kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание приставок и предлогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме "Правописание приставок и предлогов" изучается в 3 классе.Урок начинается с определением знаний о приствке и предлоге.Содана проблема ,которую дети будут решать в течении всего урока .Из проблемы вытекают задачи и формулируется тема урока. На уроке дети будут работать в парах, группах. Дана ситема заданий для определения написания приставок и предлогов. В конце урока дети создают алгоритм определения , в каких случаях нужно писать приставку, а когда предлог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок и предлогов »

Открытый урок по русскому языку в 3-б классе по теме:

«Правописание приставок и предлогов»



Цели:

  1. научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать

  2. продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету

  3. продолжить работу по формированию умении работать в парах, группах, договариваться друг с другом.

Задачи:

добиваться осознанного усвоения новых знаний и формировать практические умения

учить умению анализировать и понимать учебную деятельность


Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается


2. Метапредметные:

регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свои предложения


коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)


3. Предметные:

развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;


Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, глагол.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Формы работы и ресурсы:

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;

учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», раздаточный материал.

  1. Мотивация учебной деятельности



Уч. Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. Пусть это утро действительно будет для вас сегодня добрым. И разбудит в каждом из вас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга, узнавать новое.



« Ум и сердце в работу вложи

Каждой секундой в труде дорожи!»

СЛАЙД 1

в, по, у, за, до, под, с, от

-Как вы думаете, что записано? (Приставки. Предлоги)

-Так что же это приставки или предлоги?

-Почему у нас возникло затруднение?

(Есть такие приставки. Есть такие предлоги. Произносятся и пишутся одинаково).

-Какие задачи нам предстоит решить сегодня на уроке?

(Научиться различать приставки и предлоги, правильно их писать со словом.)

СЛАЙД 2

-Исходя из поставленных задач, попробуйте сформулировать тему урока.

(Правописание приставок и предлогов).

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД 3

(до)ехал (до)берёзы

(по)бежал (по)деревне

(про)читал (про)город

-Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? (Слова с приставками и слова с предлогами)

-Давайте воспользуемся своей памятью и вспомним, что мы знаем о приставке.

-Что такое приставка?

(Приставка - часть слова, стоит перед корнем, пишется со словом слитно, служит для образования новых слов).

-Как найти приставку в слове?

(Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).

- С какой частью речи дружит приставка? ( С глаголом)

-С какой целью мы всё вспомнили о приставке?

(Чтобы найти слова с приставкой).

-Назовите слова с приставкой.

- В какую группу отнесём все остальные слова?

( Слова с предлогами).

-Что такое предлог?

(Это самостоятельная часть речи, пишется со словами раздельно).

-Для чего служит предлог?

(Для связи слов в предложении).

III. Открытие нового знания.

-Молодцы. Но как же нам доказать, что это предлоги, ведь стоят скобки? Как нам их отделить от слова?

-Предлагаю вам побывать в роли исследователей.

-Может кто-нибудь из вас может предложить способ, как это сделать.

(Если не знаете, попробуйте между предлогом и словом поставить ? или другое слово).

(Работа на доске со вторым столбиком слов)

до (чего?) берёзы, по (большой) деревне, прочитал про (что?) город

- Какой вывод мы можем сделать? ( Между предлогом и словом можно поставить? или другое слово).

-А между приставкой и словом можно вставить? или другое слово? (Нет, приставка - часть слова)

-И, действительно, ребята, в переводе с греческого языка слово «предлог» означает «калька»- т.е. стоящий «перед словом». Всего около 200 предлогов, они занимают 4 место по частоте употребления.

-При выполнении задания встретился ли вам хоть один предлог с глаголом? (Нет)

-Какой из этого можно сделать вывод? (Предлог с глаголом не употребляется).

-Вы уже самостоятельно сделали два вывода.

- Давайте проверим, хорошо ли вы поработали исследователями. Куда обратимся, чтобы проверить правильность своих выводов?

(К учебнику. Стр. 132-133)

-Прочитайте 2 правила про себя.

-Вслух.

-Правы ли вы были?

-Чтобы лучше запомнить, расскажите правила друг другу.

(Работа в парах).

IV. Первичное закрепление нового знания.

-Где можем применить полученные знания?

(На практике )

Слайд 4

Группой работайте,

Дружно, согласно,

Тогда все получится

Просто прекрасно.

Чтоб работу выполнять,

Нужно всем заданья дать.

Всю работу разделить,

Никого не позабыть.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

А когда закончим дело,

Поднимаем руки смело.



Инструктивная карта для группы.

Распределите обязанности в вашей группе :

-докладчик выступает перед классом от имени своей группы, докладывает о результатах работы группы т.е. преподносит готовый результат)

Списать, раскрыть скобки. Приставку выделить, предлог подчеркнуть. Найди пословицу объясни её значение.

Слайд 5

( С) востока (по)тянул ветерок. Далеко (в) лесу (за)кричала сова.

Туча краем (на)катилась (на) солнце. Муравьишка (до)лез (до) вершины берёзы. Синичка (по)летала (по)комнате, (в)летела (в)клетку и стала клевать зерно.

(С)лодырем (по)ведешься, горя (на)берешься.

(Алгоритм выстраивается на доске)

С кем дружит приставка? (С глаголом).

-А предлог? (Нет)

-Значит, если слово глагол, значит, будем писать….Что? (Приставку)

-Если слово не глагол, а другая часть речи, что пробуем делать? (Ставить между предлогом и словом ? или другое слово, если вставляется-значит предлог и пишем раздельно).

-Проверка у доски ( представители групп)

-Как вы считаете, вы научились различать на письме приставку и предлог? Вы запомнили алгоритм действий?

Слайд 7:

поработаем устно.

На доске вы видите слова. Составьте из слов каждой строчки предложение.

Морозы, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетали, к, кормушке, и, воробьи, синички.

- Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Какой праздник приближается?

-Давайте мы с вами сделаем подарок нашим птицам. ( кормушки и развесим их во дворах , в лесу)

Слайд 8:

-Ребята, как звучала тема нашего урока?

-Какие вы ставили перед собой задачи?

-Мы их все решили? (Да)

Слайд 9:

Домашнее задание: стр 132-133 выучить правила, упр 260

-Рефлексия:

оценить свое эмоциональное состояние.


- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат, который я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает елочке?


- Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все понравилось, то выбирайте красный шарик, а если вам всё понравилось, но не всё получилось, ёщё допускаете ошибки – желтый, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь- синий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание приставок и предлогов

Автор: Подлипская Светлана Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Правописание  приставок и предлогов "
    ["seo_title"] => string(39) "pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov-1"
    ["file_id"] => string(6) "157761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421651169"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тема урока: «Правописание приставок на з- (с-)»                                            по учебнику Быстровой Л.В"
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-uroka-pravopisaniie-pristavok-na-z-s-po-uchiebniku-bystrovoi-l-v"
    ["file_id"] => string(6) "283202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803818"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока с презентацией "Правописание приставок и предлогов" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "179676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства