Просмотр содержимого документа
««Правописание парных согласных в корне слова. »»
Урок русского языка во 2 классе по теме
«Правописание парных согласных в корне слова. »
Ход урока
1.Организационное начало урока. (4мин)
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать Слайд 1-2
- Дорогие мои. Сегодня вам предстоит показать ваши знания. Всё в ваших руках.
- Откройте тетради, пропустите две строчки, запишите число, классная работа.
2. Минутка чистописания.(3мин)
3. Орфографическая минутка. (3мин) СЛАЙД3 Запишите только букву, которая находится в слабой позиции, только ошибкоопасное место .
Сад, рыбка, шарф, друг, морж, глаз. ( д, б, ф, г, ж, з)
Проверка СЛАЙД 4
4. Целеполагание.(2мин)
- Что вы можете сказать про записанные буквы? Какие они? (согласные, парные).
- Определите тему нашего урока. «Парные согласные»СЛАЙД 5
5.Актуализация знаний.(7мин)
- Ребята сегодня у нас спрятались их надо найти. Проверьте под стулом. Из представленных букв найдите парные и поставьте их рядом. (Дети у доски). Почему они парные? (Одинаковая преграда) Поэтому мы можем ошибиться в их написании, когда они в слабой позиции.
Часто “хитрые подружки”
Подменить хотят друг дружку.
- А для чего нужно правильно писать парные согласные? (чтобы быть грамотными и грамотно писать, чтобы понимать правильно друг друга)
- А как вы думаете, может ли неправильное написание слова привести к недоразумению?
А вот это мы сейчас и проверим. Однажды, мальчик Витя получил от своего друга Миши СМС. СЛАЙД6
«Я был в лесу. Нашёл там грусть и очень обрадовался». Витя никак не мог понять, как можно найти в лесу грусть и почему его друг был этому рад. Может быть, вы подскажете? (Рассуждения детей). Как вы думаете, а что имел в виду Миша, когда написал, что нашёл грусть? (На самом деле Миша был в лесу и нашёл гриб груздь) Почему Миша ошибся? Что он не знает и чего не умеет?
- Попробуйте поставить цель на сегодняшний урок. Чему мы будем учиться? (Правильно писать парные согласные, подбирать проверочные слова)Слайд 7
- Я надеюсь, что мы освоим грамотное написание слов, чтобы не попасть в такую ситуацию.
6. Работа над темой урока.(4мин) СЛАЙД 8 -9
АЛГОРИТМ СЛАЙД 10
Чтобы освоить грамотное написание слов, мы должны ответить на вопросы:
ЧТО парные гласные
ГДЕ НАДО перед парной согласной, на конце слова
ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ? гласной или н
КАК 1) изменить форму слова
добавить слово НЕТ
Один - много
2) подобрать однокоренное слово
Большой-маленький
Назови слово ласково
ВЫДАТЬ АЛГОРИТМ
7. Работа в паре.(5мин) СЛАЙД11
- Сейчас вам предстоит поработать в парах. Скажите, а вы очень внимательные?Давайте это проверим. Вам предстоит найти все ошибки в одной письменной работе.
Прозрачный лё.., больной зу.., длинный клюю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро..,
- Работая в парах, вы должны договориться и прийти к одному мнению, а для этого нужно уметь слушать соседа, выражать собственное мнение и его доказывать. Возьмите лист с заданием у вас на парте. Приступайте к работе.
ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ СЛАЙД 12
Самооценка по эталону, оценивание своей работы СВЕТОФОРОМ :зелёный, синий, красный
8. Физминутка.(2мин)
9. ЗАКРЕПИМ СВОИ ЗНАНИЯ СЛАЙд 13
ПРОВЕРКА СЛАЙд 14
10. Итог урока, рефлексия(5мин)
Подведите итог урока, ответив на вопросы:
«На уроке я узнал ….»
«Мне на уроке удалось…..»
«Мне бы хотелось похвалить……..»
«Самым интересным на уроке было…»
Заполните карту самооценки урока.
- Всем спасибо за урок! Вы – молодцы!
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.
П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.
П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.
П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.
П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.
П розрачный лё.., больной зу.., длинный клю.., сла..кий пиро.., острый но.., высокий бере.., сильный моро…