kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударной гласной в корне. Технологическая карта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса УМК Школа России. Тип урока: комбинированный. Цели урока: образовательные:  добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме « Буквы безударных гласных в корне слова», создать условия для формирования умения сравнивать, обобщать и делать выводы; развивающие:  развивать самостоятельное мышление, речь, эмоции учащихся; воспитательные:  создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударной гласной в корне. Технологическая карта.»

Козловский филиал МОУ «Михайловская СОШ №1»


УЧИТЕЛЬ: Бондаренко Ольга Эдуардовна

ПРЕДМЕТ: Русский язык (УМК «Школа России)

КЛАСС: 3 класс

ТИП УРОКА: Комбинированный



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Тема

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ



Цели


Образовательные:

- добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме « Буквы безударных гласных в корне слова»

- создать условия для формирования умения сравнивать, обобщать и делать выводы;


Развивающие:

развивать самостоятельное мышление, речь, эмоции учащихся;


Воспитательные:

создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий, упражнений и операций;


Основные понятия

Морфемы, корень слова, безударный гласный звук в корне, проверочные слова, лексическое значение слова.


Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные


В. П. Канакина В. Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1.

Доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая.


ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Цель:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.


А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?


Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


- С каким настроением вы начинаете урок?

Проверяют свою готовность к уроку.





Сели правильно за парты.



Показывают смайлики



Р УУД









АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


Цели:

организовать работу по повторению изученных орфограмм и знаний о морфемном составе слова, установить взаимосвязь между морфемикой и орфографическим навыком.

Чтобы настроение стало ещё лучше, работу начнём с игры. Составьте слова по моим указаниям.


Расписка, садик, звезда.

Подмёл, ходить.

Полёт, краски, дочка, лапа.


Какие слова получились? Задайте друг другу вопросы по морфемному разбору.


Слайд 3


Прочитайте предложение.


На улице грязь, а Мишкины сапоги просят каши.


Объясните выражение «просят каши»

Назовите известные вам орфограммы.

Как вы думаете, связаны ли эти задания между собой?





Составляют слова, выделяя названные морфемы.



Задают вопросы: как выделить ту или иную морфему?





Читают предложение.





Вспоминают фразеологизмы.

Называют известные орфограммы.

Делают вывод о взаимосвязи заданий.





Анализ и синтез (П УУД)




Осознанно строят речевые высказывания и воспринимают ответы обучающихся (К УУД)








Доказывают, аргументируют свою точку зрения (П УУД)

Оформляют свои мысли в устной форме (К УУД)


ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА



Цель:

организовать формулировку учениками темы, цели урока.








Слайд 4

Какова тема нашего урока?



Какую цель ставим?


Как будем добиваться выполнения цели?


Откройте рабочие тетради, расположите их на столе правильно, запишите число, классная работа, соблюдайте правила посадки.


Отвечают на вопрос опираясь на графическое обозначение морфемы.


Закреплять умение проверять слова с безударными гласными в корне.

Выполним различные упражнения



Открывают тетради, садятся правильно, записывают число, классная работа.



Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя (Р УУД)


Оформляют свои мысли в устной форме (К УУД)


Принимают учебно-познавательную задачу (Р УУД)

Организовывают свой труд по выполнению учебно-познавательных задач (Р УУД)


ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Слайд 5

Как проверить безударную гласную в корне?


Сейчас мы с вами ненадолго поменяемся местами: я выполнила упражнение, а вы проверите мою работу и оцените. Если найдёте ошибки, попробуйте определить, в чём моя проблема? Работать будете в группах.


Сегодня мы смостерили (мост) отличную кормушку (корм). На ветках деревьев (дерево) весят (вес) переливающиеся капли. На уроке ребята слипили (липкий) фигурки животных. Этим летом со мной приключилась удивительная (диво) история.











Объединяются в группы.



Проверяют работу. Выявляют место и причину затруднения в изученном способе действия.














Проводят коллективное исследование. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (П УУД)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Р УУД)


ПРОБНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ.


Цели: создать условия для формирования умения выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне.




Слайд 6,7,8


Вставьте пропущенную букву. Докажите свой выбор.



2.Работа в парах.

Упр. 196, стр. 105. - 1,2 группа

Упр. 195, стр. 105. - 3 группа






Коллективно выполняют упражнение: вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова.

Читают задание к упражнению.

Выполняют задания в соответствии с инструкцией.


Взаимопроверка

Осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство

(П УУД)

Строят рассуждения, понятные для собеседника. (К УУД) Осуществляют контроль и самоконтроль по результату действия, оценивают правильность выполнения (Р УУД)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цели: снять мышечное напряжение, переключить внимание.


Слайд 9










Умение применять правила охраны своего здоровья. (Л УУД)



ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ


Цель:

создать условия для применения изученного явления на практике


Слайд 11,12


Прочитайте предложения. Охарактеризуйте их.

Качает сосна. Облетели листочки. Тишина повисла.


Распространите предложения. В выбранных вами словах должны быть безударные гласные в корне слова.

Если кому-то это задание кажется трудным, спишите предложения и обозначьте безударные гласные.


Проверка работы.





Дают характеристику предложений – повествовательные, нераспро-странённые.



Работают по выбору.







Зачитывают полученные предложения. Доказывают правильность выбора.




Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Р УУД)










Аргументируют свою точку зрения (П УУД)

Строят рассуждения, понятные для собеседника. (К УУД)


ИТОГ УРОКА

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса


Слайд 13


Какую цель ставили в начале урока?

Удалось ли выполнить поставленную цель?

Оцените свою работу на уроке.

- А работу всего класса?





Формулируют цель урока.


Да

Показывают смайлики. Высказываются.





Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)


Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

(регулятивные УУД)


Оценка (регулятивные УУД)


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

закрепить умение проверять безударные гласные в корне слова.


По выбору.


Б. Прочитай письмо. Попробуй представить то, о чём пишет мальчик и нарисовать иллюстрацию.


Здравствуй, Миша!

В деревне хорошо. Здесь я буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, переворачиваясь с бачка на бачок. Дедушка будит меня рано утром ловить рыбу. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. А ещё мы собираем грибы и ягоды. Я уже обижал лиса.


Исправь ошибки в письме.


А. Дидактические материалы. Страница 51 задание 3




Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с безударной гласной в корне. Технологическая карта.

Автор: Бондаренко Ольга Эдуардовна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА "Обобщение  знаний  о  составе слова" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430073164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта мультимедийного урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_mul_timiediinogho_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_"
    ["file_id"] => string(6) "428634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505728840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому по теме - Правописание слов с безударными гласными в корне"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "629416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства