kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание окончаний имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов  начальной школы по УМК Школа России и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на  развитие творческого мышления. На уроке использовалась технология критериального оценивания, технология личностно-ориентированного обучения. Использование       технологии    критериального оценивания заключается в сравнении      достижений     учащегося     с  чётко    определёнными,       коллективно  выработанными, заранее известными всем    участникам     образовательного     процесса критериями. Таким образом, организованная работа по критериальному оцениванию помогает формировать внутреннюю мотивацию учащихся к обучению, так как показывает любому ребенку не только проблемные точки, но и точки его успешности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Сергеевская средняя общеобразовательная школа

с. Сергеевки Кыштовского района Новосибирской области













Урок русского языка с презентацией

по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

4 класс









Синицина Ирина Петровна

Учитель начальных классов.













2015г.

Пояснительная записка

Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы по УМК Школа России и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на  развитие творческого мышления. На уроке использовалась технология критериального оценивания, технология личностно-ориентированного обучения. Использование технологии критериального оценивания заключается в сравнении достижений учащегося с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями. Таким образом, организованная работа по критериальному оцениванию помогает формировать внутреннюю мотивацию учащихся к обучению, так как показывает любому ребенку не только проблемные точки, но и точки его успешности.

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Цель: Закреплять знания о правописании безударных окончаний имен прилагательных; закрепить алгоритм определения падежа, рода и числа имен прилагательных в единственном числе.

Педагогические задачи :Создать условия для формирования умения распознавать род, падеж имен прилагательных; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен прилагательных м.р., ж.р., и ср.р.в косвенных падежах; совершенствовать умения склонять имена прилагательные, выделять окончания; способствовать развитию
умений составлять словосочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных
и имен прилагательных, выделять их окончания; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры
учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты: правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных ед. числа; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; дописывать окончания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях; объяснять лексическое значение словосочетаний; составлять из данных предложений текст; объяснять написание выделенных орфограмм, составлять словосочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных и имен прилагательных, выделять их окончания.

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать); определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные результаты : Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других , пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Методы и приемы:

  • Подводящий диалог; проблемный диалог; практический метод; словесный метод; диалог; задания.

Формы работы учащихся:

  • Фронтальная; коллективная, индивидуальная, групповая,парная.

Оборудование, используемое на занятии:

  • Компьютер, проектор, доска, раздаточный материал

Тип урока: обобщение изученного и применение знаний на практике.

Учебно – методическое обеспечение: карточки с заданиями, учебник русского языка 4 кл. в 2 ч. В.П.Канакина, «Толковые словари русского языка».

Ход урока:

I.Организационно-мотивационный момент. Слайд№2(читают стихотворение)

-Что вы узнали из этого стихотворения.?. А каким еще нужно быть на уроке?

Начинаем урок русского языка. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? (записывают число в тетрадь, объясняют написание орфограмм).

II.Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания.мотивация учебной деятельности

- На доске слайд№3. (читают загадку о зиме, отгадывают). Рассматривают картины зимней природы(сл.№4-6)На слайде №7 записаны соединения букв.


ая яя ой ый ий ое ее


- В какой части слова мы можем увидеть соединение этих букв?

Дети отвечают (Окончания имён прилагательных ж.р.,м.р., ср.р.)

- Запишите соединения до конца строки.

- У вас есть таблица, мы будем оценивать себя и заносить результат в таблицу

III.Словарная работа. Слайд №8

- На слайде записаны словарные слова. Возьмите К.№1

Вет … р, завтр… к, м…роз ,сев…р, зап…д, п….года, мес …ц, в…сток, к…ньки, к…ртофель, з…бавы, …нварь, …прель, д…кабрь, с…нтябрь, ф…враль.

- Как можно назвать эту группу слов? (Имена существительные)

Задание.(дети самостоятельно формулируют задание: вставить орфограмму, поставить ударение).

- Запишите слова, которые относятся к теме «Зима».

-Ребята составьте критерии, по которым вы будете оценивать друг друга.

Слайд №9(взаимопроверка по эталону и по критериям, самооценивание по алгоритму самооценки).

-Проверьте, оцените работу, результаты запишите в таблицу .

IV.Формулирование темы и цели урока(сл.№10,11)(читают стихотворение, определяют роль прилагательных в речи.)

-Мы с вами закончили тему «Склонение им. прилагательных в ед. числе», предположите чему сегодня мы должны научиться на уроке? (дети определяют тему урока и цель). -Что мы будем делать для того, чтобы достичь поставленной цели?( Дети составляют план действий под руководством учителя.)

V.Актуализация знаний и умений. Повторение изученного. Ребята, приступим к реализации первого и второго пунктов нашего плана. Что вы знаете об имени прилагательном? Поработайте в группе(составляют правило, оценивают себя по алгоритму самооценки).

-Вспомним способы проверки безударных окончаний имен прилагательных(сл.№13).(Составляют алгоритм проверки безударных окончаний, на экране появляется алгоритм).

VI. Применение полученных знаний.

– Приступим к реализации 3 пункта нашего плана. Возьмите (К.№2). Вставьте окончания прилагательных, определите падеж.(закончив работу, дети определяют критерии оценивания, проверяют себя по эталону (сл.№14), оценивают по алгоритму самооценки.

VII.Двигательная грамматическая физпауза(проверка д/з)( дети вспоминают задание из упр.79: (написать пропущенные безударные окончания каждой группы, определить лишнее словосочетания), по классу отыскивают словосочетания И.п., Т.п., П.п., объясняют правильность своего выполненного задания.

XIII. Работа с текстом:

-Долго мы ждем прихода снежной зимы. И вот она пришла и хозяйничает по- царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек – снежинок, и много чудес натворила . Похозяйничала она и на уроке. Подул ветер , перемешал все предложения. Возьмите карточку №3, определите цель задания. (составить текст из предложений, раскрыть скобки и написать прилагательные в нужном падеже(выполняют задание в тетрадь).

- Закончили работу. Определите критерии, по которым будете себя оценивать.( 1. Правильно расставил предложения;2.Правильно употребил прилагательное в нужном падеже.) - Проверьте по эталону(сл.№16 Наступила холодная(И.п.) снежная(И.п.) зима. Февральский (И.п.) лес спит под тёплой пушистой(Т.п.) шубой. 3 Река укрылась под ледяным 4 (Т.п.) панцирем.)оценивание по алгоритму самооценки.

Посмотрите на выделенное слово . Кто может объяснить значение этого слова. Какими источниками можем воспользоваться ?( в толковом словаре находят значение слова панцирь) - А что обозначают у нас цифра 3? 4?

(выполняют синтаксический разбор предложения фронтально, а морфологический разбор им. прилагательного самостоятельно, пользуясь памяткой на стр 147).Оценивают себя по алгоритму самооценки.

IX. Рефлексия . Итог урока(сл.№17)Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных в ед. числе

– Понравилась ли вам работа на уроке или нет ?

X.Творческая работа. Карточка№4

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Вот и подошёл к концу урок (…..) языка. Мы повторили всё, что узнали об имени прилагательном ..

Благодаря этим словам наша речь становится ( ). В нашем классе( ) ребята. Они давали ( ) ответы. На уроке мы узнали много ( ) и ( ). Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет ( ).

(работают в паре, а один ученик за компьютером). Оценивают работу в паре.

X.Оценивание своей работы за урок

-Посчитайте количество баллов (оцениваю сам). Поставьте себе оценку согласно таблице. Вложите таблицу в тетрадь и сдайте тетради. Потом я выставлю вам свою оценку.

- Какие умения сегодня вы сегодня приобрели на уроке?

Находить и формулировать тему и цели урока вместе с учителем.

Определять успешно ли выполнено задание, в диалоге с учителем, одноклассниками.

Анализировать и обобщать, делать выводы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Договариваться и приходить к единому мнению

Определять значение слова по толковому словарю.

Проводить морфологический разбор имени прилагательного.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

XI.Домашнее задание (упр. из рабочей тетради 2 на выбор со стр.20,21)

















Просмотр содержимого документа
«прилож. к уроку»

К.№1

Вет … р, завтр… к, м… роз ,сев…р, зап…д, п…. года, мес …ц, в… сток, к… ньки, к…р тофель, з…бавы, …нварь, …прель, д…кабрь, с… нтябрь, ф…враль.



К.№1

Вет … р, завтр… к, м… роз ,сев…р, зап…д, п…. года, мес …ц, в… сток, к… ньки, к…р тофель, з…бавы, …нварь, …прель, д…кабрь, с… нтябрь, ф…враль.





К.№1

Вет … р, завтр… к, м… роз ,сев…р, зап…д, п…. года, мес …ц, в… сток, к… ньки, к…р тофель, з…бавы, …нварь, …прель, д…кабрь, с… нтябрь, ф…враль.













К. №2



  1. В син….. море;

  2. К мил….. бабушке;

  3. К нов….. году;

  4. Из сосед….. класса;

  5. Горяч….. солнце;

  6. Перед ранн….. зорькой.



К. №2



  1. В син….. море;

  2. К мил…. бабушке;

  3. К нов….. году;

  4. Из соседн…. класса;

  5. Горяч*….солнце;

  6. Перед ранн…. зорькой.





К. №2



  1. В син…. море;

  2. К мил….. бабушке;

  3. К нов…. году;

  4. Из соседн… класса;

  5. Горяч… солнце;

  6. Перед ранн…. зорькой.





К.№3

Река укрылась под (ледяной) панцирем.

(Февральский) лес спит под (тёплый, пушистый)шубой.

Наступила (холодный, снежный) зима.

К.№3

Река укрылась под (ледяной) панцирем.

(Февральский) лес спит под (тёплый, пушистый)шубой.

Наступила (холодный, снежный) зима.

К.№3

Река укрылась под (ледяной) панцирем.

(Февральский) лес спит под (тёплый, пушистый)шубой.

Наступила (холодный, снежный) зима.





К.№4



Вот и подошёл к концу урок ( )языка. Мы повторили всё, что узнали об имени прилагательном .

Благодаря этим словам наша речь становится

( ). В нашем классе( ) ребята. Они давали ( ) ответы. На уроке мы узнали много ( ) и

( ). Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет ( ).



(русского, красивой, умные, правильные, нового, интересного, прекрасное)













Таблица критериального оценивания учащихся (Таблица у каждого ученика)



Вид работы

Критерии

Баллы

Оцени-

ваю сам

Оценива-

ет учитель

1.

Словарная работак.

К. №1

Умение писать словарные слова

Нет ошибок



1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

2 б

2.

Применение полученных знаний

К.№2

Умение писать безударные окончания имен прилагательных.

Нет ошибок



1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

2 б

3.

Работа с деформированным текстом.

К.№3

Умение составлять текст из предложений и правильно употреблять имена прилагательные в нужном падеже.


Нет ошибок



1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

2 б

4.






Мофологический разбор имени прилагательного

Умение выполнять морфологический разбор прилагательных

Нет ошибок








1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

2 б

5.

Работа в паре

Умение работать в паре, умение договариваться друг с другом.

Нет ошибок



1 ошибка



2ошибки



2 ошибок

2 б



Высчитываем средний балл: складываем полученные баллы и делим на количество заданий








Умения:

Формулировать тему и цели урока вместе с учителем.

Планировать своё действие с поставленной задачей.

Определять успешно ли выполнено задание, в диалоге с учителем, одноклассниками.

Анализировать и обобщать, делать выводы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Договариваться и приходить к единому мнению.

Определять значение слова по толковому словарю.

Проводить морфологический разбор имени прилагательного.

Выполнять синтаксический разбор предложения.





Просмотр содержимого презентации
«Правописание»

Правописание  безударных окончаний имен прилагательных   Учитель: Синицина И.П.  МКОУ Сергеевская СОШ Кыштовского района Новосибирской области

Правописание безударных окончаний имен прилагательных Учитель: Синицина И.П. МКОУ Сергеевская СОШ Кыштовского района Новосибирской области

И вновь урок мы начинаем, К вершине знаний держим путь. Все знанья сами открываем, Поэтому – активным будь!
  • И вновь урок мы начинаем,
  • К вершине знаний держим путь.
  • Все знанья сами открываем,
  • Поэтому – активным будь!
Ветки белой краской разукрашу,  Брошу серебро на крышу вашу,  Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. Зима

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Зима

Минутка чистописания  ая яя ый ий ой    ое ее  Кр.сивый …, зимн.й …, сн.говая …, моро.ное … .

Минутка чистописания

ая яя ый ий ой

 

ое ее

Кр.сивый …, зимн.й …, сн.говая …, моро.ное … .

* * * * * Вет р, завтр к, м роз ,сев р, зап д, п года, мес ц, в сток, к ньки, к рто-  фель, з бавы, нварь, прель, д -  кабрь, с нтябрь, ф враль. * * * * * * * * * *  *

*

*

*

*

*

  • Вет р, завтр к, м роз ,сев р, зап д, п года, мес ц, в сток, к ньки, к рто-

фель, з бавы, нварь, прель, д -

кабрь, с нтябрь, ф враль.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Вет е р, м о роз, сев е р, п о года, к о ньки, з а бавы, я нварь, д е кабрь, ф е враль

Вет е р, м о роз, сев е р, п о года, к о ньки, з а бавы, я нварь, д е кабрь, ф е враль

Я часть речи интересная Широко в мире известная. Опишу любой предмет В этом равных со мной нет. Речь со мной выразительна.  И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить Мною нужно дорожить.
  • Я часть речи интересная
  • Широко в мире известная.
  • Опишу любой предмет
  • В этом равных со мной нет.
  • Речь со мной выразительна.
  • И точна, и удивительна.
  • Чтоб красиво говорить
  • Мною нужно дорожить.
Тема : Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Задачи:  -Научиться правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном числе; -объяснять написание орфограмм; - определять падеж и выделять окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях; объяснять лексическое значение слов;  - выполнять морфологический разбор имени прилагательного; - составлять из данных предложений текст.

Тема : Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Задачи:

-Научиться правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном числе;

-объяснять написание орфограмм;

- определять падеж и выделять окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях;

объяснять лексическое значение слов;

- выполнять морфологический разбор имени

прилагательного;

- составлять из данных предложений текст.

. 1. Вспомнить, какую часть речи называют прилагательным. 2.Вспомнить способы проверки безударных окончаний имён прилагательных. 3.Выполнить тренировочные упражнения по выбору окончаний имён прилагательных (индивидуально и в группе). 4.Подвести итог урока.
  • . 1. Вспомнить, какую часть речи называют прилагательным.
  • 2.Вспомнить способы проверки безударных окончаний имён прилагательных.
  • 3.Выполнить тренировочные упражнения по выбору окончаний имён прилагательных (индивидуально и в группе).
  • 4.Подвести итог урока.

Алгоритм выбора безударного окончания имени прилагательного. Определяем ударное или безударное окончание. Если окончание безударное, то 1-ый способ: - По роду и падежу имени существительного определяем род и падеж имени прилагательного, вспоминаем , какое окончание пишется у имени прилагательного в этом роде и падеже. 2-ой способ: - Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса. - По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.

Алгоритм выбора безударного окончания имени прилагательного.

Определяем ударное или безударное окончание. Если окончание безударное, то

1-ый способ:

- По роду и падежу имени существительного определяем род и падеж имени прилагательного, вспоминаем , какое окончание пишется у имени прилагательного в этом роде и падеже.

2-ой способ:

- Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса.

- По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.

В синем море(П.п); К милой бабушке(Д.п.); К новому году(Д.п.); Из соседнего класса(Р.п.); Горячее солнце(И.п.) Перед ранней зорькой(Т.п.).    
  • В синем море(П.п);
  • К милой бабушке(Д.п.);
  • К новому году(Д.п.);
  • Из соседнего класса(Р.п.);
  • Горячее солнце(И.п.)
  • Перед ранней зорькой(Т.п.).
  •  
  •  
Река укрылась под (ледяной) панцирем.  (Февральский) лес спит под (тёплый, пушистый)шубой.  Наступила (холодный, снежный) зима. 

Река укрылась под (ледяной) панцирем.

(Февральский) лес спит под (тёплый, пушистый)шубой.

Наступила (холодный, снежный) зима. 

Наступила холодная(И.п.) снежная(И.п.) зима. Февральский (И.п.) лес спит под тёплой пушистой(Т.п.) шубой. Река укрылась под ледяным  (Т.п.) панцирем .
  • Наступила холодная(И.п.) снежная(И.п.) зима. Февральский (И.п.) лес спит под тёплой пушистой(Т.п.) шубой. Река укрылась под ледяным (Т.п.) панцирем .

4

3

Итог урока -Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных в ед. числе? – Понравилась ли вам работа на уроке или нет ?

Итог урока

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных в ед. числе?

– Понравилась ли вам работа на уроке или нет ?

русского Вот и подошёл к концу урок ( )языка. Мы повторили всё, что узнали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится ( ). В нашем классе ( ) ребята. Они давали ( ) ответы. На уроке мы узнали много ( ) и ( ). Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет  ( ).   (русского, умные, красивой, правильные, интересного, нового, прекрасное красивой правильные умные нового интересного прекрасное

русского

Вот и подошёл к концу урок ( )языка. Мы повторили всё, что узнали об имени прилагательном.

Благодаря этим словам наша речь становится ( ). В нашем классе

( ) ребята. Они давали ( ) ответы. На уроке мы узнали много ( ) и ( ). Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет

( ).

 

  • (русского, умные, красивой, правильные, интересного, нового, прекрасное

красивой

правильные

умные

нового

интересного

прекрасное

- Какие умения сегодня вы сегодня приобрели на уроке?

- Какие умения сегодня вы сегодня приобрели на уроке?

Спасибо за старание! Удачи! До свидания !

Спасибо за старание!

Удачи!

До свидания !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
правописание окончаний имен прилагательных

Автор: Синицина Иина Петровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_okonchanii_imen_prilagatelnykh_muzhskogo_i_srednego_roda_v_roditeln"
    ["file_id"] => string(6) "562241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604345838"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания в родительном падеже» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_bezudarnye_okonchaniia_imen_prilagatel"
    ["file_id"] => string(6) "529641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575205396"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка " Правописание окончаний имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(64) "urok_russkogo_iazyka_pravopisanie_okonchanii_imen_prilagatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "474256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529935840"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. "
    ["seo_title"] => string(107) "pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-v-iedinstviennom-i-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "182621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства