kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».

 

Цель урока:

Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.

 

Задачи урока:

формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши;

развивать речь, внимание, мышление, память; обогащать  словарный запас;

воспитывать  интерес обучающихся  к изучению русского языка.

 

Формировать УУД:

 

Познавательные:

- искать, получать и использовать информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями;  искать, получать и использовать информацию;

Регулятивные:

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

умение работать в паре.

Личностные:

-положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека;

 

Оборудование:  учебник, тетрадь, компьютер, карточки, скороговорки, цветочки, карточки, таблица.

Тип урока: комбинированный

Словарная работа: скороговорки 

Методы: словесные, наглядные, практические

Ход урока:

I. Подготовительная часть

1.Орг. момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,
поздоровались учтиво,
тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда,
мы начнем урок письма.

-Ребята, а вы любите преодолевать трудности?

-Кто думает, что на уроке справится со всеми трудностями, поднимите руку?

-Трудности  преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением.

-Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. А чтобы урок был интересным и полезным, мы должны повторить  кое-какие правила. Давайте их вспомним.

(Первую строчку читает учитель, вторую – ученик).

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

II. Основная часть

1. Повторение прошлой темы.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

-Чем занимались на уроке?

-Справились ли вы с заданием, которое было задано на самоподготовку?

-Давайте проверим.

Работа с таблицей.

2.Введение в тему.

-Ребята, сейчас я вам прочитаю предложение, вы послушайте и скажите, что это такое.

В  живом уголке  жили  ужи и ежи.

-Что это такое?

-А что такое скороговорка?

-Скороговорка – это труднопроизносимые фразы и стишки. Скороговорку надо проговаривать быстро.

-Давайте попробуем прочитать  вначале медленно, а затем быстро.

-Какой звук повторяется много раз?   [ж]

-Кто может дать характеристику звуку [ж]?  (Звук согл., тв., звонкий).

-Давайте прочитаем вторую скороговорку вначале медленно, затем быстро.

У Миши машина, у машины  шина.

-Какой звук повторяется много раз?  [ш]

-Кто может дать характеристику звуку [ш]?  (Звук согл., тв., глухой).

-Ребята, а что общее у этих скороговорках?  (буквосочетание жи-ши)

-А что нужно знать для того, чтобы правильно писать орфограммы жи-ши?

3.Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

-Кто из вас догадался, какая тема урока?

-А какие цели мы поставим  перед  собой на уроке?

-Сегодня мы будем  упражняться в написании словосочетаний  с   жи-ши, будем находить орфограммы в словах и исправлять ошибки в текстах, работать в парах. 

Тема нашего урока  «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».

4. Игра «Собери слова».

        ши              на                                        ник                жи               

      мы                   жи                                   ши              стри                    

                                       пру                      пов                                                      

-А сейчас отгадайте загадки.  Отгадки  вы  запишите на доске. Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

5.Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы погулять».

                   Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

6.Работа у доски. Записать отгадки на доске и подчеркнуть орфограммы.

 Под ногами у меня Деревянные друзья.

 Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой… (Лыжи)

 

 Сами крошки, боятся кошки

Под полом живут, туда всё несут.

                                        (мыши)

Я бываю разная:
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая?

                                         (машина)

Лежебока – рыжий кот
Отлежал себе …               (живот)

-Почему вы писали букву и после шипящих?

7.Работа с учебником

Упр. № 6  с.100

8.Физминутка.

9. Работа с индивидуальными  карточками.

У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин.

-Необходимо подчеркнуть орфограммы.

10.Работа в парах.

Задание исправить ошибки в словах.

Милые малышы! Пишыте в тетрадях чисто. Получайте хорошие оценки. Не спешите с ответами. Жывите дружно. Дорожыте  дружбой.

11.Просмотр видеоролика.

III Заключительная часть

1.Итог урока

-Ребята, чем мы занимались на уроке письма? (отгадывали загадки, составляли слова, записывали слова, выучили орфограмму).

-Какое правило вы запомнили?

Все сочетания жи-ши

Пиши только с буквой  и!

2. Задание на самоподготовку

Подобрать и записать по 5 слов с орфограммами  жи  и ши.

3.Оценки

4.Рефлексия

-Ребята, у вас на партах лежат цветочки красного и синего цвета. Если вам на уроке было интересно,  и вы узнали что-то новое для себя, возьмите в руки цветок красного цвета. А если вам было неинтересно и скучно, возьмите в руки цветок синего цвета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"»






Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».


Цель урока:

Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.


Задачи урока:

формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши;

развивать речь, внимание, мышление, память; обогащать словарный запас;

воспитывать интерес обучающихся к изучению русского языка.


Формировать УУД:


Познавательные:

- искать, получать и использовать информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями; искать, получать и использовать информацию;

Регулятивные:

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

умение работать в паре.

Личностные:

-положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека;


Оборудование:  учебник, тетрадь, компьютер, карточки, скороговорки, цветочки, карточки, таблица.



Тип урока: комбинированный

Словарная работа: скороговорки

Методы: словесные, наглядные, практические



Ход урока:

I. Подготовительная часть

1.Орг. момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,
поздоровались учтиво,
тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда,
мы начнем урок письма.

-Ребята, а вы любите преодолевать трудности?

-Кто думает, что на уроке справится со всеми трудностями, поднимите руку?

-Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением.

-Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. А чтобы урок был интересным и полезным, мы должны повторить кое-какие правила. Давайте их вспомним.

(Первую строчку читает учитель, вторую – ученик).



На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.



Говорите четко, внятно

Чтобы было всем понятно.



Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.



Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.



А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

II. Основная часть

1. Повторение прошлой темы.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

-Чем занимались на уроке?

-Справились ли вы с заданием, которое было задано на самоподготовку?

-Давайте проверим.

Работа с таблицей .

2.Введение в тему.

-Ребята, сейчас я вам прочитаю предложение, вы послушайте и скажите, что это такое.

В живом уголке жили ужи и ежи.

-Что это такое?

-А что такое скороговорка?

-Скороговорка – это труднопроизносимые фразы и стишки. Скороговорку надо проговаривать быстро.

-Давайте попробуем прочитать вначале медленно, а затем быстро.

-Какой звук повторяется много раз? [ж]

-Кто может дать характеристику звуку [ж]? (Звук согл., тв., звонкий).

-Давайте прочитаем вторую скороговорку вначале медленно, затем быстро.

У Миши машина, у машины шина.

-Какой звук повторяется много раз? [ш]

-Кто может дать характеристику звуку [ш]? (Звук согл., тв., глухой).

-Ребята, а что общее у этих скороговорках? (буквосочетание жи-ши)

-А что нужно знать для того, чтобы правильно писать орфограммы жи-ши?

3.Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

-Кто из вас догадался, какая тема урока?

-А какие цели мы поставим перед собой на уроке?

-Сегодня мы будем упражняться в написании словосочетаний с жи-ши, будем находить орфограммы в словах и исправлять ошибки в текстах, работать в парах.

Тема нашего урока «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».

4. Игра «Собери слова».

ши на ник жи

мы жи ши стри

пру пов

-А сейчас отгадайте загадки. Отгадки вы запишите на доске. Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

5.Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы погулять».

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

6.Работа у доски. Записать отгадки на доске и подчеркнуть орфограммы.

Под ногами у меня Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой… (Лыжи)





Сами крошки, боятся кошки

Под полом живут, туда всё несут.

(мыши)

Я бываю разная:
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая?

(машина)



Лежебока – рыжий кот
Отлежал себе … (живот)



-Почему вы писали букву и после шипящих?

7.Работа с учебником

Упр. № 6 с.100



8.Физминутка.



9. Работа с индивидуальными карточками.

У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин.

-Необходимо подчеркнуть орфограммы.

10.Работа в парах.

Задание исправить ошибки в словах.

Милые малышы! Пишыте в тетрадях чисто. Получайте хорошие оценки. Не спешите с ответами. Жывите дружно. Дорожыте дружбой.

11.Просмотр видеоролика.



III Заключительная часть

1.Итог урока

-Ребята, чем мы занимались на уроке письма? (отгадывали загадки, составляли слова, записывали слова, выучили орфограмму).

-Какое правило вы запомнили?

Все сочетания жи-ши

Пиши только с буквой и!

2. Задание на самоподготовку

Подобрать и записать по 5 слов с орфограммами жи и ши.

3.Оценки

4.Рефлексия

-Ребята, у вас на партах лежат цветочки красного и синего цвета. Если вам на уроке было интересно, и вы узнали что-то новое для себя, возьмите в руки цветок красного цвета. А если вам было неинтересно и скучно, возьмите в руки цветок синего цвета.
























































































































































Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.



И. С. Тургенев




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"

Автор: Зборовская Анна Александровна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства