kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных окончаний личных глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроке русского языка.Урок усвоения новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний личных глаголов»

1.МОУ СОШ № 62 г. ЛИПЕЦКА

2.Предмет – русский язык

3.Класс, профиль – 5 класс(общеобразовательный)

4.Ф.И.О. педагога- Деева Элла Александровна


Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроке русского языка.


Урок по теме: «Спряжение глагола»


( урок освоения новых знаний)


Цель:1. Формировать орфографические умения и пунктуационные

навыки учащихся.

2. Совершенствовать умение по личной форме глагола находить инфинитив ,сохраняя при этом его вид .

3. Сформировать умение определять спряжение глаголов с

приставками, умение « видеть» в приставочном глаголе

слово-исключение.

4. Научить ребят отбрасывать приставку вы- и определять

правильное написание безударного окончания глагола,

используя алгоритм: « Спряжение глагола».

5. Развивать культуру речи и творческие способности

учащихся.

6. Прививать любовь ребят к русским истокам и народным

традициям.

Оборудование: предметы старинной посуды( дерев. ложки, само-

вар, чашки, скобкарь, маслобойка),табл-алгоритм

« Спряжение глагола», ларчик;

Уч-помошники в национальных костюмах, Знайка,

Почемучка.



Ход урока


I Оргмомент.

II Языковая разминка ( устная форма)

« А ларчик открывается…»


  1. Орфоэпическая минутка ( поставь ударение)


Звонит Начался Кашлянуть

облегчит углубит черпать

Закупорит баловаться лиловеть٭

( класс: 1 ряд выписывает слово с возвратным глаголом,

2-3 ряд составляют предложения с 2 – мя глаголами на выбор .


2.Что бы это значило?

( схематический диктант)

Ученик демонстрирует записанные схемы предложений, класс приводит примеры.

3.Это интересно! ( « Знаете ли вы?»)

Учитель обращает внимание уч-ся на предметы старины.

Выходят ребята в русских костюмах и рассказывают об

особенностях старинной посуды ( горшки, крынки, миски,

ковши…), обращают внимание на особенности хохломской

росписи.

Учитель демонстрирует скобкарь и рассказывает о его

разновидностях. Запись слов в тетрадь ( горшок, крынка, хохломская роспись, скобкарь ...- для выполнения дом.задания)

III Новый материал.

Учитель предлагает ребятам прочитать записанный на доске

проблемный вопрос урока: « Как определить спряжение глагола и правильно написать безударное окончание глагола?»

  1. В гости приходит Почемучка, задает вопросы:

-Ребята, что такое спряжение глагола?

-А для чего нужно определять спряжение глагола?

- А вы знаете, какие глагола относятся к I спр?

-А ко II спр?

-Какое окончание пишется в безударном положение в ед. ч , и во

мн. ч у глаголов I и II спр?

2.Работа с учебником ( сопоставление ответов уч-ся с теорией,

данной в учебнике, работа с опознавательным признаком

орфограммы)

3 Учитель: Как вы определяете спряжение глагола?

Всегда ли можно определить спряжение глагола,

поставив его в неопределенную форму?

Давайте обратим внимание на предложения

Чтобы испечь пирог, надо замесить тесто.

Закипит самовар- чай готов.

Вынесешь скобкарь с травяным напитком.

Изба выглядит празднично.

( проводится лингвистический эксперимент)

- В каком положении находится гласная в окончании?

-Поставь глагол в инфинитив

- Какая гласная стоит перед –ть?

- У всех ли слов без ошибки можно написать окончание? (Выглядит)

-Как , ребяточки , нам быть, как задачку нам решить?

Работа со словом выглядит ( отбросить приставку вы-, объяснить

спряжение глагола .

4. Работа с учебником( выполнение упр,наблюдение за др. глаголами с приставкой вы- )

5.Составление алгоритма( прилагается к уроку*)

Дети сами называют порядок действий, после чего сопоставляют

с приложением.

IV. Закрепление.

1.Объясните правописание слов, используя алгоритм.

Высид…шь,выстро…шь,вынес…шь,вывяж…т,гон..шь,держ…т

Пляш…т,кол..т,бор…тся ( мн.ч.)

2.Работа с учебником – (комментированное письмо)

3.В гостях Знайка (читает пословицы, дети пишут диктант с программированием) .Ответы на обратной стороне доски (или на мониторе ) Дети проверяют и ставят оценку себе сами, используя цветные кружочки.

4.Усложненное задание. Выборочный диктант (выписать глаголы I спр. и отгадать загадки).

(Смотри приложение к уроку)

5.Тестовая работа по вариантам (смотри приложение к уроку)


V. Подведение итогов .Вывод .Ответ на проблемный вопрос. Запись ключевых слов и темы урока.


VI.Домашнее задание:1) составить «Орфографическую разминку» по данной орфограмме 2) (дифференцирован.) придумать сказку с использованием слов ,записанных в тетрадь , подготовить сообщение о русских

традициях и обычаях липецкой области с использованием глаголов 1 и 2 спряж.

.



Приложение к уроку (см.ниже)



Тест ( правописание глаголов )

Задание .Внимательно прочитай и укажи строку ,в которой во всех словах пишется одинаковая гласная буква .



И

  1. он дыш…т, увид…т, гоня..тся , раздел…т ;

  2. он распил..т, слыш…т, скач..т , гре…т ;

  3. он угон..тся , вылет..т , повер..т , объяв…т ;

  4. он услыш..т. вздрогн…т ,слуша…т ,поздрав..т .



Е

  1. он колыш..т , ре …т . реша…т , осво..т ;

  2. он посе…т , чу…т , вкуша…т , кол…т ;

  3. он кат…тся , утеша …т , кле ...т , та…т;

  4. он упуст..т , пове…т , затее…т , стел…т .


Ю

1.они вод..т . клее….т ,бре…т , та…т ;

2.они стро…т , бор..тся , высп …тся ,обве …т;

3они слуша…т, дремл…т , гон…тся, леле..т ;

4 . они жал…т , кол…т , пол..т , терп…т .


(Взаимопроверка . Правильные ответы на доске .)



Загадки


Кину- крошка ,а выраст …т – с лукошко .(Тыква )

Зимой гре..т , весной тле…т , летом умира…т , осенью ожива..т .

(Снег)

Стоит поп низок , на нем сто ризок ,

Ризки сним…шь – сам заплач…шь .( Лу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных окончаний личных глаголов

Автор: Деева Элла Александровна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiektporusskomiazykuv4klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449754825"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация по русскому языку "Правописание безударных окончаний глагола""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiaporusskomuiazykupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "264674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449757533"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока русского языка, 4 класс "Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klasspravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "274950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452500311"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок - конспект "Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_konspekt_pravopisanie_bezudarnykh_okonchanii_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "512389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558962024"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства