kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, Т.п. женского рода.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был построен с соответствии программными требованиями. Данный урок является частью раздела "Части речи" Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, Т.п. женского рода.).»

Урок по русскому языку 4 классе

Тема: Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, Т.п. женского рода.).

Тип урока: закрепление знаний

Технология построения занятия: проблемно - поисковая

Цель урока: создать условия для формирования навыка грамотного написания падежных окончаний имен прилагательных

Задачи:

Образовательные:

Планируемые результаты:

Предметные:

-формировать представление о способе проверки безударной гласной в окончаниях прилагательных, применяя правило и алгоритм проверки 

орфограммы;

- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

-формировать умение определять безударные окончания прилагательных

-развивать умение правильно писать безударные окончания прилагательных

-совершенствовать умение пользоваться алгоритмом проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского рода Р. п., Т. п., женского рода Т. п.

Развивающие:

Регулятивные:

-  развитие умений самостоятельно формулировать тему и цели  урока; 

- развитие умений определять и формулировать цель деятельности;

- развитие умений соотносить результат своей деятельности и оценивать его;

-  развитее умений определять степень успешности работы

Познавательные:

-умение осуществлять поиск информации с использованием учебной и справочной литературы

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Воспитательные

-  формирование интереса к изучению законов  русского  языка;

- воспитание культуры речи.

Формы работы:

фронтальная

самостоятельная

парная

Оборудование: Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева «Русский язык», 4 класс, 1 часть; карточки, репродукция И. Шишкина «Среди долины ровныя»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

-Ребята, подарите  себе  свою  улыбку, попросту  улыбнитесь. А  чтобы  настроение  наше  оставалось  хорошим, давайте  улыбнёмся  друг  другу.

Дети смотрят друг на друга и улыбаются.

Актуализация знаний, подготовка к восприятию


























Сообщение темы и целей урока


Откроем тетради, записываем число, классная работа.


Работа предстоит большая, и, надеюсь, интересная. На нашем пути встретятся разного рода трудности и ловушки. Поэтому будьте внимательны, чтобы не попасть в капкан русского языка. На партах у вас лежат листы оценивания. Вы после каждого задания сами будете оценивать свою работу. А в конце урока подсчитаем баллы и сделаем итог.

А эпиграфом к уроку будут слова, записанные на доске:

Прочитайте. ( 2 человека)

Ученье горько, но плоды сладки.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Сегодня на уроке мы должны поработать так, чтобы результат нашей работы соответствовал смыслу пословицы.

Чистописание.

Запишите пословицу.

- Прочитайте словосочетания.

Син… лентой, для мил… дружка, летн… дня, красив… девочкой.

- Распределите словосочетания на группы и вставьте окончания.

- Какие группы получились?

- Назовите окончания прилагательных 1 группы, 2 группы.











-Сформулируйте тему сегодняшнего урока


- Какова цель нашего урока?







Ребята, составьте кластер.

-Что вы знаете об имени прилагательном?


Вывод:

-Какие знания нам необходимы, чтобы проверить правописание безударного падежного окончания имени прилагательного?














- Оцените свою работу.










Учиться познавать новое тяжело, много труда, когда много знаешь, можешь применить знания в любой области! 



Р.п. Т.п.

дружка (какого?) для милого, девочкой (какой?) красивой,

дня (какого?) летнего, лентой (какой?) синей


Группа ж.р. и м.р.; Р.п. и Т.п.


-ого, -его, -ой, -ей.



Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, Т.п. женского рода.).

Тренироваться в выборе верного безударного окончания имен прилагательных



Имя прилагательное

часть речи

признак предмета

какой? какая?. Какое?, какие? чей?

Имя существительное

падеж, род, число

определение


Вспомним алгоритм


1. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. От существительного задаём вопрос к имени прилагательному.

3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.

Работа по проблемы урока

- Где мы можем применить эти знания? Полученные знания, предлагаю применить на практике, выполнив самостоятельную работу.

- Спишите предложения и определите род, число и падеж имен прилагательных.

- Даю вам на эту работу 5 мин.


Нас очаровала красота солнечн… зимн… дня.

За березов.. рощей началось поле. Поздн… вечером погоду можно узнать по дыму костра.

Около пушист.. елочки видны следы зайца.

Взаимопроверка.

- Назовите окончания имен прилагательных в Р.п., Т.п., зафиксируйте их на доске.

- С какой целью мы выполняли это упражнение?

- Проговорите эти окончания.

- Оцените свою работу.

3 балла – мне работалось с удовольствием, всё понятно

2 балла – понятно, но не всё;

1 балл – было трудно, нужна тренировка

На практике в жизни



Ответы детей.






Дети выходят к доске, прикрепляют нужные карточки с окончаниями.


Чтобы запомнить окончания имен прилагательных в Р.п. и Т.п.

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть.

- Если прилагательное ж.р. – руки вверх,

прилагательное м.р. – руки на пояс,

другая часть речи – сели на корточки.

Быстрый, голубое, небо, красная, синий, красивая, сидит, могучий, большая, дом, волнистый.


Творческая работа

Творческая работа по картине

А сейчас предлагаю проявить творческие способности, используя имена прилагательные для описания картины.

Составьте предложения со словосочетанием по картине так, чтобы оно стояло в форме творительного и родительного падежа.



- Читаем предложения, проговаривая окончания и падеж.




- Какова роль прилагательных в устной и письменной речи?



Дети работают самостоятельно




Обратная связь – ответы детей в сопровождении жестами (согласие – несогласие детей).


Предложения получаются красивыми, выразительными, эмоциональными.

Рефлексия учебной деятельности на уроке
































Домашние задание


Соответствует ли ваша работа смыслу пословицы.

Ученье горько, но плоды сладки.


Справились ли мы с целью, поставленной на уроке?

Где можете применить свои знания?

Какой результат работы вы получили?


Я знаю …

Я запомнил …

Я смог …

-Побудь учителем минутку, поставь оценку, но не в шутку.


- На листе самооценки подведите итог.


Задания

Оцени себя

Работа со словосочетаниями


Самостоятельная работа


Творческая работа


ИТОГ:



3 балла – мне работалось с удовольствием, всё понятно

2 балла – понятно, но не всё;

1 балл – было трудно, нужна тренировка


- На листе самооценки подведите итог.

8-9 баллов – молодцы

6-7 баллов – хорошо

Меньше 6 баллов – буду тренироваться


- Я проверю ваши письменные работы и листы самооценки, и поставлю оценки в журнал.


- Всем спасибо за урок.

- Урок окончен.

Учиться познавать новое тяжело, много труда, когда много знаешь, можешь применить знания в любой области







У каждого ребенка карточка, в которой он выполняет соответствующие пометки. После выполнения, желающие высказываются, анализируют свою работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Русинова Тамара Юрьевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Поликультурное воспитание учащихся на примере урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(78) "polikul-turnoie-vospitaniie-uchashchikhsia-na-primierie-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "119626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413473740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "zakreplenie_znanii_o_pravopisanii_bezudarnykh_padezhnykh_okonchaniiakh_imen_pr_1"
    ["file_id"] => string(6) "479827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538897892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства