kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание суффиксов глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Беллаш Е.В.

МАОУ СОШ №17 г. Липецк

Тема: Правописание суффиксов глаголов

Тип урока: урок совершенствования знаний.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по освоению материала

УЭ 0

По завершении работы над УЭ (уроком) ученик должен

знать правила правописания суффиксов глаголов;

уметь видеть орфограмму в слове, правильно писать суффиксы глаголов, определять тему, формулировать основную мысль текста.

           Для овладения материалом урока используй учебное пособие «Русский язык. Теория. 5 – 9» под редакцией В.В.Бабайцевой,учебное пособие «Русский язык. Практика. 6» под редакцией А.Ю.Купаловой

УЭ 1

Цель: снятие психологического напряжения

Подготовься к выполнению заданий, настройся на работу.

УЭ 2

Цель: формулировка темы, целей, задач урока

1)Запиши тему урока.

2)Прочитай внимательно, какими умениями и навыками ты должен овладеть на уроке, сформулируй цель и задачи урока своему соседу по парте

УЭ 3

Цель: актуализация знаний

Замени сочетания слов глаголом в форме инфинитива, выдели суффиксы

Подвергать контролю –

показывать наглядным способом –

прийти к финишу –

делать пояснение чему-нибудь –

собирать коллекцию –

направлять движение –

Проверь правильность выполнения задания в листе ответов

УЭ 4

Цель: совершенствование практических умений и навыков, отработка умения применять теоретические знания при решении практических задач.

  1. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выдели суффиксы глаголов.

1)На ч..рдак..  посвист..вало подв..вало пр..тяжно.

2)Ра..дался с..гнал и в тот (же) миг Васька почу..ств..вал (во) всем тел.. (не) обычайную легкость.

3)И..редка м..лькал где (то) д..леко жалкой (бледно) красной точечкой огонек лампы проп..дал внезапно и опять показ..вался.

4)Выв..ротив больш..й кусок, ш..хтер только на минуту задерж..вался чтобы о..толкнуть его ногой.

2. Сделай морфологический, морфемный, словообразовательный разбор слова задерж..вался

Проверь правильность выполнения задания в листе ответов

  1. Выполни следующие задания к упр. 226:

      1)Прочитай текст.

      2)Выпиши слова, в которых выражена его основная мысль.

Проверь правильность выполнения задания в листе ответов

3. Выполни упр. 222 в соответствии с заданиями учебника, тип и стиль речи запиши в тетрадь.

УЭ 5

Цель: рефлексия, самооценка уровня овладения практическими умениями и навыками по изученной теме

Выполни задания:

1) Скажи, чему ты научился на уроке.

2) Оцени уровень овладения данной темой, выставив в дневник самооценку

 

УЭ 6

Цель: оценивание работы учащихся, определение дом. задания

Дом. задание:

упр.227

 

 

                                                                    Лист ответов

УЭ3 – Контролировать, демонстрировать, финишировать, комментировать, коллекционировать, регулировать.

УЭ4 -  1) На чердаке  посвистывало, подвывало протяжно.

2)   Раздался сигнал, и в тот  же миг Васька почувствовал во всем теле необычайную легкость.

3)Изредка мелькал где-то далеко жалкой бледно-красной точечкой огонек лампы, пропадал внезапно и опять показывался.

4)Выворотив большой кусок, шахтер только на минуту задерживался, чтобы оттолкнуть его ногой.

    Задерживался – глагол, что делал?, задерживаться;

                                  возврат., нес. в., 1 спр.;

                                  изъяв. накл., прош.вр., ед.ч., м.р.;

                                  в предложении является сказуемым – шахтер задерживался

   Задерживался – задерживаться + л   Суффиксальный способ

    Упр.226

       Только так, исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов глаголов »


Учитель: Беллаш Е.В.

МАОУ СОШ №17

Тема: Правописание суффиксов глаголов

Тип урока: урок совершенствования знаний.


УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

освоению материала

УЭ 0

По завершении работы над УЭ (уроком) ученик должен

знать правила правописания суффиксов глаголов;

уметь видеть орфограмму в слове, правильно писать суффиксы глаголов, определять тему, формулировать основную мысль текста.

Для овладения материалом урока используй учебное пособие «Русский язык. Теория. 5 – 9» под редакцией В.В.Бабайцевой,

учебное пособие «Русский язык. Практика. 6» под редакцией А.Ю.Купаловой

УЭ 1

Цель: снятие психологического напряжения

Подготовься к выполнению заданий, настройся на работу




УЭ 2

Цель: формулировка темы, целей, задач урока

  1. Запиши тему урока.

  2. Прочитай внимательно, какими умениями и навыками ты должен овладеть на уроке, сформулируй цель и задачи урока своему соседу по парте


В тетради

Устно, в парах




УЭ 3

Цель: актуализация знаний

Замени сочетания слов глаголом в форме инфинитива, выдели суффиксы

Подвергать контролю –

показывать наглядным способом –

прийти к финишу –

делать пояснение чему-нибудь –

собирать коллекцию –

направлять движение –


Проверь правильность выполнения задания в листе ответов


В тетради










УЭ 4

Цель: совершенствование практических умений и навыков, отработка умения применять теоретические знания при решении практических задач.


  1. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выдели суффиксы глаголов.

  1. На ч..рдак.. посвист..вало подв..вало пр..тяжно.

  2. Ра..дался с..гнал и в тот (же) миг Васька почу..ств..вал (во) всем тел.. (не) обычайную легкость.

  3. И..редка м..лькал где (то) д..леко жалкой (бледно) красной точечкой огонек лампы проп..дал внезапно и опять показ..вался.

  4. Выв..ротив больш..й кусок, ш..хтер только на минуту задерж..вался чтобы о..толкнуть его ногой.


2. Сделай морфологический, морфемный, словообразовательный разбор слова задерж..вался


Проверь правильность выполнения задания в листе ответов


  1. Выполни следующие задания к упр. 226:

1)Прочитай текст.

2)Выпиши слова, в которых выражена его основная мысль.

Проверь правильность выполнения задания в листе ответов


3. Выполни упр. 222 в соответствии с заданиями учебника, тип и стиль речи запиши в тетрадь.





В тетради











В тетради





В тетради





В тетради


УЭ 5

Цель: рефлексия, самооценка уровня овладения практическими умениями и навыками по изученной теме


Выполни задания:

1) Скажи, чему ты научился на уроке.

2) Оцени уровень овладения данной темой, выставив в дневник самооценку






Устно

Дневник


УЭ 6

Цель: оценивание работы учащихся, определение дом. задания

Дом. задание:

упр.227


Дневник









































Лист ответов

УЭ3 – Контролировать, демонстрировать, финишировать, комментировать, коллекционировать, регулировать.


УЭ4 - 1) На чердаке посвистывало, подвывало протяжно.

2) Раздался сигнал, и в тот же миг Васька почувствовал во всем теле необычайную легкость.

  1. Изредка мелькал где-то далеко жалкой бледно-красной точечкой огонек лампы, пропадал внезапно и опять показывался.

  2. Выворотив большой кусок, шахтер только на минуту задерживался, чтобы оттолкнуть его ногой.


Задерживался – глагол, что делал?, задерживаться;

возврат., нес. в., 1 спр.;

изъяв. накл., прош.вр., ед.ч., м.р.;

в предложении является сказуемым – шахтер задерживался


Задерживался – задерживаться + л Суффиксальный способ


Упр.226

Только так, исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Правописание суффиксов глаголов

Автор: Беллаш Елена Владимировна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_suffiksov_glagolov_proshedshego_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "480233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539179530"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока: "Правописание суффиксов глаголов""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "267616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450425585"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Правописание суффиксов глаголов -ОВА-(-ЕВА-), -ИВА-(-ЫВА-)"
    ["seo_title"] => string(47) "pravopisanie_suffiksov_glagolov_ova_eva_iva_yva"
    ["file_id"] => string(6) "572254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612434065"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол»."
    ["seo_title"] => string(80) "marshrutnyi_list_po_russkomu_iazyku_dlia_6_klassa_na_temu_pravopisanie_glasnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "626742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677520093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства