kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по ФГОС "Правописание разделительного мягкого знака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание разделительного Ь»

 

 

 Цель: : формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

личностные:

-навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в группе

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений,  : обучение в сотрудничестве, наглядность с Ь, схемы, иллюстрации, учебник «Русского языка» для 2-го класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по ФГОС "Правописание разделительного мягкого знака" »

ФГОС. Урок русского языка во 2 классе.


Тема: «Правописание разделительного Ь»



Цель: : формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

личностные:

-навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в группе

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений, : обучение в сотрудничестве, наглядность с Ь, схемы, иллюстрации, учебник «Русского языка» для 2-го класса

Ход урока.

Орг. Момент.

  1. Поздоровались с гостями.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Сегодня на уроке нас ждут интересные открытия .

Этапы урока

Ход урока

Методические комментарии

2.Чистописание.































3. Самоопределение к деятельности.













Откройте тетради, запишите число, кл. работа, подчеркните орфограммы.

Посмотрите на экран СЛАЙД1

Вот ромашка не простая

А чудесная такая .

Посмотрите на лепестки ромашки.

- Что может быть у них общего?


-Какую одинаковую работу выполняют эти буквы в нашем языке?

-Какая буква лишняя?Почему?

- А что объединяет оставшиеся буквы?

- Вспомним как пишется буква ь?

СЛАЙД 2

Белка хвостик изогнула

У пенечка отдохнула

Распушила хвост

Да так-стал похож на мягкий зн.

С лайд3

А теперь напишем ь не отрывая руки и спрячем его в мешочек.

-Мы прописали строчную

- Почему нет заглавной ь?

-Вспомните в группах , какие тайны есть у мяг знака, которые вы уже знаете?

-Какие правила работы в группе вы должны помнить?

  • Помогать друг другу

  • Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом

  • Говорить тихим голосом

  • Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

  • Отвечать за успехи каждого

  • Умей слушать других.

-Полностью осознавать, что совместная работа в группах - это серьезный и ответственный труд;

Наш девиз: Мы группа, значит мы способны действовать.

Слайд 4(тайны ь)

Так какую основную роль он выполняет в слове?

Как же мы его называем?

Кто усвоил все тайны смягчающе

го ь, знает , умеет как их применять – на лучике самооценки, находящемся на схеме модели Ь – нарисуйте зеленый кружок; кому не совсем

понятны, нарисуйте синий кружок,

а кто ничего не усвоил красный

Мы заполнили с вами только 1-ую часть таблицы «знаю». 2-я часть – «Хочу узнать».

Физминутка СЛАЙД 5

- Как вы думаете это все тайны, которые мы должны знать или существуют другие тайны у мягкого знака?

-Хотите знать еще какие есть тайны у ь?

Тогда за работу.

Повторить правила посадки при письме










Обозначает мягкость согл




Все остальные гласные














Работа в группах,

Правила работы в группе.


Не обозн зв

Смягчает согл зв

Пишется на конце слова

Пишется в середине слова между согласными

Орфограмма мяг. Знак

При переносе остается на строчке и не переносится на др.

Вносит в слово новое значение.

Пишется в корне слова.


















Проверка


Смягчает согласный зв


Смягчающий.



Актуализация знаний. Постановка проблемы.







Введение в тему.Постановка вопроса.

Есть два похожих, на первый взгляд, правописания. Буква пропущена в словах?Слайд6

Руч…и, лист…я, счаст…е, жил…ё, ноч…ю. ,здоров.е. Как определить, какой Ь писать – смягчающий или разделительный? Нам необходимо ответить на этот вопрос. Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

СЛАЙД7 «Правописание разделительного Ь». А цель? (Научиться применять разделительный Ь, узнать его «тайны» – делить слова с разделительным ь для переноса)

Давайте составим план следующего этапа урока

СЛАЙД8 Разделительный Ь –

  1. Что разделяет?

  2. Что показывает?

  3. Где пишется?

  4. Как переносятся слова с разделительным Ь?

- Что мы сейчас с вами делали? (составляли план).

- Перед Вами два столбика слов. Они помогут нам открыть новое правило.

На доске записаны слова: Слайд

коньки шитье пеньки ульи деньки деревья

крыльцо счастье редька вьюга - Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь).

- По какому принципу я разделила слова в столбики?

- В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали?

- А с разделительным ь?

Прочитаем слова 2 столбика.

- Послушайте, как звучат эти слова.

- Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части)

-Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)

- А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный)

- Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами.

Физминутка для глаз.СЛАЙД 9

- Посовещайтесь в группах и попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

- Вы поступили культурно, спокойно выслушав своих товарищей.

- Молодцы!

Давайте проверим наше открытие.

Откройте русский яз на стр 56, прочит правило.

А те что мы узнали вне правила пригодятся вам? Назовите их.

Для чего нужен разделительный Ь, что он делает? – смягчает согласный, разделяет – а что разделяет? он разделяет согласный звук и звук [й’], а что показывает? (что согласный звук не сливается с гласным).

Где пишется? (после согласных перед гласными и, я, е, ё, ю; в корне слова.

А как вы будете переносить слова с разделительным Ь? (по слогам, 1 букву нельзя оставлять на строке:

.-Дети, мы ответили на вопрос плана?

Сколько же тайн у раз.ь?(4)

Запишите на схеме.-алгоритме.


НА СЛАЙДЕ




Чтобы быть здоровым

Нужно заниматься физ-рой, делать зарядку и не лениться, заниматься спортом,играть в подвижные игры.







Дети сами формируют тему урока и ставят цель.









(формировали регулятивные умения)





РАБОТА В ГРУППЕ



Обеспечение восприятия и осмысления теоретического материала по теме.

Демонстрация материала для наблюдения.



















Учитель вместе с детьми медленно произносит слова, которые записали.
















Работав группах













Познакомить учащихся с теоретическим материалом. Создание ситуации успеха.





























. Включение нового знания в систему знаний и повторение.











Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.


Схема –таблица на доске Слайд10

- Как же отличить на письме разделительный Ь от смягчающего? (если слышу [й’] – пишу разделительный Ь.

Узнав, новое о мягком знаке, мы сможем выполнить различные упражнения.

2. У вас на столах лежат сигнальные карточки зеленого и красного цветов. Я сейчас буду называть слова, если в слове нужно писать ь – показатель мягкости, вы поднимаете зеленую карточку. А если в слове нужно писать ь – разделительный – вы поднимаете красную карточку. Будьте внимательны.

Вязанье, Наталья, коньки, Илья, мельница, деньки, варенье, яблонька, скамья, веселье.

- Молодцы, вы были внимательны друга.

Работа по учебнику с 55 упр№4

-Прочитайте задание. Объясните, что вы будете делать?

- Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской. (дается эталон). СЛАЙД11

Подведем итог данной работе.

- Молодцы!

- Кто усвоил все тайны разделительного Ь, знает, умеет их применять, на лучике самооценки, находящемся на схеме – алгоритме Ь (разделительного) нарисуйте зеленый кружок: кому не совсем понятна тема –синий; кто совсем ничего не понял – красный кружок




Познакомить учащихся с теоретическим материалом. Создание ситуации успеха.




















Применение полученных знаний на практике с учетом особенностей обучающихся.

Дети обсуждают в группе, «сигнальщик» показывает соответствующую карточку.










Словесное оценивание деятельности обучающихся


Самостоятельное выполнение упражнения.

Закрепить умения правильно определять «работу» разделительного мягкого знака в слове.


















. Рефлексия деятельности.





















Домашнее задание














Самооценка

УУД




.Блиц-опрос.

-Попробуем проверить себя: стал ли сегодня разделительный мягкий знак нашим хорошим другом.


-Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

СЛАЙД12





Итог урока.

- Так какая была тема нашего урока?

Что нового узнали на уроке?

- Что повторили?

Чему научились?

- Ответили на главный вопрос урока?

Было легко?

Было трудно?

Что взяли с урока для жизни?

Больше всего мне понравились задания?

Как вы думаете, есть ли еще тайны у Ь? Посмотрите на схему – модель Ь, что там написано? (показатель) – Чего? (рожь, любишь, петь, беречь, учиться,) – узнаем позднее и может быть кто-то из вас догадался?


Подарок- стихотворение о разделительном мягком знаке. СЛАЙД 13

Перед е, ё, и, ю, я,

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё —

Перед я, ю, и, е, ё.

Каменья, жильё, ручьи,

Листья, крылья, стулья, чьи,

Колья, перья и семья,

Вьюга, осенью, друзья.

Дома найти в этом стихотворении слова на изученную орфограмму и подчеркнуть ее.



. Как вы оценили свою работу на уроке?

- кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен своей работой?

- У кого не всё получилось?

Кто усвоил тему урока – на лучике самооценки «могу», находящемся на схеме – модели Ь, нарисуйте зеленый кружок; кто не усвоил тему полностью –синий кто ничего не понял – красный кружок.


Командиры оцените работу своих групп.

У вас на столах лежат смайлики. Оцените свою работу.Нарисуйте на смалике улыбку, если все понравилось ,и получилось

Серьезное личико -если что то было трудно,

Грустное-, если на уроке было не понятно, скучно, неинтересно.


Мне понравилась ваша работа на уроке. В группах сохранилось единство и хорошие отношения.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!.


Установить правильность и осознанность обучающимися нового материала.


Самостоятельная запись.



САМОПРОВЕРКА

На доске

Организация проверки заданий. Демонстрация выполненных заданий, оценивание своих работ






























































Оценить работу отдельных обучающихся, групп и класс в целом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка по ФГОС "Правописание разделительного мягкого знака"

Автор: Коротких Елена Владимировна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" (урок открытия новых знаний)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_zna"
    ["file_id"] => string(6) "513273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559588682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок русского языка по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisanie_slov_s_razdelitel"
    ["file_id"] => string(6) "492276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545578354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства