kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Организовать работу по формированию умения находить слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова, подбирать проверочные слова.

Оборудование: проектор и экран, учебники, тетради, словари учащихся, карточки для работы в группах,  для самостоятельной работы, веера гласных букв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова.»

Конспект урока «Безударные гласные», 4 класс, 18 октября 2017 г.

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель:

Организовать работу по формированию умения находить слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова, подбирать проверочные слова.


Оборудование: проектор и экран, учебники, тетради, словари учащихся, карточки для работы в группах, для самостоятельной работы, веера гласных букв.

Ход урока

1. Психологический настрой.


- Ребята, я рада вас видеть в полном здравии. Пусть этот день принесет вам удачу и радость общения.

- Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас к своим пернатым друзьям. Сова приготовила вам интересные задания, которые вы, надеюсь, усердно будете выполнять.


- Сначала напишем в тетради сегодняшнюю дату и «классная работа».


2. Сова приготовила вам блиц-опрос.

- Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов, в которой заключено их общее значение.)

- Какие слова называются однокоренными? (Слова, имеющие одну общую часть с одним и тем же значением.)

- Как проверяем парный согласный звук по звонкости-глухости?

- Какое слово нужно подобрать для проверки слова с непроизносимым согласным звуком?

- Какие гласные в русском языке вы знаете?

- Чем отличаются безударные гласные от ударных?


3. Постановка проблемы урока.

- Сова рассказала мне историю, она произошла с её друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте её.

«Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».


- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Саша?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.)


4. Минутка чистописания.

- А сейчас минутка чистописания.

о а е и я о а е и я о а е и я

Варить, косить, удивлять, бежать, вязать.


5. Работа над темой урока. Составление алгоритма.


- Поставьте в первом слове ударение. (Варить)

- Выделите корень. (Вар)

- Подчеркните безударное гласное. (Варить)

- Подберите проверочное слово. (Варит, варка, варево.)

- Какой звук слышим под ударением (в сильной позиции)?

- Значит, какую букву пишем?

И так дальше разбирать слова: косить, удивлять, бежать, вязать.


- Ребята, что мы сейчас с вами составили?


АЛГОРИТМ

 Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово


- Ребята, я приготовила вам памятку о проверке безударных гласных в корне. Приклейте ее в словарь и выучите.


6. Работа по учебнику.


А. - А сейчас открываем учебник на с.49 и прочитаем правило.(2 – 3 ученика)


Б. Вступительная беседа о птицах. Групповая работа.

- Раз сова пригласила в гости к своим друзьям, хочет вас проверить, каких перелетных и каких зимующих птиц вы знаете. (Групповая работа. На карточках.)

Задание. Правильно распредели птиц на 2 группы: перелетные и зимующие. Проведи стрелки от названия птицы к соответствующей группе. Подчеркнутое слово объясни.

1 группа:

грач

Снегирь

Кукушка перелетные

Синица

Жаворонок

Ворона зимующие

Чибис (текерлĕк)

Поползень (шăван кайăк)


2 группа:

Ласточка

Клёст (кукăр сăмса) перелётные

Горихвостка (вут хÿре)

Воробей

Соловей

Галка зимующие

Журавль

Чиж (çирĕк тăрри)


3 группа:

Утка

Щегол (шăкăлчи)

Скворец перелётные

Дятел

Цапля (чарлан)

Голубь зимующие

Иволга (сар кайăк)

Свиристель (шĕлинкурăс)


В. Показ на экране перелетных и зимующих птиц. Краткая информация о птицах.

- А сова сама какая птица? Перелетная или зимующая?

- Что вы знаете о полете птиц? Как они летят? ( Летят косяком, клином, стаями. )

- Помните, на прошлом уроке мы прочитали о журавлях и встретили фразу «стройные косяки». Какая орфограмма в слове «косяк»? Объясните.

Информация: Форма клина или косяка экономит птицам  большое количество сил и энергии и увеличивает протяженность и длительность перелета.

Не просто так и вожак (летящий во главе  стаи) выбирается - это самый выносливый и сильный представитель. Следом за ним летят тоже сильные птицы, которые способны подменить вожака, как только тот устанет. Самые слабые летят в хвосте - там легче всего. И курлычут как раз те самые слабые бедолаги, чтобы дать вожаку знать, что они не отстают и темп сбавлять не надо. 

Форма же  - клин или косяк, зависит не от вида птиц, и клином и косяком летают и утки, и журавли.  Она зависит от ветра и воздушных потоков. Если в атмосфере штиль (безветрие или очень слабый ветер) -  птицы выстраиваются симметричным клином, если ветер сильный боковой - птицы  пристраиваются со стороны, где потоки воздуха от маха крыла чувствуются лучше и получается косяк.   

Г. Чтение текста «Осень с неба» (с. 48) (Читают 3 ученика по цепочке).

- Есть непонятные слова?

- Почему текст называется «Осень с неба»?

- Какой это по виду текст? (Текст рассуждения).


Д. Выписать выделенные слова вместе с проверочными словами. (Фронтальная работа)


7. Физкультминутка.

- Что-то сова устала. Да и мы тоже. Давайте проведём физкультминутку под веселую музыку.

- Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

8. Сова принесла для вас работу с веером гласных букв.


Б(е,и)жать, см(а,о)трела, гл(е,я,и )деть, с(е,и)нева, просл(и,е,я) дить, сл(о,а)вечко, прин(и,е)сти, п(а,о) стух.

Вывод: Если буква гласная вызвала сомнение -
Ты её немедленно ставь под ударение.


9. Работа с ученическим словарем «Словарные слова».

Подобрать слова-ассоциации к словарным словам и найти лишнее слово. Воробьи (провод), соловей ( гнездо), иволга (перо), олень (рог, мох).

10. Парная работа.

- Сова хочет, чтобы вы поработали парами, ставили пропущенные буквы в словах и нашли проверочное слово. (Каждой паре учеников даётся на карточке по 2 слова из упр. 5, с. 50).


11. Рефлексия. Диагностическое тестирование.

- Следующее задание Совы. Она потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.

- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовых задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти один правильный. Желаю удачи!

Учащиеся работают самостоятельно.


А). В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая - стОлик

2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть


В). В каком слове допущена ошибка?

1) морской 3) посодить

2) письмо 4) страна


С). В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки 3) стрелки

2) легкие 4) спортивный


- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.


- Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.

- Получился ли урок, каким мы его задумали?

- Давайте поблагодарим сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились, то подарите сове цветочек, а если вы испытывали затруднения, то подарите ей шишку, чтобы сова на следующем уроке помогла вам понять этот материал.

Спасибо за урок!


12. Домашнее задание: упражнение 3 (с. 50), выучить памятку из словаря.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных гласных в корне слова.

Автор: Феофанова Надежда Анатольевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства