kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта мультимедийного урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова; отработка умения разбирать слова по составу; отработка орфографической зоркости, закрепление знаний о правописании корня в родственных словах, безударных гласных, развивать умения выполнять синтаксический разбор предложений, развитие наблюдательности, внимания, любовь к труду, развивать интерес к изучению русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мультимедийного урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова."»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»








Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»












Выполнила: Пронина Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» (г. о. Саранск),


Саранск

2017

1. Учебный предмет: русский язык


2. Класс: 3


3. Тема урока и номер урока в разделе: Обобщение знаний о составе слова.


4. Цель: совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова; отработка умения разбирать слова по составу; отработка орфографической зоркости, закрепление знаний о правописании корня в родственных словах, безударных гласных, развивать умения выполнять синтаксический разбор предложений, развитие наблюдательности, внимания, любовь к труду, развивать интерес к изучению русского языка.


5. Планируемые результаты: (Личностные, метапредметные, предметные)

Личностные УУД: в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как поступить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя орфографический словарь.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать друг друга.

Предметные результаты:

- учащиеся должны знать все части слова и их значение;

- уметь делать морфемный разбор слов;

- подбирать однокоренные слова;

- отличать форму слова от однокоренного слова.


6. Материально-техническое обеспечение: (состав используемого УМК, оборудование)

Учебник «Русский язык» автор А.В. Полякова



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организация начала урока.

Организация рабочего места.


-Ребята, подравнялись, улыбнулись, поприветствовали наших гостей на уроке русского языка.


- Напомните мне правила поведения на уроке, чтобы урок получился полезным и продуктивным.






-Молодцы, скажем дружно:


Подготовка к работе.


Поручено нам Вас сегодня встречать. Начнём же урок, не будем время терять.



-Правило поднятой руки; внимательно слушать учителя; слушать и слышать ответы одноклассников аккуратно работать в тетради.


- Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.




3 мин.

Актуализация опорных знаний.

- Проверим внимание, узнаем в какой раздел науки о языке мы совершим путешествие. Внимание на доску.


Сжштбпрфвадтнзса Мгкобпрдтфзсегкнмжшибпкдта


-Верно,наш путь лежит в страну Морфемику. В ней живут жители- морфемы.


–Кто знает их имена?


-Часть слова, которая служит для связи слов в предложении…






-Главная часть слова(без чего слово не может быть)…


-Часть слова без окончания










–Какие морфемы служат для образования новых слов?







Страна Морфемика










-Окончание








-Корень




- Основа











- Суффикс, приставка


















Окончание

Информационный, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e766a560-875f-4f69-8237-2a1094dc71e6/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BTQ_148%5D.html






Основа слова

Информационный, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7915706-2d32-430d-8fb3-220f5ca6f940/%5BNS-RUS_3-13%5D_%5BTQ_152%5D.html



















Формирование понятия «окончание»










Формирование понятия «основа слова»

8 мин.

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

-На чём мы отправимся в путешествие по стране сейчас узнаем, выполнив минуту чистописания.


–Перед вами группы букв. Догадались, какой буквы не хватает?


-Посмотрите на первые три пары букв.


–Какую закономерность вы видите?





-Запишите продолжение этой закономерности.


– Рассмотрите пары букв, какой вид транспорта напоминают?


-Верно на поезд, на вагоны.


–А что находится впереди вагонов? Запишите это слово

-Какое интересное слово «Паровоз», кто догадался, почему оно интересное?






-Какие соединительные гласные вы ещё знаете?


-Выделите корни. Назовите.


–Проверьте, так ли у вас?


-Итак, наш паровоз отправляется!














- Буква «п» по очереди соединяется с буквами каждой пары.





- Поезд







- Паровоз



- Потому, что это слово состоит из двух слов, имеет два корня, которые соединены соединительной гласной «О».


- Е





















































10 мин.

Словарная работа.

Работа над темой урока.

-Поднимите руку, кто ездил на поезде?


-Куда интересно смотреть, сидя в поезде?


-Что видели за окном вовремя поездок?



-А вот что мы видим сегодня за окном нашего поезда.

Б-р-з-, д-р-в-н-, г-р-д, р-к- В-лг-, д-р-г-, -вт-м-б-ль.



– Что объединяет эти слова?





-По какому признаку вы определили данную часть речи?


-На какие две группы можно разделить эти существительные?


