Актуализация знаний, подготовка к восприятию Сообщение темы и целей урока | Откроем тетради, записываем число, классная работа. Работа предстоит большая, и, надеюсь, интересная. На нашем пути встретятся разного рода трудности и ловушки. Поэтому будьте внимательны, чтобы не попасть в капкан русского языка. На партах у вас лежат листы оценивания. Вы после каждого задания сами будете оценивать свою работу. А в конце урока подсчитаем баллы и сделаем итог. А эпиграфом к уроку будут слова, записанные на доске: Прочитайте. ( 2 человека) Ученье горько, но плоды сладки. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Сегодня на уроке мы должны поработать так, чтобы результат нашей работы соответствовал смыслу пословицы. Чистописание. Запишите пословицу. - Прочитайте словосочетания. Син… лентой, для мил… дружка, летн… дня, красив… девочкой. - Распределите словосочетания на группы и вставьте окончания. - Какие группы получились? - Назовите окончания прилагательных 1 группы, 2 группы. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока - Какова цель нашего урока? Ребята, составьте кластер. -Что вы знаете об имени прилагательном? Вывод: -Какие знания нам необходимы, чтобы проверить правописание безударного падежного окончания имени прилагательного? - Оцените свою работу. | Учиться познавать новое тяжело, много труда, когда много знаешь, можешь применить знания в любой области! Р.п. Т.п. дружка (какого?) для милого, девочкой (какой?) красивой, дня (какого?) летнего, лентой (какой?) синей Группа ж.р. и м.р.; Р.п. и Т.п. -ого, -его, -ой, -ей. Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, Т.п. женского рода.). Тренироваться в выборе верного безударного окончания имен прилагательных Имя прилагательное часть речи признак предмета какой? какая?. Какое?, какие? чей? Имя существительное падеж, род, число определение Вспомним алгоритм 1. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 2. От существительного задаём вопрос к имени прилагательному. 3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного. |
Работа по проблемы урока | - Где мы можем применить эти знания? Полученные знания, предлагаю применить на практике, выполнив самостоятельную работу. - Спишите предложения и определите род, число и падеж имен прилагательных. - Даю вам на эту работу 5 мин. Нас очаровала красота солнечн… зимн… дня. За березов.. рощей началось поле. Поздн… вечером погоду можно узнать по дыму костра. Около пушист.. елочки видны следы зайца. Взаимопроверка. - Назовите окончания имен прилагательных в Р.п., Т.п., зафиксируйте их на доске. - С какой целью мы выполняли это упражнение? - Проговорите эти окончания. - Оцените свою работу. 3 балла – мне работалось с удовольствием, всё понятно 2 балла – понятно, но не всё; 1 балл – было трудно, нужна тренировка | На практике в жизни Ответы детей. Дети выходят к доске, прикрепляют нужные карточки с окончаниями. Чтобы запомнить окончания имен прилагательных в Р.п. и Т.п. |
Физминутка | - Предлагаю отдохнуть. - Если прилагательное ж.р. – руки вверх, прилагательное м.р. – руки на пояс, другая часть речи – сели на корточки. Быстрый, голубое, небо, красная, синий, красивая, сидит, могучий, большая, дом, волнистый. | |
Творческая работа | Творческая работа по картине А сейчас предлагаю проявить творческие способности, используя имена прилагательные для описания картины. Составьте предложения со словосочетанием по картине так, чтобы оно стояло в форме творительного и родительного падежа. - Читаем предложения, проговаривая окончания и падеж. - Какова роль прилагательных в устной и письменной речи? | Дети работают самостоятельно Обратная связь – ответы детей в сопровождении жестами (согласие – несогласие детей). Предложения получаются красивыми, выразительными, эмоциональными. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашние задание | Соответствует ли ваша работа смыслу пословицы. Ученье горько, но плоды сладки. Справились ли мы с целью, поставленной на уроке? Где можете применить свои знания? Какой результат работы вы получили? Я знаю … Я запомнил … Я смог … -Побудь учителем минутку, поставь оценку, но не в шутку. - На листе самооценки подведите итог. Задания | Оцени себя | Работа со словосочетаниями | | Самостоятельная работа | | Творческая работа | | ИТОГ: | | 3 балла – мне работалось с удовольствием, всё понятно 2 балла – понятно, но не всё; 1 балл – было трудно, нужна тренировка - На листе самооценки подведите итог. 8-9 баллов – молодцы 6-7 баллов – хорошо Меньше 6 баллов – буду тренироваться - Я проверю ваши письменные работы и листы самооценки, и поставлю оценки в журнал. - Всем спасибо за урок. - Урок окончен. | Учиться познавать новое тяжело, много труда, когда много знаешь, можешь применить знания в любой области У каждого ребенка карточка, в которой он выполняет соответствующие пометки. После выполнения, желающие высказываются, анализируют свою работу на уроке. |