kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание парных согласных на конце слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100". Урок решенияучебной задачи. Образовательная цель урока: выявление теоретических  основ о парных согласных на конце слова. В соответствии с требованиями ФГОС используется системно-деятельностный подход, в общении применяются  технологии проблемного обучения и критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных на конце слова »

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе



Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

время

Ресурсы, оборудование

Диагностический и оценочный инструментарий

I этап. Организационный

1.Стадия вызова

1.Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки





2.Цель: совершенствование каллиграфических навыков, воспитание аккуратности.
















3. Цель:

Обогащение словарного запаса, работа над развитием речи.

I этап. Организационный

1.Эмоциональный настрой.














2.Чистописание.




















3.Орфографическая минутка.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД.













Регулятивные УДД.




















Личностные УДД.

Коммуникативные

Я приглашаю вас на урок русского языка.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

- Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

-Внимательно посмотрите на буквенное поле.

-Определите, какие буквы будем писать.

-Верно, сегодня будем записывать группы букв.

-Как называется эта группа букв?

-Учитель записывает пары букв на доске.


-Учитель на доске открывает слова.

-Прочитайте слова, найдите лишнюю группу слов.

-Почему так решили?

-Сделайте вывод о том, как пишутся парные согласные.




-Настрой на работу.




-Показывают своё настроение с помощью смайлика.


-Учащиеся выбирают буквы и распределяют их по группам.







-Группа парных согласных.

-Записывают пары букв, за учителем.




-Учащиеся, комментируя, записывают слова в тетрадь.






-Вывод: парные согласные на конце слова пишутся не так как слышатся, т.е. правописание не соответствует произношению

1















3





















4

Смайлики: весёлый, грустный (приложение 1)











Буквенное поле

(приложение 2)



















Слова: гри..-хри.., клю..-жира.., кру..-крю.., лимон-бульон (приложение3)


Самоконтроль- проверка готовности к уроку.











Фронтальная работа,

Индивидуальная работаю.


















Фронтальная, индивидуальная работа.

II этап. Актуализация опорных знаний.

1.Стадия вызова.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

































III Физминутка

Цель:

Развитие внимания и снятие усталости, сохраняя мотивацию учения.
















IV. Работа по реализации урока.

1.Стадия осмысления.

Основная часть урока.

Цель:

выявление учащимися признаков орфограммы, освоение способа написания.



















V.Заключительная часть урока.

Стадия рефлексия.

Цель:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.











VI. Домашнее задание.

Цель:

закрепить полученные знания по данной теме.






II этап. Актуализация знаний

Внедрение в учебную деятельность.









1.Приём «Таблица ЗХУ».














2. Метод «Карусели».





































1.Работа по учебнику

(стр.52, упр.2).












2. Игра «Отгадай загадку, забери отгадку».











3.Синквейн «Пять строк».









1.Приём «Таблица ЗХУ».




















Приём Синквейн «Пять строк».























Личностные УУД

Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД


Познавательные УДД.

















Познавательные УДД.






































Познавательные УДД.











Познавательные УДД.

Коммуникативные УДД.









Личностные УУД.

Познавательные УДД








Коммуникативные УДД.

Регулятивные УДД.

Личностные УДД.

- Сейчас мы станем исследователями.

-Кто такие исследователи?

-Где можно найти точный ответ на вопрос?

-У вас на столах лежат таблицы.

-Прочитайте названия столбиков, которые будете заполнять.

-Что будете делать?

-Включение обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.

-Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели.

Всё быстрей они бегут,

Совершая целый круг.

-Учитель диктует слова:

* гуляш, гараж, дуб, суп, снег, звук, жираф, рукав, ложь, урок.



- Учитель называет слова, учащиеся должны выполнить упражнения, если: услышать в словах парный согласный (показывают движение качающихся деревьев), если слова без парных согласных (выполняют наклоны вперёд по 2 раза).


-Учитель организует работу с упражнением.









-Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, находят в словах парные согласные, которые находятся на яблочках.



- Используя карточку подсказку составить синквейн «Пять строк».

Предлагается слово «Ложь».


-Давайте вернёмся к таблице, которую вы заполняли в начале урока и заполним последний столбик.



-Используя карточку- подсказку, составьте синквейн «Пять строк» слова листопад.






















.



-Ответы детей?





-Ответы детей (в толковом словаре).





-Диалог с учителем.

Учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументируют его.

-Записывают слова, комментируя.















-Учащиеся выполняют команды учителя.



















- Учащиеся выполняют задание учебника.









-Учащиеся отгадывают загадки.










-Учащиеся выполняют задание в группах.






-Работа проводится в группах.
























4













3












4


















3






















4











5













5









2












2

Толковый словарь С.И. Ожегова.






Таблица ЗХУ

(приложение 4)





Картинка каруселей (приложение5)


















Учебник






Картинка яблони (приложение 6)

Яблоки с парными согласными (приложение 7)

Загадки (приложение 8)


Карточка подсказка синквейн «Пять строк»

(приложение 9)


Таблица ЗХУ (приложение 4)








Работа в группах.


По окончании работы представители группы предлагают свои варианты ответов. Взаимопроверка.




Индивидуальная работа. Самопроверка.










Индивидуальная работа.


















Работа в паре.

Взаимопроверка.

























Работа в группе.



Ответы представителей групп.




Работа в группах.

Проверка: выступление представителей групп.









Работа в группах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание парных согласных на конце слова

Автор: Попова Елена Алексеевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419256018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Правописание парных согласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(43) "pravopisaniieparnykhsoghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "282146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными». Урок повторение. "
    ["seo_title"] => string(90) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-i-pieried-soghlasnymi-urok-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440396052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства