-Сегодня мы с вами продолжим изучение темы: «Правописание слов с сочетаииями жи-ши, ча-ща, чу-щу».
3.Чистописание.
1) И А У
2) ЖИ ШИ ЧА ЩА ЧУ ЩУ
-Какое слово можно составить из данных сочетаний? ( Чаща.)
-А что такое «чаща»?
-Давайте на следующей строчке запишем слова с нашими сочетаниями.
ЧАЩА ЧУДЕСА ЖИТЕЛЬ ШИШЕЧКА
-Запишите эти слова в тетрадь.
-Поставьте в словах ударение, разделите на слоги, обозначьте орфограмму.
-Какое из этих слов лишнее? (Житель.)
-А каких лесных жителей вы знаете?
4.Словарная работа.
-Я буду показывать картинку с изображением лесного жителя, а вы будете записывать только одну букву, которая обозначает безударный гласный звук непроверяемый ударением.
-Молодцы! Теперь нашим птичкам не будет так холодно и голодно зимой.
3. Составление и запись предложения.
-Составьте предложение с любым из этих слов.
-Запишите одно предложение.(Один ученик комментирует у доски).
-Подчеркнем грамматическую основу этого предложения.
7.Физкультминутка.
-Молодцы! Хорошо поработали и синичка приглашает нас поиграть.
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку.
Почесала клювом грудку.
и с дорожки - на плетень,
Тири-тири,
Тень-тень-тень!
8. Продолжение работы по теме урока.
-Поиграли мы с синичкой, а теперь давайте выполним ее задание.
1.Работа по учебнику с. 133 упр.№ 160
-В каких словах встретились изучаемые орфограммы.
Выполнение упражнения коллективно.
-Какое значение еще имеет слово «ручка»?
-Какая орфограмма в записанных словах? Обозначьте ее.
-Запишите свои два слова с этой орфограммой
2.Работа с текстом.
-Как хорошо вы работали!
И в награду вам синичка принесла снежинки,
(Учитель раздает детям снежинки с заданием на обратной стороне.)
-Присмотритесь к падающим снежинкам. Красивые, будто кружевные, с тонкими лучами и лепестками, как у цветов. Они все разные и ни одна не повторяется. Это подарок, который преподнесла нам природа.
-Но чтобы наши снежинки не растаяли, надо выполнить задание.
-Прочитайте задание.
-Что надо сделать, чтобы наши снежинки не растаяли?
-Выполните задание самостоятельно.
(После выполнения два ученика читают предложения.)
-Можно ли назвать данные предложения текстом?
-Назовите тему этого текста.
9. Итог урока.
-Знают наши малыши:
ЖИ да ШИ-
Пишем только с буквой.......
ЧА да ЩА-
Пишем только с буквой........
ЧУ да ЩУ-
Пишем только с буквой.....
10. Домашнее задание.
Страница 135, упражнение № 181.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Сегодня мы с вами продолжим изучение темы: «Правописание слов с сочетаииями жи-ши, ча-ща, чу-щу».
3.Чистописание.
1) И А У
2) ЖИ ШИ ЧА ЩА ЧУ ЩУ
-Какое слово можно составить из данных сочетаний? ( Чаща.)
-А что такое «чаща»?
-Давайте на следующей строчке запишем слова с нашими сочетаниями.
ЧАЩА ЧУДЕСА ЖИТЕЛЬ ШИШЕЧКА
-Запишите эти слова в тетрадь.
-Поставьте в словах ударение, разделите на слоги, обозначьте орфограмму. -Какое из этих слов лишнее? (Житель.)
-А каких лесных жителей вы знаете?
4.Словарная работа.
-Я буду показывать картинку с изображением лесного жителя, а вы будете записывать только одну букву, которая обозначает безударный гласный звук непроверяемый ударением.
-Проверьте. (Буквы записаны на доске: я, о, е, о, о, и, е.)
-Встаньте те, кто не допустил ошибок.
-Молодцы!
5.Физкультминутка,
-Постарались мы на славу.
А теперь давайте отдохнем. (Выполняется гимнастика для глаз.)
6.Работа по теме урока.
1 .Беседа.
-Кто запомнил, картинки с изображением каких птиц я вам показывала?
-Это зимующие птицы. Почему они зимуют у нас?
-Каких еще зимующих птиц вы знаете?
-Тяжело живется птицам зимой. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут-то на помощь должен придти человек.
-Как мы с вами можем помочь птицам в зимнее время?
2. «Строительство» кормушки.
-Давайте мы с вами сейчас и «построим» кормушку для наших птичек из «слов-дощечек». -На «дощечках» записаны слова с пропущенными сочетаниями ча-ща, чу-щу;, жи-ши.
-Вставьте пропущенное сочетание и прочитайте полученное слово.
-Молодцы! Теперь нашим птичкам не будет так холодно и голодно зимой.
3. Составление и запись предложения.
-Составьте предложение с любым из этих слов.
-Запишите одно предложение.(Один ученик комментирует у доски).
-Подчеркнем грамматическую основу этого предложения.
7.Физкультминутка.
-Молодцы! Хорошо поработали и синичка приглашает нас поиграть.
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку.
Почесала клювом грудку.
и с дорожки - на плетень,
Тири-тири,
Тень-тень-тень!
8. Продолжение работы по теме урока.
-Поиграли мы с синичкой, а теперь давайте выполним ее задание.
1.Работа по учебнику с. 133 упр.№ 160
-В каких словах встретились изучаемые орфограммы.
Выполнение упражнения коллективно.
-Какое значение еще имеет слово «ручка»?
-Какая орфограмма в записанных словах? Обозначьте ее.
-Запишите свои два слова с этой орфограммой
2.Работа с текстом.
-Как хорошо вы работали!
И в награду вам синичка принесла снежинки,
(Учитель раздает детям снежинки с заданием на обратной стороне.)
-Присмотритесь к падающим снежинкам. Красивые, будто кружевные, с тонкими лучами и лепестками, как у цветов. Они все разные и ни одна не повторяется. Это подарок, который преподнесла нам природа.
-Но чтобы наши снежинки не растаяли, надо выполнить задание.
-Прочитайте задание.
-Что надо сделать, чтобы наши снежинки не растаяли?
-Выполните задание самостоятельно.
(После выполнения два ученика читают предложения.)