Конспект урока русского языка 4 класс
Программа «Начальная школа 21 век»
по теме "Правописание слов в словосочетании"
Цели и задачи урока:
- Закрепить правописание слов в словосочетаниях (развитие орфографической зоркости)
- Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
- Развивать умение находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова .
- Развивать речь, мышление учащихся.
Ход урока .
1. Организационный момент. Рефлексия.
2. Минутка чистописания.
ЭэээСссс
эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор
3. Словарная работа. Корни и однокоренные слова.
Запишите слово лес. Подберите родственные слова к нему.
Выделите в словах корень
4. Вступительное слово учителя.
-Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.
5. Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.
Какие типы словосочетаний мы знаем?
Что такое согласование?.управление?.примыкание?
Давайте выполним упр.1 стр.122, на доске выписываем словосочетания.
Определите тип связи.
6. Работа над пройденным материалом.
Что такое наречие?
Когда пишется на конце наречий буква а?, когда буква о?
Приведите примеры: слев^…-налев^? (на-,за-,в-^о, из-.до-,с-^а)
Что мы знаем о правописании наречий?
Упр.2 стр.122. Выполнить самостоятельно, найти примыкание.
7. Физкультминутка.
Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.
8. Работа над пройденным материалом.
Упр.3 стр.122 комментированно у доски.
9. Итог урока. Рефлексия.
Кому трудно было на уроке ? В чем?
Кому материал показался простым?
На следующих уроках мы будем закреплять, развивать и отрабатывать умения определять словосочетания .
Кто сегодня хорошо работал на уроке и заработал оценку? ( Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.)
10. Домашнее задание: стр123, упр.4.
Дополнительный материал для индивидуальной работы.
Здесь промчался трусливый….(заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка хитрой….(лисицы). Белочка грызёт приготовленные летом….(орехи). Стучит по стволу дерева ….(дятел). Только лежит в своей берлоге…(медведь) и сосет лапу.
Яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; предвидеть опасность; чудеса в решете; показывал чудеса; чудесная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; мастер сделал; хороший мастер.