I этап. Организационный 1.Стадия вызова 1.Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки 2.Цель: совершенствование каллиграфических навыков, воспитание аккуратности. 3. Цель: Обогащение словарного запаса, работа над развитием речи. | I этап. Организационный 1.Эмоциональный настрой. 2.Чистописание. 3.Орфографическая минутка. | Личностные УУД Коммуникативные УУД. Регулятивные УДД. Личностные УДД. Коммуникативные | Я приглашаю вас на урок русского языка. - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? - Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. -Внимательно посмотрите на буквенное поле. -Определите, какие буквы будем писать. -Верно, сегодня будем записывать группы букв. -Как называется эта группа букв? -Учитель записывает пары букв на доске. -Учитель на доске открывает слова. -Прочитайте слова, найдите лишнюю группу слов. -Почему так решили? -Сделайте вывод о том, как пишутся парные согласные. | -Настрой на работу. -Показывают своё настроение с помощью смайлика. -Учащиеся выбирают буквы и распределяют их по группам. -Группа парных согласных. -Записывают пары букв, за учителем. -Учащиеся, комментируя, записывают слова в тетрадь. -Вывод: парные согласные на конце слова пишутся не так как слышатся, т.е. правописание не соответствует произношению | 1 3 4 | Смайлики: весёлый, грустный (приложение 1) Буквенное поле (приложение 2) Слова: гри..-хри.., клю..-жира.., кру..-крю.., лимон-бульон (приложение3) | Самоконтроль- проверка готовности к уроку. Фронтальная работа, Индивидуальная работаю. Фронтальная, индивидуальная работа. |
II этап. Актуализация опорных знаний. 1.Стадия вызова. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. III Физминутка Цель: Развитие внимания и снятие усталости, сохраняя мотивацию учения. IV. Работа по реализации урока. 1.Стадия осмысления. Основная часть урока. Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, освоение способа написания. V.Заключительная часть урока. Стадия рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. VI. Домашнее задание. Цель: закрепить полученные знания по данной теме. | II этап. Актуализация знаний Внедрение в учебную деятельность. 1.Приём «Таблица ЗХУ». 2. Метод «Карусели». 1.Работа по учебнику (стр.52, упр.2). 2. Игра «Отгадай загадку, забери отгадку». 3.Синквейн «Пять строк». 1.Приём «Таблица ЗХУ». Приём Синквейн «Пять строк». | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УДД. Познавательные УДД. Познавательные УДД. Познавательные УДД. Коммуникативные УДД. Личностные УУД. Познавательные УДД Коммуникативные УДД. Регулятивные УДД. Личностные УДД. | - Сейчас мы станем исследователями. -Кто такие исследователи? -Где можно найти точный ответ на вопрос? -У вас на столах лежат таблицы. -Прочитайте названия столбиков, которые будете заполнять. -Что будете делать? -Включение обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. -Еле-еле, еле-еле. Завертелись карусели. Всё быстрей они бегут, Совершая целый круг. -Учитель диктует слова: * гуляш, гараж, дуб, суп, снег, звук, жираф, рукав, ложь, урок. - Учитель называет слова, учащиеся должны выполнить упражнения, если: услышать в словах парный согласный (показывают движение качающихся деревьев), если слова без парных согласных (выполняют наклоны вперёд по 2 раза). -Учитель организует работу с упражнением. -Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, находят в словах парные согласные, которые находятся на яблочках. - Используя карточку подсказку составить синквейн «Пять строк». Предлагается слово «Ложь». -Давайте вернёмся к таблице, которую вы заполняли в начале урока и заполним последний столбик. -Используя карточку- подсказку, составьте синквейн «Пять строк» слова листопад. . | -Ответы детей? -Ответы детей (в толковом словаре). -Диалог с учителем. Учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументируют его. -Записывают слова, комментируя. -Учащиеся выполняют команды учителя. - Учащиеся выполняют задание учебника. -Учащиеся отгадывают загадки. -Учащиеся выполняют задание в группах. -Работа проводится в группах. | 4 3 4 3 4 5 5 2 2 | Толковый словарь С.И. Ожегова. Таблица ЗХУ (приложение 4) Картинка каруселей (приложение5) Учебник Картинка яблони (приложение 6) Яблоки с парными согласными (приложение 7) Загадки (приложение 8) Карточка подсказка синквейн «Пять строк» (приложение 9) Таблица ЗХУ (приложение 4) | Работа в группах. По окончании работы представители группы предлагают свои варианты ответов. Взаимопроверка. Индивидуальная работа. Самопроверка. Индивидуальная работа. Работа в паре. Взаимопроверка. Работа в группе. Ответы представителей групп. Работа в группах. Проверка: выступление представителей групп. Работа в группах. |