Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: - - презентация к уроку;
- учебник русского языка
- рабочая тетрадь по русскому языку часть 2;
- простой карандаш;
- шариковая ручка, линейка;
листы с заданием для работы в парах, в группах;
сигнальные карточки красного и зеленого цвета;
- для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Правописание разделительных Ь и Ъ знаков». »
Урок русского языка
во 2 — а классе по системе Л.В.Занкова
Подготовила
учитель начальных классов
МОКУ Лицей
Горчакова Н.И.
Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.
Задачи: – закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; - отрабатыватьнавыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание); – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; - развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: - - презентация к уроку;
- учебник русского языка Н.В.Нечаевой
- рабочая тетрадь по русскому языку часть 2;
- простой карандаш;
- шариковая ручка, линейка;
листы с заданием для работы в парах, в группах;
сигнальные карточки красного и зеленого цвета;
- для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте;
Этап
Цель этапа
№ слайда
Деятельность учителя
Универсальные действия
1.Самоопределение
к деятельности
Организационный момент
1.1.Включить детей в деятельность.
2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности
3.Воспитывать культуру поведения
на уроке.
1
2
1. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
- Оцените свое рабочее место.
2. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
А теперь тихонько сели и на экран все посмотрели. Девиз урока: « Мои знания- мое богатство». Объясните как вы понимаете.
Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед.
Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания, памяти.
Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;
Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности.
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.
3
4
1 Минутка чистописания.
В тетрадях запишите число. Классная работа.
Эти знаки – буквы две – верно служат при письме: Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья – Им почет и уваженье за примерное служенье. Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится?
( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите.
ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.
2 Зрительный диктант.
Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы)
Проверим.
Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха.
Познавательные. Работа с информацией в разной форме.
Регулятивные. Пошаговый контроль.
Коммуникативные. Учатся владеть речью.
Познавательные. Осуществляют поиск информации.
Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.
Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.
6. Музыкальная физминутка.
(Движения под песню о дружбе в исполнении «Барбариков»
7. Закрепление и повторение пройденного.
1.Решать типовые задания.
2.Закреплять способ их решения.
11
12
13
14
О чем говорится в физминутке? (О дружбе)
Давайте подберем однокоренные слова к слову
дружба — друг — дружок - друзья.
Что происходит с согласными буквами в корне? (Чередуются).
Какой корень будет в словах.
В «барбариках» детей объединяет дружба. А как вы думаете, а что нас с вами объединяет?
Друз..я, учение нас об...единяет! Спишите, вставьте пропущенные знаки.
Проверим.
ДрузЬя, учение нас обЪединяет!
Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.
Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,
Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.
Личностные. Формируют способность к самооценке
8.Самостоятельная работа с проверкой
1.Самостоятельно решать поставленные задачи.
2.Уметь проверить результат работы.
3. Почувствовать себя успешным.
15
16
Работа в группах. У вас на партах лежат листочки.
Игра «Замени одним словом»
Метель, пурга – (вьюга)
Сжался, скорчился – (съежился)
Товарищи, приятели – (друзья)
Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)
Спуск с горы – (съезд)
Проверяем.
Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.
Личностные. Проявляют интерес к новому.
Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.
Закрепление и повторение пройденного.
17 - 24
9. Подведение
итога урока.
1.Рефлексия деятельности на уроке.
2. Самооценка собственной деятельности.
25 - 26
Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу… . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая перчатка; затруднялся при выполнении заданий - желтая; было трудно работать – красная.
Помашите своими перчатками и подарите их гостям.
Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.