Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Формирование функциональной грамотности в определении УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цели: -организовать самоопределение учебной деятельности. - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение –готовность к уроку, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? А ещё проверьте, дети Есть линейка? Карандаш? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть? Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). | | Сфера общения Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Сфера общения Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: организовать актуализацию умений: -подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. - фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Постановка учебной задачи: | Слушают и рассматривают цветок (цветик – семицветик), Составляют алгоритм работы Работают в парах, находят лишнее слово. Работают проверяют на интерактивной доске. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Показывает картинку на интерактивной доске. Организует актуализацию умений в определении цветов цветка, их признаков, составлении алгоритма следования этих лепестков. Организует работу в группах. Показывает следующую картинку, организует работу по ней.
I. Минутка чистописания Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (буквы) Что заметили? Какая гласная оказалась лишней? Почему?( | - Я хочу вам показать сегодня необычный цветок. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него 7 разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить. Давайте попробуем, отрывая лепесток за лепестком, выполнить все задания КРАСНЫЙ: Определи тему урока Для этого каждая группа прочитает слова на карточке, постарается найти лишнее слово и объяснить . 1. КРЫШИ, МАШИНЫ, КУКЛА, ШИЛО 2. ЧАЩА, ЩАВЕЛЬ, ДОСКА, ПИЩА 3.ГРУЩУ, ЩУКА, ГРУША 4. МАКИ, УЖИ, ЖИЗНЬ, МОРЖИ 5. ЧАШКА, МЫШКА, ЧАЙНИК, ЧАСЫ 6. ШАЛАШ, ЧУДО, ЧУЛОК, ЧУДАК Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня повторять? Какова тема нашего урока? ВЫСТАВЛЯЕМ ПРАВИЛО! «Правописание слов с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу.»
Вывод: мы выполняли задания и получили одинаковые ответы, так как знаем, что доказывать и как доказывать. -Что мы делали с лепестком? (определяли тему урока) Физкультминутка для пальчиков. ОРАНЖЕВЫЙ: Минутка чистописания Я тетрадь свою открою И как надо положу Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь. Запишите число, классная работа Назовите эти буквы: Ж А И Ш У Ы Ч Я Щ У Ю На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (составить слоги) Девочки пишут слоги с буквой Ж,Ч, а мальчики с буквой Ш,Щ жа жу жи ча чу чи ша шу ши ща щу (Ы Ю Я)
| Уметь составлять алгоритм сочетаний. Знать свойства прямой линии | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. - построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Разгадывают ребус (машина) | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - Попробуйте разгадать ребус. - А теперь давайте убедимся, что разгадали ребус правильно, отгадав загадку: Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина) - Это наше новое словарное слово. Запишите его. Проводится работа над словом. - Поставьте ударение, подчеркните ши. - Составьте предложение с новым словарным словом и запишите в тетрадь. (уч –ся составляют предложения) - Какие машины вы знаете? (служебные, для перевозки товаров, для личного пользования) 3. -В каком месте возникло затруднение? (в сочетании ши [ шы] ЖЁЛТЫЙ: Творческая работа в парах А теперь давайте поработаем парами. Перед вами конвертики, в которых лежат слоги, ваша задача: составить слова из слогов. МА | ЛЫ | ЖИ | ПРУ | НА | ШИ | НА | КА | ШИ | ЛЫ | НИК | КРЫ | МЫ | ШИ | ПОВ | ШИ | ЖИ | МЫ | МА | ШИ | Каждая пара при проверке называет 1 слово Молодцы! А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова и подчеркните в них орфограмму. | | Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. Вывод: Слова, в которых есть сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу», нужно вспомнить правописание этих сочетаний. (записать слова на доске) Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (ученик у доски) | Какую цель ставим? (научиться правильно писать слова с сочетаниями жи - ши, ча- ща, чу - щу). – А какое наше действие следующее? (Составить план. ) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: найти ошибки в словах. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) ЗЕЛЁНЫЙ: Задание на внимательность Найдите и исправьте ошибки Жизнь, грушы, пружына, шить, жыраф, ошыбка, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка, лужи, ножы. - А теперь давайте сравним с эталоном (учебник, правило) Физкультминутка для глаз. | | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Выполняем по плану действия. ГОЛУБОЙ: Работа с филвордом А теперь найдите слова с орфограммой сегодняшнего урока в таблице. Как же пишется сочетание жи-ши? -Какая тема урока сегодня? Применим новое знание. Вывод на стр. 26 учебника. | Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по1. | Сфера учебной деятельности Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задания в учебнике Просмотр слайда презентации. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | СИНИЙ: Орфографическая пятиминутка Ответьте на мой вопрос одним словом и его запишите -КАК НАЗЫВАЕТСЯ АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ? (жираф) -КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДИКАЯ РОЗА? (шиповник) -КАКОЙ ТЫ ЗНАЕШЬ СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ С РЫЖЕЙ ШЛЯПКОЙ? (рыжик) - КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ ПРОКОЛОТЬ ОТВЕРСТИЕ? (шило) Какую орфограмму мы подчеркнём в словах? | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД). |
VII.Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работа по учебнику в парах. Фронтальная проверка выполненной работы. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков. - зелёный – всё понял, -жёлтый - затрудняюсь, -красный- не понял | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку с помощью цветных кружочков. | 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону упр. 4 ФИОЛЕТОВЫЙ: Собери стихотворение В этом виде работы участвуют 6 команд по 5 человек. Им раздаются разрезанные строчки стихотворений. Нужно сложить строчки так, чтобы получился стишок и прочитать его хором. Организует деятельность по применению новых знаний. 1. Самостоятельная работа - Прочитайте задания к упражнению 4. Запишите только слова, обозначающие множество предметов. 2. Работа в группах (изготовление памяток) 1 группа: Жи и ши, жи и ши С буквой и всегда пиши: Мыши, ежики, ужи, Лыжи, лужи, камыши, Чижи, уж , ежи, стрижи- Запомни слоги жи и ши. 2 группа: Ча и ща, ча и ща- Роща, чаща и свеча, Пища, туча, саранча- С буквой а и ча, и ща. 3 группа: Сочетанья чу и щу Пишем только с буквой у! Чушка, щучка, ухвачу И лечу, кричу, свищу! Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем что делать и как делать. Самооценка по эталону. | Уметь находить ошибки и исправлять их. | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | -Какова же цель нашего урока? -Чему мы научились? Что повторили? (работали в группах, по правилу, самостоятельно) Вот мы и повторили орфограммы жи-ши , ча –ща, чу – щу, а сейчас я хотела бы. чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежат маленькие цветики-семицветики и вазы зелёного, жёлтого и красного цвета. Приклёйте свой цветочек к зелёной вазе, если урок прошёл отлично и вы справились со всеми заданиями, к жёлтой, если у вас возникали небольшие трудности, к красной, если вам было скучно и ничего не получалось. Я благодарю вас за урок, МОЛОДЦЫ!!!
| | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |