kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание парных согласных на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»

                                                                                                             

 

 

 

Цели:

Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним проверочных.

Обеспечить развитие речи, познавательных процессов (внимание, мышление, память), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), воли и положительных чувств.

Воспитывать интерес к русскому языку.

 

Оборудование: карточки с разноуровневым заданием, карточки со словами для ключевого письма, схема правила.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных на конце слова. »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» Кировского района г. Казани

















Урок по русскому языку во 2 классе «Правописание парных согласных на конце слова» в системе развивающего обучения Л.В.Занкова


























Подготовила

учитель начальных классов

Лицова Ольга Евгеньевна

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»




Цели:

Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним проверочных.

Обеспечить развитие речи, познавательных процессов (внимание, мышление, память), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), воли и положительных чувств.

Воспитывать интерес к русскому языку.


Оборудование: карточки с разноуровневым заданием, карточки со словами для ключевого письма, схема правила.


Ход урока


1. Эмоциональный настрой.


- За партами повернитесь лицом друг другу. Один раскроет ладони, а другой - накроет их своими ладонями. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, почувствуйте тепло. Пожелайте своему товарищу что-нибудь доброе. Я надеюсь, что это тепло будет вас согревать и помогать вам.


2. Минутка чистописания.


Не доро_ подаро_ – дороже внимание. (Запись на доске)


- Прочитайте, что это? (Пословица)

- Как вы понимаете смысл её? (Не важно, сколько стоит подарок, важно то, что о тебе помнят.)

- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. ( Не дорог - буква Г, проверочное слово-дорогой. Подарок-буква К, т. к. это суффикс ОК.)

- Что можете сказать о буквах Г и К? (Они обозначают парные согласные звуки.)

- На минутке чистописания прописывать будем ту букву, которая обозначает парный звонкий звук, а может обозначать парный глухой звук. Какая это буква? (Г).

- Составьте свою цепочку из строчной, прописной букв Г и букв, обозначающих гласный звук, смягчающих впереди стоящие согласные.

- Какие буквы написали? (И, Я, Ю, Е, Ё).

- Какие ещё буквы обозначают парные согласные звуки? (Б-П, В-Ф, Г- К, Д-Т, Ж-Ш)

- Почему они считаются “опасными”? (На конце слов пишутся не так, как слышатся.)

- Как проверить парные согласные на конце слов? (Дети говорят правило с примерами).


3. Определение темы и задач урока.


- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Правописание слов с парными согласными на конце.)

- Чему будем учиться на уроке? (Писать правильно слова на данное правило, подбирая проверочные слова.)


4. Ключевое письмо.


- Ястре_, ено_, хле_, малы_, тру_, утю_, бере_, поя_, отря_, глобу_. (Запись на листе с пропущенными буквами).


- Прочитайте, запишите только пропущенную букву. (Лист переворачивается и там слова со вставленными буквами: Б, Т, Б, Ш, С, Г, Г, С, Д, С.)

- Поменяйтесь тетрадями за партой, и проверьте друг у друга. (Взаимопроверка).

- Поднимите руки, у кого всё правильно.

- Какое правило помогло написать правильно букву? ( Правописание слов с парными согласными на конце.)

- В каком слове можно вставить другую букву согласного парного звука? (Трус-труд, берег-берет).


5. Словарно-орфографическая работа.


Л Х Я Р Щ М З Ц Н Ы Ч К Й (Запись на доске.)


- Вычеркните буквы, которые обозначают непарные звонкие и глухие согласные. (Л, Р, М, Н, Й – непарные звонкие согласные буквы.,Х, Щ, Ц, Ч – непарные глухие)

- Какое новое словарное слово? (Язык)

- Каково лексическое значение этого слова? (Язык-это орган, который находится во рту у человека и животных.)

- Какое значение имеет слово “язык” в словосочетании “русский язык”, “английский язык”? (Средство общения между людьми).

- В фильмах о войне часто звучат фразы “захватили языка”, “привели языка”. Какое здесь значение этого слова? (Пленный человек, от которого нужно получить информацию).

- Что можете сказать о слове? (Оно многозначное).

- Запишем слово и поработаем с ним.(1 ученик проговаривает, учитель пишет на доске, ребята в тетрадях: ударение, слоги, опасные места)

- Какое “опасное” место можно проверить? Как? (Парный согласный К - языки)

- Какое “опасное” место запомнить? Как? (Безударный гласный Я-здесь спряталось слово-Я).

- Какие пословицы, поговорки, фразеологизмы с данным словом вы знаете? (Ответы детей)


Корова языком слизала. (Запись на доске)

Держи язык за зубами.

Язык до Киева доведёт.


- Найти и зачитать предложение, в котором говорится, что нужно молчать.(2)

- Быстро и неожиданно исчез.(1)

- Умение говорить, выручит в любой ситуации.(3)

- Запишите то предложение, где все согласные парные и подчеркните их.

- Какое предложение записали?(3)

- Назови парные согласные.


6. Физкультминутка.


- Представь большой круг. Обведи его только глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

- Закройте глаза и посмотрите на кончик носа. Представьте, что он растёт, продолжайте следить за ним закрытыми глазами. А теперь он уменьшается.

- Быстрое моргание глазами.

- Встаньте, выйдете из-за парт. Положите руки на плечи друг другу и закройте глаза. Присесть, встать, наклон влево, вправо, постоять на правой ноге, на левой, подпрыгнуть.


7. Тренировочные упражнения.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5437c83-ad9b-4536-b014-16306c98319e/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BQS_101%5D.html


А) Мазать, грибник, ледник, глазастый, дедушка, голубиный. (Запись на доске).


- Прочитайте, укажите корень в каждом слове (Ответы детей по цепочке)

- Послушайте, как звучит согласный на конце корня.

- Подберите однокоренные слова к каждому, на наше правило и запишите, подчёркивая букву на конце слов.

- Назовите слова. (Ответы детей по цепочке)

- Как назвать слова на доске по отношению к словам в тетради. (Проверочные)

- Почему парные согласные на конце слов нужно проверять?

- Как проверить?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0ae2f73-944b-486c-b4ce-c4ad9d8e7d18/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BIG_104%5D.swf


Б) Север, жара, правда, тьма, польза. (Запись на доске)


- Прочитайте, что общего в словах? (Существительные, нарицательные, неодушевлённые, в ед. числе).

- Назовите “лишнее” слово. (Север-м. р., остальные слова -ж. р., тьма-1 слог, остальные-2, жара-ударение на 2 слог, в остальных словах - на 1 слог).

- Подберите и запишите к каждому слову антоним, чтобы на конце была наша орфограмма. Подчеркните, выделите корень.(1 ученик пишет на доске: юг, холод, ложь, свет, вред. Остальные ученики пишут в тетрадях)


- Докажите написание букв.

- Как проверить парную согласную на конце слов?


В)


Вороний глаз;

Красный мак;

Вкусный пирог;

Тёплый шарф;

Больной зуб;

Уютный шалаш. (Запись на доске)


- Прочитайте внимательно словосочетания, постарайтесь запомнить.

- Ориентируясь на первые слова, запишите только вторые. (Вторые слова закрываются)

- Проверьте, выделите корень. Как звучит согласный на конце слов?

- Докажите написание.

- Разделите на группы. (На 2-по количеству слогов, на 3-по количеству букв, на 2-по последней букве, парный звонкий - глухой звук).

- Как проверить парную согласную на конце слов?


Г) (Каждому роздан лист с заданиями по уровню сложности).


1 уровень.


Напиши слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце слов.


Абрикосы, гаражи, малыши, грузы, рассказы, стрижи, холода, дожди, кости, кроты, рога.


2 уровень.


Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово.


Сторо_, моро_, матро_, горо_, рыба_, шутни_, отря_, чертё_, подно_, каранда_, портре_.


3 уровень.


Запиши предложения, исправляя ошибки.


В зимний холат всякий молат. Береги ноз в сильный марос. По рике плывёт плод. На обет был гребной суб.


- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.

- Когда выполните, переверните листок и проверьте свою работу. (На обратной стороне ответы)


8. Итог урока.


- Что выручало вас на уроке при выполнении заданий?

- Оцените свои знания, умения по теме.

- Что было интересным для вас на уроке?

- Что сложным?


9. Домашнее задание.


Составить задание для одноклассников по данной теме или с.40 №324 из учебника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание парных согласных на конце слова.

Автор: Лицова Ольга Евгеньевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419256018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Правописание парных согласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(43) "pravopisaniieparnykhsoghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "282146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными». Урок повторение. "
    ["seo_title"] => string(90) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-i-pieried-soghlasnymi-urok-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440396052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства