ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
1. Буланова Оксана Владимировна
2. НСО, р.п.Коченёво, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
3. Должность: учитель русского языка и литературы
4. Предмет: русский язык и литература
5. Класс: 5
6. Тема: Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
Урок №2 (урок закрепления изученного материала)
7. Базовый учебник : М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос «Русский язык.5 класс» Издательство «Дрофа», Москва, 2010год
Цель и задачи урока
Цель: формирование навыка написания сочетаний –ТСЯ и -ТЬСЯ
Задачи:
Повторить изученный материал по глаголу (обучающие)
Повторить и закрепить знания учащихся, применить эти знания на практике. (развивающие)
Прививать любовь к родному языку, литературному наследию (воспитательные)
Тип урока: урок закрепления изученного
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЭОРы
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. | | | | 1 мин |
2 | Опрос и проверка домашнего задания | Глагол. Повторение изученного в 5 классе http://www.fcior.edu.ru/card/13360/glagol-povtorenie-izuchennogo-v-5-klasse-i.html ЭОР № 1 | - Ребята, давайте вспомним , что мы знаем о глаголе и заполним таблицу на доске Демонстрация ЭОРа | к      ласс заполняет «слепую таблицу» Самостоятельная часть речи | Обозначает действие или состояние предмета | отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
| число | лицо | время | спряжение | синтаксическая роль сказуемое | | 7 мин |
| | | Ребята, посмотрите на вопросы, которые мы задавали к глаголам и скажите, какая орфограмма может зависеть от вопроса? | Ответы учащихся: -тся и - ться | 2 мин |
3 | Работа с текстом учебником | | - Обратите внимание на экран. Это тема нашего сегодняшнего урока Поработаем с текстом учебника. Откройте страницу 323. | Чтение теоретического материала | 5 мин |
4 | Закрепление | Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ http://www.fcior.edu.ru/card/23616/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html ЭОР № 2 | - А теперь на основе прочитанного поработаем с тестами | Работа на интерактивной доске | 7 мин |
5 | Физминутка | http://emusic.md/?string=%F3%F2%F0%E5%ED%ED%FF%FF%20%E3%E8%EC%ED%E0%F1%F2%E8%EA%E0%28Remix%29 ЭОР № 3 | Поработали мы плодотворно. Нужно нам отдохнуть. А теперь физминутка | Дети выполняют упражнения физминутки | 3 мин |
| Закрепление (продолжение) | Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ http://www.fcior.edu.ru/card/23610/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html ЭОР № 4 | Поработаем с тестами | Выполнение теста в интерактиве | 7 мин |
6 | Домашнее задание | | Ребята, домашнее задание будет таким: придумайте и найдите тексты с данной орфограммой |
| 5 мин |
7 | Рефлексия | | - Ребята, скажите, пожалуйста, было ли вам на уроке интересно? - Почему? - Что нового вы узнали? - Где вам могут пригодиться эти знания и умения - Большое спасибо всем за работу на уроке! | Ответы детей | 5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | И | Иллюстрации, текст | http://www.fcior.edu.ru/card/13360/glagol-povtorenie-izuchennogo-v-5-klasse-i.html |
2 | ТСЯ и ТЬСЯ | П | Тестовые задания, работа на интерактивной доске | http://www.fcior.edu.ru/card/23616/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html |
3 | | п | Аудиозапись музыки | http://emusic.md/?string=%F3%F2%F0%E5%ED%ED%FF%FF%20%E3%E8%EC%ED%E0%F1%F2%E8%EA%E0%28Remix%29 |
4 | Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ | К | тест | http://www.fcior.edu.ru/card/23610/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html |