-Что вы знаете о правописании собственных имён существительных?


-Какие слова не являются словарными?


-Подберите проверочное слово к слову РЕКА.


– Молодцы.

–От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные и запишите.

–Разберите по составу.


– С помощью какой части слова образовались эти слова?


-А какой части слова нет в данных словах?


-Что вы об этой части слова знаете?



-А как пишутся корни в однокоренных словах?




- Правильно, а вот эти слова однокоренные? (дорога, дороге, дороги, дорогой, о дороге)







-Что вам помогло понять, что это форма одного и того же слова?


-Для чего служит окончание?


-Молодцы.




- В окно.



- Поля, леса, реки, дома, посёлки, города.





- Берёза, деревня, город, река Волга, дорога, автомобиль.


- Это существительные. Обозначают неодушевлённые предметы.


- Обозначают предмет и отвечают на вопрос «Что»?


-Собственные и нарицательные.



-Пишутся с заглавной буквы.




-Волга, река.



-реки.





-Берёзовый, деревенский, городской, речной, дорожный, автомобильный.



-При помощи суффикса.



-Приставки.



-Служит для образования новых слов.


–Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.


-Нет, это разная форма одного и тог же слова.








- Окончание.




-Для связи слов в предложении.





































































Разные слова или формы слова?

Практические, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6cd425-3c0c-4378-9f79-67494c74164e/%5BNS-RUS_3-13%5D_%5BQS_155%5D.html





































































Повторение и закрепление понятия «форма слова»

10 мин.

Физминутка.

Мы по улице гуляли , за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидели.

И на юг уж улетели.

Поезд наш быстрее мчится,

Лучше будем мы учиться!

-ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево

-поднимают голову вверх

-приседают, взмахи руками

-прыжки на месте

-улыбаются




2 мин.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа по схемам слов:


-Кто знает, как называется главная часть в слове?


-Корень правитель страны Морфемика.


–Он встречает нас со схемами, к которым просит подобрать слова.

СХЕМЫ: КСО,ПКО, ПКСО, КО.








– Вспомним правила разбора.


– Что выделяем первым? Как?

– Следующим?

- И зарубите себе на носу.



– Что я произнесла?



-Что он обозначает?

- Итак, мы доказали правителю, что очень хорошо знаем жителей этой страны и можем дальше продолжить путешествие.


– Проезжаем мы мимо садов и лесов.


- Я буду называть однокоренные слова к словам ЛЕС и САД, если услышите слово с корнем –ЛЕС-, вы садитесь, если с корнем –САД-, встаёте. Лесник, садовник, лесной, садовый. пересадка, лесопилка, садовод, лесничий.


Работа над предложением.


- Правитель страны предлагает вам поработать над предложением.


– Какой вид работы будем выполнять?

М. В л-су работает л-сник. Д. В с-ду работает с-довник.






-Молодцы! Хорошо выполнили эти задания.


-Ребята, много ли забот у лесника и садовника?


-Важен ли их труд?


-Какие пословицы о труде вы знаете?


-Как вы понимаете смысл пословицы?




Игра «Составь слово»




- Корень.









Записывают в тетрадь, разбирают.


















–Фразеологический оборот.


-Запомнить.






























- Вставим пропущенные буквы, выполним синтаксический разбор предложения, найдем однокоренные слова.


















- по рисунку составляют слова.













Подбери к схемам слова

Практические, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d6b5ae47-2310-4eae-ac13-9e109b79310b/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BQS_161%5D.html




Алгоритм разбора

Информационные, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/63912b57-1ce8-4080-bb13-226085186bc6/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BIG_162%5D.swf




































































Реши грамматические задачи

Практические,

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c21d0367-573b-4b8f-8b11-eca74fce3e42/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BTQ_163%5D.html













Закрепление темы урока









Закрепление алгоритма «Разбор слова по составу»


































































Закрепление умения составлять слова по схеме

11 мин.

Рефлексия

-Вот подходит к концу наше путешествие. Чтобы вернуться в класс, вы должны будете рассадить части слова по вагонам.


–Запишите части своего слова в нужном вагоне. Будьте внимательны при посадке частей слова в вагон.


– Проверьте!


-Почему важно уметь хорошо находить части слова?
















- Для того, чтобы знать, как проверить написание, так как разные части слова проверяются по- разному.



2 мин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пронина Ольга Сергеевна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414944851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства