Наглядность: Рисунки корабля,островов.Листки-«паруса» с заданиями.
Карточка с названием островов.Опорные таблицы :»Парные согласные »,»Фонетика »,»Проверка безударных гласных» ,Проверка парных согласных».
Ход урока.
Психологический настрой.
Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы посетим Необитаемый остров страны Орфографии. Правда,
этот остров не совсем необитаемый,на нем проживают необычные согласные буквы, которые любят играть в прятки.
Дети. А как мы попадаем на этот остров?
Учитель. Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Но для того, чтобы подняться на палубу этого корабля, необходимо правильно записать число в тетрадях и минутку чистописания.
Чистописание.
Учитель. Давайте запишем в тетрадях эти буквы и слово –Друг.
П
О
В
Л
К
Р
Н
А
Р
Г
Е
Г
Д
Д
Т
У
4.Словарно-орфографическая работа.
Учитель. Отправляемся в путь . Первый вариант распологается у левого борта ,а второй – у правого борта.
На доске таблица.
Левый борт
Правый борт
М...ря
Л...дка
П...руса
К...рабль
В...лна
Ст...янка
Сн...жки
С...леный
В...дичка
М...рской
Х...лодная
Н...чной
Р...зкий
Р...чной
Учитель. На какие правила эти слова?
Дети. Безударные гласные в корне слова?
Новая тема.
Давайте проинесем эти слова по очереди и найдем разницу в произношении и написание.
Остров-слышится (ф),а пишется в.
Город –слышится на конце (т), а пишется д.
Лодка – слышится в середине (т),а пишется д.
Друг- слышится (к), а пишется г.
Такие согласные называются парными.А в какой части слов находится эти согласные.
Название острова: «Парные согласные».
Звонкие,б,в,г,д,ж,з.
Глухие,п,ф,к,т,ш,с.
Физминутка:
Карточка со словами,если это слова на безударную гласную------------прыгают, на парную гласную ------ плывут.
Земля Море
Плот вода
трава березка
Дождь сад
Закрепление.
Списать.Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.
Прекрасен наш осенний са...(..).
В нем сливо есть и виногра...(..)
И яблоки,и груши.
Итог урока.
Учитель: На каком корабле мы совершали свое плавание?