kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание суффиксов "ец" - "иц" (разработка урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия детьми новых знаний по теме "Правописание суффиксов иц-ец построен в соответситвии с технологией деятельностного метода. Включает в себя выдвижение проблемы, задание на пробное действие и постановку учебной задачи. В результате обучающиеся смогут самостоятельно вывести алгоритм написания слов с данными суффиксами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов "ец" - "иц" (разработка урока) »

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема: «Правописание суффиксов –ец- и -иц-»

Цель: Создать условия для формирования умения грамотно писать слова с суффиксами –ец- и –иц-.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ец- и–иц-, способствовать развитию орфографической зоркости.

  • Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

  • Воспитательные:развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

УУД:

ЛичностныеУУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель урока,

  • проговаривать последовательность действий на уроке,

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.      

Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

            - находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Ход урока



1.Вхождение в деятельность. Стих. «Суффикс это интересно»

Людмила Фирсова-Сапронова

-Кто догадался. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- О суффиксах.

3.Актуализация знаний. Повторение.

-Продолжите предложение.

Суффикс – это (часть слова), которая стоит (после корня) и служит (для образования новых слов).

Суффиксы служат…

В написании суффиксов… Почему?

Есть суффиксы, которые…

У суффиксов…

Правила о написании суффиксов…



Обобщение о повторении.



4. Выдвижение проблемы. Задание на пробное действие.

-Вот, ребята, какие суффиксы вы знаете и умеете писать.

-А как вам, кажется, вы уже все знаете о правописании суффиксов?

Красав/иц/------красав…ц

Умн/иц/а ------- умн…ца



Вставь нужную букву. 1 минута

-Почему у нас получились разные ответы?

_Кто не знает, какую букву нужно вставить в слова?

Почему у нас возникло такое затруднение?

Мы не знаем правило о написании суффиксов.

5.Постановка учебной задачи.

Какие же цели мы перед собой поставим?

  1. Узнать правило правописания суффиксов

Научиться писать слова этими суффиксами

- Кто из вас догадался, какая тема урока?

Тема урока: Правописание суффиксов –ец- и -иц-.

6.Учебные действия по реализации плана. «Открытие нового знания»

-Как спланируем свою работу по этой проблеме. Что будем делать сначала? Что потом?

Я предлагаю понаблюдать за словами, которые я выписала из словаря.

девица, старец, мудрец, дачница, певица, братец

  1. Распределите слова на 2 группы.

  2. Найдите общий признак каждой группы.

  3. Сделайте обобщение, вывод.

Проверка.

- Посмотрите на слова первого столбика. Что вы заметили?

-Какой общий признак у имен существительных первого столбика?

-А теперь посмотрите на слова второго столбика. Что вы заметили?

-Какой общий признак у имен существительных второго столбика?

- Какой признак определяет написание суффиксов –ец- и –иц-?

- Род имен существительных.

-Кто может сделать вывод. Когда пишется суффикс –ец-, а когда - -иц?

-А теперь давайте сравним наше открытие с правилом учебника.

-Наш вывод совпал с правилом?

-Расскажите правило друг другу.

-Кто сможет рассказать вслух?

Это правило можно представить в виде алгоритма. –Какой первый шаг?...

Уточнить понимание учащимися поставленных задач и плана работы.

-Мы узнали, когда пишется суффикс–ец-, а когда - -иц-?

-А теперь, что нам нужно сделать?

(Обращаемся к целям )

Алгоритм

2) Определяю род.

3) Если м.р., то -ец-

Если ж.р., то -иц-

Выделяю орфограмму

7. Физкультминутка

8.Первичное закрепление. Тренировка в написании слов

Составление пиктограммы по правилу.

Проверь себя

Во дворе я увидел большую луж…цу. Водичку из неё пила кур…ца. Петух--любим…ц клевал зерно.

9.Контроль и оценка знаний.

-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли мы её достичь?

-Где нам пригодится умение писать суффиксы –ец- и –иц-?

11. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание суффиксов "ец" - "иц" (разработка урока)

Автор: Болховитиа Лидия Ивановна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая разработка урока русского языка в  6 классе по теме «Правописание суффиксов имён существительных(-чик- - -щик-,-ек- --ик-), О-Е после шипящих»"
    ["seo_title"] => string(169) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-imion-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik-iek-ik-o-ie-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "269668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450883251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока русского языка "Правописание суффиксов-ек, -ик""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_pravopisanie_suffiksov_ek_ik"
    ["file_id"] => string(6) "486852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542799827"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока: "Правописание суффиксов глаголов""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "267616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450425585"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Одна и две буквы Н в полных и кратких страдательных причастиях""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_v_7_klassie_na_tiemu_odna_i_dvie_bukvy_n_v_pol"
    ["file_id"] => string(6) "401493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489918739"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая разработка урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(47) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "509596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557428750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства