kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударным гласным в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • продолжить работу над формированием правописания слов с безударной гласной в корне слова и умение подбирать проверочные слова;
  • развивать речь, правильно составлять предложение по данной теме;
  • воспитывать любовь к родной природе

Формирование УДД:

1.Регулятивные:

-формировать тему и цель урока с помощью учителя

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2.Познавательные:

-наблюдать и делать выводы;

-строить логическое рассуждение;

3.Коммуникативные:

-слушать и понимать речь своих товарищей;

-вести диалог;

4.Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным в корне слова»

Урок в 3 классе

Правописание слов с безударным гласным в корне слова

Цели:

  • продолжить работу над формированием правописания слов с безударной гласной в корне слова и умение подбирать проверочные слова;

  • развивать речь, правильно составлять предложение по данной теме;

  • воспитывать любовь к родной природе

Формирование УДД:

1.Регулятивные:

-формировать тему и цель урока с помощью учителя

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2.Познавательные:

-наблюдать и делать выводы;

-строить логическое рассуждение;

3.Коммуникативные:

-слушать и понимать речь своих товарищей;

-вести диалог;

4.Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.










Этапы

урока

Действия учителя




Действия учащихся




I. Самоопределение к деятельности.


Какое сейчас время года?

(Музыка П. Чайковского «Времена года. Ноябрь».)

Уч. 1:

Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Уч. 2:

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Уч. 3:

Солнце реже смеётся
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт)

Знаете ли вы, что такое благовонье? (Ответы детей)

Это сложное слово, образовавшееся из словосочетания «благая вонь». Слово вонь в старину обозначало просто запах, а словосочетание благая вонь означало приятный запах. Благовониями называли пахучие масла, приготовленные из ценных растений. Способ приготовления благовоний был очень трудоёмким. Секреты некоторых из них держали в тайне. Стоили такие масла очень дорого. Благовония приносили в жертву богам, окропляли (умасляли) дорогих гостей, новобрачных. Отсюда пошло выражение умаслить кого-то, то есть задобрить, расположить к себе.

-осень










2.

Актуализация знаний

Минутка красивого письма.

Уу ууу Ум Уд Ур ум ус ку лу

На доске написаны слова:

Б…реза, к…лина, р…бина, л…ства, б…гряный.

– Запишите в тетради, вставляя пропущенные буквы. Какое правило спряталось в них? (

На доске слова:

Гри…(б), дож…, медве… .

– Запишите в тетради, вставляя пропущенные буквы. Какое здесь правило спряталось

На доске слова:

Поз…но, со…нце, лес…ница, радос…ный.

-Какое правило спряталось




ДЕТИ ПИШУТ









Безударный гласный в корне.









Парнные согласные



Непроизносимые согласные.


3.

Работа над новым материа

лом

.

Сегодня мы с вами продолжим изучать тему: «Правописание безударных гласных в корне», и одновременно затронем тему: «Осень в природе».

Вставьте пропущенные буквы.

Карточка 1.

Осенью рус…кий лес сказочен и чудесен.
В разноцветном уборе ст…ят деревья.

Карточка 2.

Л…ствой б…гряною в л…ске
Засыпаны тр…пинки.
Т…пло в…сит на в…л…ске
На тонкой п…утинке.
(А. Шлыгин)

Карточка 3. Составьте из слов каждой строчки предложения.

  1. В, наступила, лесу, пора, грибная.

  2. В, птицы, края, собираются, теплые, улетать.

  3. Срывает, ветер, с деревьев, листья, одинокие.

Пока ребята работают по карточкам, мы с вами займемся словарной работой.

Дунул осенний ветер, и опустились к нам осенние листочки со словарными словами.









Дети работают на карточках.































Вставьте пропущенные буквы и выберите слова, подходящие к нашей осенней тематике.

Ветер, завтр…к, м…роз, сев…р, п…года, мес…ц, в…сток, к…ртофель, ос…нь, с…нтябрь, окт…брь, ноябрь;

(Один ученик зачитывает слова, а остальные показывают на карточках безударные гласные).

– Запишите в тетрадь названия осенних месяцев фонетически.

[с’инт’абр’], [акт’абр’], [найабр’].

С какими безударными гласными мы с вами работали в словарных словах? (С непроверяемыми)

Существует также много слов, в которых можно проверить безударную гласную.

Морской, речной, гористый,
Л
есной, родной, лесистый.
Проверь слова, да не сп
еши,
Красиво, грамотно сп
иши.

– Как же мы можем проверить безударный гласный в корне слова? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтоб на эту согласную падало ударение.)

– Проверка работ по карточкам.

Прочтите про себя рассказ.

Пришла з…л…тая осень. Раскрасила л…сточки д…ревьев разноцветными карандашами. Все необычно в …осеннем л…су. В желтых сарафанах ст…ят б…рё…ки. В красный кафтан принар…дился клён. Зарделась тонкая р…бина. Д…вятся х…л…дные д…ждинки, падая на землю.

– Определите, какие орфограммы надо вставить в слова.


– Выпишите первое предложение. Разберите по частям речи.

Всем известно, что у природы нет плохой погоды. Осень – очень красивое время года, она вызывает у нас восхищение, а поэты посвящают ей стихи.

Осень – любимое время года А.С. Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золотом одетые леса.

Мы с вами тоже попробуем написать красивые строчки об осени, но только не в стихах, а в прозе.

Вы напишите мини-сочинение на оформленных вами листах.

Перед вами лежат карточки с названием темы и опорными словами. Прочтите их.

Осеннее утро, багряные листья, гроздья рябины, березы в золотом уборе.

– Учащиеся под тихую спокойную музыку пишут сочинение.





– Чтение сочинений вслух.

Возьмите работы домой, покажите родителям, а завтра принесите на выставку.


4.Подведение итогов.

– О чем говорили на уроке?

– Что надо сделать, чтобы проверить безударную гласную?

5. Домашнее задание.

Найти и записать в тетрадь четверостишие об осени, выделить орфограммы.



















Проверка




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с безударным гласным в корне слова

Автор: Грачева Алла Вячеславовна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Орфографический тренажёр "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(98) "orfoghrafichieskii-trienazhior-pravopisaniie-provieriaiemykh-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "114696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411630233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405434810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства