kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

ц в окончаниях существительных», для отработки правописания слов с данной орфограммой.

Ход урока

I. Организационный момент

Настрой на работу.

– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II. Чистописание.

Ж ш щ ч
Пшеница

– Что объединяет буквы? (Это шипящие)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц»



Тема:Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.3 класс.

Цели урока: создать условия для знакомства с орфограммой «Буквы о/е после шипящих и ц в окончаниях существительных», для отработки правописания слов с данной орфограммой.

Ход урока

I. Организационный момент

Настрой на работу.

– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II. Чистописание.

Ж ш щ ч
Пшеница

– Что объединяет буквы? (Это шипящие)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

На интерактивной доске записаны слова (буквы о, е закрыты смайликом):

(Слайд 1) Приложение

свеч…й – ту́ч…й
карандаш…м – ду́ш…м
борц…м – па́льц…м
огурц…м – за́йц…м

– Прочитайте слова.

– Какие буквы пропущены?

– Почему задание вызвало затруднения? (Недостаточно знаний)

– Назовите тему урока. (Дети в учебнике находят тему.)

– К какому блоку относится урок? (К блоку «Правописание»)

– Какую главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком.)

– Скажите, какие учебные задачи вы будете решать на уроке? Чему учиться на уроке? (Дети формулируют задачи, пользуясь заданиями к упражнениям в учебнике.)

(1. Мы будем учиться обозначать звук (о) после шипящих и ц в окончаниях имён существительных. 2. Познакомимся с новым правилом. 3. Будем работать в парах. 4. Узнаем, почему сердце получило такое название. и т. д.)

IV. Актуализация знаний.

1. – Что мы знаем об имени существительном?

Игра «Пересадки»

2. – Что общего в словах каждого столбика?

свеч..й – ту́ч…й
карандаш…м – ду́ш…м
борц…м – па́льц…м
огурц…м – за́йц…м

(Шипящие и ц, в первом – окончание ударное, во втором – безударное)

– Сможем мы теперь вставить пропущенные буквы? (Нет. Недостаточно знаний.)

V. Первичное восприятие и усвоение новых знаний.

  1. – Какой звук вы слышите после шипящих? (Ластиком стереть смайлики.)

свечо́й – ту́чей
карандашо́м – ду́шем
борцо́м – па́льцем
огурцо́м – за́йцем

– А какими буквами он обозначен в словах?

– Какой вывод можете сделать? От чего же зависит правописание о – е в окончании имен существительных?

– Сравните с правилом в учебнике.

– Когда в окончаниях имён существительных после шипящих и ц пишется буква о, когда е?

VI. Первичная проверка понимания.

Первичное усвоение правила

– Итак, ребята, мы с вами познакомились с новым правилом. А сейчас пользуясь учебником, составим алгоритм правописания О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц «Исключи ошибку».

1. Составление алгоритма (Слайд 2 )

«Исключи ошибку»

  1. Подчеркни шипящий или ц.

  2. Поставь ударение.

  3. Напиши слово орфографически правильно.

2. Интерактивное средство – «Сортировка» 11 чел. (Слайд 3 )

Дети перемещают таблички в соответствующие колонки

3. ИС «Сортировка вихрей – текст» (Слайд 4 )

Имеется два «водоворота-вихря» с конкретными названиями, под ними – в случайном порядке слова. Необходимо «утопить» все эти картинки в «своем» водовороте.

VII. Первичное закрепление, применение введенного правила.

1. Упражнение 1. Выполняется письменно фронтально. Работающие у доски учащиеся при записи слов формулируют отрабатываемое правило.

Кирпич…м, сердц…м, лапш…й, пшениц…й, учениц…й, овц…й, певиц…й, умниц…й, крыш…й, нож…м, плющ…м, кольц…м, конц…м.

2. Упражнение 2. Выполняется (устно) фронтально с подробным обоснованием выбора буквы.

VIII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

1. Упражнение 3 – орфографический тренинг написания слов с орфограммой «Буквы о/е после шипящих и ц в окончаниях существительных» Выполняется письменно в парах. (Слайд 5)Одна пара работает у доски. После выполнения задания – сравнение с эталоном. Анализ ошибок.

Рубрика «Путешествие в прошлое» – знакомство с историей слова сердце.

2. Самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь). Программа «Отличник». Работа на ноутбуках.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(Задания по выбору)

Упражнение 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Упражнение 4. Запиши слова в два столбика в зависимости от места орфограммы в слове (орфограмма в окончании и в корне).

Образец записи:

шёпотом – шептать
шорохом
шёрсткой – шерсть
жёлудем – желудей
крыжовником

Мечом
плащом
циркачом
ежом
чертежом
свечой

X. Рефлексия деятельности.

– Итак, ребята, наш урок подходит к концу, для итога урока мы воспользуемся методикой незаконченного предложения.

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Теперь я могу…

  • Я понял…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Теперь я умею…

Литература:

  1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, – М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Русский язык: комментарии к урокам, 3 класс, С.В. Иванов,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "конспект урока русского языка "Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц»."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-okonchaniiakh-imien-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh-i-ts"
    ["file_id"] => string(6) "290893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455031518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Правописание О и Е после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_o_i_ie_poslie_shipiashchikh_i_ts_v_korniakh_suffiksakh_i_okonchani"
    ["file_id"] => string(6) "424002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499866253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Правописание букв О-Е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(86) "pravopisaniie-bukv-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "126194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415123972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства