванной дороге - Шёлковом пути, было разрушено ордой Чингисхана. А в 1854 году недалеко от руин древнего города возник город Верный. Затем крепость была переименована в Алма-Ату, а с 1929 по 1997 год была столицей Казахстана.
Алматинцы живут на высоте от 550 до 1950 метров над уровнем моря.
5. Склонение числительных.
Просклоняйте порядковые числительныетысяча девятьсот девяносто седьмой (год),двадцать первый (век).
6.Повторение
Контрольные вопросы и задания
1. Что обозначает имя числительное?
2.Как отличить числительные от других частей речи, имеющих числовое значение?
На какие две группы делятся числительные?
Чем отличаются простые числительные от составных?
Какие числительные пишутся с ь на конце?
В середине каких числительных ь не пишется?
Как изменяются количественные числительные, обозначающие целые числа?
8.Какие две формы имеют количественные числительные 40, 90, 100?
9.Как склоняются составные числительные?
10.В чём особенность склонения порядковых числительных?
11.Какие орфографические правила вы изучили?
7.Словарный диктант. Запишите числительные словами. Над количественными числительными надпишите букву к, над порядковыми - букву п. Обозначьте, где нужно, мягкий знак.
Выпишите вначале сочетания с числительными с мягким знаком на конце, затем - с мягким знаком в середине. Используйте грамматический справочник.
7 дней, 12 часов, 15 недель, 700 метров, 60 лет, 800 дней, 18 километров, 600 граммов.
9.Можно! – Нельзя!
Можно сказать:В комнате находилось человек пять, человек восемь, но нельзя: «В комнате было студентов пять, женщин восемь», «В зале было зрителей сто».
Чтобы выразить в этих случаях мысль о приблизительном количестве, нужно сказать:В комнате было пять-шесть студентов, семь-восемь женщин. В зале зрителей было человек сто.
Проверьте себя!
1.Какое слово обозначает количество предметов?
А)Двадцать пятая страница.
В)Двадцать пятый этаж.
С)Двадцать пять книг.
2.Какое слово обозначает порядок при счёте?
А)Моему брату восемнадцать лет.
В)Мы живёмв восемнадцатом доме.
С)В одном мешке восемнадцать килограммов картофеля.