Мотивация к учебной деятельности | К какому уроку вы приготовились? - Я хочу, чтобы вы на уроке думали, сотрудничали друг с другом и принимали верное решение. Пожелайте друг другу удачи. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Чистописание | -Откройте тетради, сядьте правильно напишите число, классная работа. -Сегодня на уроке вы закрепите написание строчной буквы д в соединении со строчной буквой в и наклонной большой линией с петлёй вверху. -Каким соединением соединены буквы д и в, д и большая наклонная линия с петлёй вверху? - Подберите и запишите слова со строчной буквой д и строчной буквой в. Прочитайте слова с этими буквами. -Составьте предложение с этими словами. Запишите предложения и найдите имена прилагательные. | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, оформлять свою мысль в устной форме речи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
III. Повторение изученного материала. 1.Группировка слов по орфограммам Постановка учебной задачи. Развитие знаний и способов действий. Работа по выбору Словарная работа Закрепление знаний и способов действий. Упражнение в написании безударных окончаний имен прилагательных Работа в парах Работа в группах | -Прочитайте слова на доске. Назовите знакомые орфограммы. -Распределите эти слова в два столбика по типу орфограмм. Подберите проверочные слова и запишите их рядом. Узкий, скользкий, звёздный, устный, редкий, местный, сладкий, прелестный. -Запишите по одному слову на данные орфограммы. Откройте учебники. Найдите урок 125. Прочитайте тему урока. -Чему вы будете учиться? -Какие задачи вы поставите? -Сегодня на уроке вы будете учиться писать безударные окончания имён прилагательных. Найдите упражнение 1 в рабочей тетради и упр.4 в учебнике. -Прочитайте задание упр.1. -Прочитайте задание упр.4 Подумайте, какое упражнение вы выполните: в рабочей тетради, в котором нужно вставить пропущенные окончания, или в учебнике: списать текст и исправить ошибки в написании окончаний. -Найдите рубрику «Путешествие в прошлое». -Вы часто бываете в библиотеке. Кто знает, откуда появилось слово «библиотека»? -Рубрика «Путешествие в прошлое» придет к нам на помощь. В ней вы узнаете о происхождении слова «библиотека». Это слово словарное. Запишите новые словарные слова и запомните их. Найдите упражнение 6 в рабочей тетради. -Прочитайте задание. -Кто может самостоятельно выполнить его? Кому задание непонятно? Вы будете работать вместе с учителем. Как проверить безударное окончание имен прилагательных? Что надо знать? Откройте рабочие тетради, на с.42 найдите упр.3. -Прочитайте задание. Поработайте в парах. -Какие слова в русском языке называются антонимами? -Поработайте в группах. Запишите антонимы к данным словам. -Просигнализируйте готовность группы. | Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Планирование деятельности (регулятивные УУД) учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. Личностные УУД: выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, оформлять свою мысль в устной форме речи. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о выполненной работе. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы. |
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Какую задачу вы ставили вначале урока? Я сегодня на уроке … Поблагодарите друг друга за работу. | Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |