Тема | ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ |
Цели | Образовательные: - добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме « Буквы безударных гласных в корне слова» - создать условия для формирования умения сравнивать, обобщать и делать выводы; Развивающие: развивать самостоятельное мышление, речь, эмоции учащихся; Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий, упражнений и операций; |
Основные понятия | Морфемы, корень слова, безударный гласный звук в корне, проверочные слова, лексическое значение слова. |
Ресурсы: | В. П. Канакина В. Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1. Доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, групповая. |
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. | А теперь проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - С каким настроением вы начинаете урок? | Проверяют свою готовность к уроку. Сели правильно за парты. Показывают смайлики | Р УУД |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Цели: организовать работу по повторению изученных орфограмм и знаний о морфемном составе слова, установить взаимосвязь между морфемикой и орфографическим навыком. | Чтобы настроение стало ещё лучше, работу начнём с игры. Составьте слова по моим указаниям. Расписка, садик, звезда. Подмёл, ходить. Полёт, краски, дочка, лапа. Какие слова получились? Задайте друг другу вопросы по морфемному разбору. Слайд 3 Прочитайте предложение. На улице грязь, а Мишкины сапоги просят каши. Объясните выражение «просят каши» Назовите известные вам орфограммы. Как вы думаете, связаны ли эти задания между собой? | Составляют слова, выделяя названные морфемы. Задают вопросы: как выделить ту или иную морфему? Читают предложение. Вспоминают фразеологизмы. Называют известные орфограммы. Делают вывод о взаимосвязи заданий. | Анализ и синтез (П УУД) Осознанно строят речевые высказывания и воспринимают ответы обучающихся (К УУД) Доказывают, аргументируют свою точку зрения (П УУД) Оформляют свои мысли в устной форме (К УУД) |
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА Цель: организовать формулировку учениками темы, цели урока. | Слайд 4 Какова тема нашего урока? Какую цель ставим? Как будем добиваться выполнения цели? Откройте рабочие тетради, расположите их на столе правильно, запишите число, классная работа, соблюдайте правила посадки. | Отвечают на вопрос опираясь на графическое обозначение морфемы. Закреплять умение проверять слова с безударными гласными в корне. Выполним различные упражнения Открывают тетради, садятся правильно, записывают число, классная работа. | Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя (Р УУД) Оформляют свои мысли в устной форме (К УУД) Принимают учебно-познавательную задачу (Р УУД) Организовывают свой труд по выполнению учебно-познавательных задач (Р УУД) |
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Слайд 5 Как проверить безударную гласную в корне? Сейчас мы с вами ненадолго поменяемся местами: я выполнила упражнение, а вы проверите мою работу и оцените. Если найдёте ошибки, попробуйте определить, в чём моя проблема? Работать будете в группах. Сегодня мы смостерили (мост) отличную кормушку (корм). На ветках деревьев (дерево) весят (вес) переливающиеся капли. На уроке ребята слипили (липкий) фигурки животных. Этим летом со мной приключилась удивительная (диво) история. | Объединяются в группы. Проверяют работу. Выявляют место и причину затруднения в изученном способе действия. | Проводят коллективное исследование. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (П УУД) Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Р УУД) |
ПРОБНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ. Цели: создать условия для формирования умения выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне. | Слайд 6,7,8 Вставьте пропущенную букву. Докажите свой выбор. 2.Работа в парах. Упр. 196, стр. 105. - 1,2 группа Упр. 195, стр. 105. - 3 группа | Коллективно выполняют упражнение: вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова. Читают задание к упражнению. Выполняют задания в соответствии с инструкцией. Взаимопроверка | Осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство (П УУД) Строят рассуждения, понятные для собеседника. (К УУД) Осуществляют контроль и самоконтроль по результату действия, оценивают правильность выполнения (Р УУД) |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цели: снять мышечное напряжение, переключить внимание. | Слайд 9 | | Умение применять правила охраны своего здоровья. (Л УУД) |
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ Цель: создать условия для применения изученного явления на практике | Слайд 11,12 Прочитайте предложения. Охарактеризуйте их. Качает сосна. Облетели листочки. Тишина повисла. Распространите предложения. В выбранных вами словах должны быть безударные гласные в корне слова. Если кому-то это задание кажется трудным, спишите предложения и обозначьте безударные гласные. Проверка работы. | Дают характеристику предложений – повествовательные, нераспро-странённые. Работают по выбору. Зачитывают полученные предложения. Доказывают правильность выбора. | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Р УУД) Аргументируют свою точку зрения (П УУД) Строят рассуждения, понятные для собеседника. (К УУД) |
ИТОГ УРОКА Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | Слайд 13 Какую цель ставили в начале урока? Удалось ли выполнить поставленную цель? Оцените свою работу на уроке. - А работу всего класса? | Формулируют цель урока. Да Показывают смайлики. Высказываются. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД) Оценка (регулятивные УУД) |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение проверять безударные гласные в корне слова. | По выбору. Б. Прочитай письмо. Попробуй представить то, о чём пишет мальчик и нарисовать иллюстрацию. Здравствуй, Миша! В деревне хорошо. Здесь я буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, переворачиваясь с бачка на бачок. Дедушка будит меня рано утром ловить рыбу. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. А ещё мы собираем грибы и ягоды. Я уже обижал лиса. Исправь ошибки в письме. А. Дидактические материалы. Страница 51 задание 3 | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |