kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание парных согласных в корне слова. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 2 класса по теме  «Правописание парных согласных в корне слова. » Цель урока :

  • формировать умения писать слова с парными согласными;
  • создать условия для запоминания правила написаний слов с указанным правилом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание парных согласных в корне слова. »»

Урок русского языка во 2 классе по теме

«Правописание парных согласных в корне слова. »

Ход урока

1.Организационное начало урока. (4мин)

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать Слайд 1-2

- Дорогие мои. Сегодня вам предстоит показать ваши знания. Всё в ваших руках.


- Откройте тетради, пропустите две строчки, запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.(3мин)

3. Орфографическая минутка. (3мин) СЛАЙД 3 Запишите только букву, которая находится в слабой позиции, только ошибкоопасное место .

Сад, рыбка, шарф, друг, морж, глаз. ( д, б, ф, г, ж, з)

Проверка СЛАЙД 4

4. Целеполагание.(2мин)

- Что вы можете сказать про записанные буквы? Какие они? (согласные, парные).

- Определите тему нашего урока. «Парные согласные»СЛАЙД 5

5.Актуализация знаний.(7мин)

- Ребята сегодня у нас спрятались их надо найти. Проверьте под стулом. Из представленных букв найдите парные и поставьте их рядом. (Дети у доски). Почему они парные? (Одинаковая преграда) Поэтому мы можем ошибиться в их написании, когда они в слабой позиции.

Часто “хитрые подружки”

Подменить хотят друг дружку.

- А для чего нужно правильно писать парные согласные? (чтобы быть грамотными и грамотно писать, чтобы понимать правильно друг друга)

- А как вы думаете, может ли неправильное написание слова привести к недоразумению?

А вот это мы сейчас и проверим. Однажды, мальчик Витя получил от своего друга Миши СМС. СЛАЙД6

«Я был в лесу. Нашёл там грусть и очень обрадовался». Витя никак не мог понять, как можно найти в лесу грусть и почему его друг был этому рад. Может быть, вы подскажете? (Рассуждения детей). Как вы думаете, а что имел в виду Миша, когда написал, что нашёл грусть? (На самом деле Миша был в лесу и нашёл гриб груздь) Почему Миша ошибся? Что он не знает и чего не умеет?

- Попробуйте поставить цель на сегодняшний урок. Чему мы будем учиться? (Правильно писать парные согласные, подбирать проверочные слова)Слайд 7

- Я надеюсь, что мы освоим грамотное написание слов, чтобы не попасть в такую ситуацию.


6. Работа над темой урока.(4мин) СЛАЙД 8 -9

АЛГОРИТМ СЛАЙД 10

Чтобы освоить грамотное написание слов, мы должны ответить на вопросы:

ЧТО парные гласные

ГДЕ НАДО перед парной согласной, на конце слова

ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ? гласной или н

КАК 1) изменить форму слова

  • добавить слово НЕТ

  • Один - много

2) подобрать однокоренное слово

  • Большой-маленький

  • Назови слово ласково

  • ВЫДАТЬ АЛГОРИТМ

7. Работа в паре.(5мин) СЛАЙД11

- Сейчас вам предстоит поработать в парах. Скажите, а вы очень внимательные?Давайте это проверим. Вам предстоит найти все ошибки в одной письменной работе.

Прозрачный лё.., больной зу.., длинный клюю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро..,

- Работая в парах, вы должны договориться и прийти к одному мнению, а для этого нужно уметь слушать соседа, выражать собственное мнение и его доказывать. Возьмите лист с заданием у вас на парте. Приступайте к работе.

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ СЛАЙД 12

Самооценка по эталону, оценивание своей работы СВЕТОФОРОМ :зелёный, синий, красный

8. Физминутка.(2мин)

9. ЗАКРЕПИМ СВОИ ЗНАНИЯ СЛАЙд 13

ПРОВЕРКА СЛАЙд 14

10. Итог урока, рефлексия(5мин)

Подведите итог урока, ответив на вопросы:

«На уроке я узнал ….»

«Мне на уроке удалось…..»

«Мне бы хотелось похвалить……..»

«Самым интересным на уроке было…»

Заполните карту самооценки урока.

- Всем спасибо за урок! Вы – молодцы!











КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…



КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…



КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…



КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…



КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…



Алгоритм проверки парной согласной.

ЧТО? парные согласные

ГДЕ ? перед согласной, на конце слова

ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ? Гласной или н

КАК?

1) изменить форму слова

  • добавить слово НЕТ

  • Один - много

2) подобрать однокоренное слово

  • Большой-маленький

  • Назови слово ласково

Алгоритм проверки парной согласной.

ЧТО? парные согласные

ГДЕ ? перед согласной, на конце слова

ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ? Гласной или н

КАК?

1) изменить форму слова

  • добавить слово НЕТ

  • Один - много

2) подобрать однокоренное слово

  • Большой-маленький

  • Назови слово ласково



Алгоритм проверки парной согласной.

ЧТО? парные согласные

ГДЕ ? перед согласной, на конце слова

ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ? Гласной или н

КАК?

1) изменить форму слова

  • добавить слово НЕТ

  • Один - много

2) подобрать однокоренное слово

  • Большой-маленький

  • Назови слово ласково













М

Н

Л

Р

Ц

Ч

Ж

Ш

З

С

Д

Т








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание парных согласных в корне слова. »

Автор: Слезак Елена Вениаминовна

Дата: 27.10.2023

Номер свидетельства: 638888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по русскому языку "Правописание парных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-parnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "259820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448824949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Правописание парных согласных в словах"
    ["seo_title"] => string(43) "pravopisaniie_parnykh_soghlasnykh_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "466585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523979107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_pravopisanie_parnykh_soglasnykh_v_korne_slova"
    ["file_id"] => string(6) "496638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548144257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Правописание парных согласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(43) "pravopisaniieparnykhsoghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "282146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства