kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка " Правописание окончаний имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения в группировке слов по орфограммам, исправлять ошибки в написании окончаний имен прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Правописание окончаний имен прилагательных"»


Методическая разработка урока русского языка

3 В класс

Тема урока


Цель урока



Тип урока


Методы обучения


Виды учебной деятельности




Оборудование


УМК


Правописание окончаний имен прилагательных


Способствовать развитию умения в группировке слов по орфограммам, исправлять ошибки в написании окончаний имен прилагательных.

Комбинированный


Частично – поисковый; имитационный, здоровье-сберегающий; рефлексия;


Планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; анализ; составление высказываний по алгоритму; построение речевого высказывания в устной форме; накопление опыта в соответствии с изученной лексикой и грамматической конструкцией; контроль; коррекция.



Учебник «Русский язык 3 класс» С.В.Иванов, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» №2 М.И.Кузнецова.


Начальная школа XXI века


Планируемый

результат

Формировать УУД:

Предметные УУД: применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры, действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные: приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; определяют проблему и находят способы её решения.

Регулятивные УУД: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность, вносят изменения в действия с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные УУД: формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы устной и письменной речи.

Личностные УУД: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

Сценарий урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности




К какому уроку вы приготовились?

- Я хочу, чтобы вы на уроке думали, сотрудничали друг с другом и принимали верное решение. Пожелайте друг другу удачи.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Чистописание







-Откройте тетради, сядьте правильно напишите число, классная работа.

-Сегодня на уроке вы закрепите написание строчной буквы д в соединении со строчной буквой в и наклонной большой линией с петлёй вверху.

-Каким соединением соединены буквы д и в, д и большая наклонная линия с петлёй вверху?

- Подберите и запишите слова со строчной буквой д и строчной буквой в. Прочитайте слова с этими буквами.

-Составьте предложение с этими словами. Запишите предложения и найдите имена прилагательные.

Познавательные:

умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, оформлять свою мысль в устной форме речи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Повторение изученного материала.

1.Группировка слов по орфограммам









  1. Постановка учебной задачи.

  2. Развитие знаний и способов действий.

  1. Работа по выбору







  1. Словарная

работа





  1. Закрепление знаний и способов действий.

Упражнение в написании безударных окончаний имен прилагательных


Работа в парах



Работа в группах


-Прочитайте слова на доске. Назовите знакомые орфограммы.

-Распределите эти слова в два столбика по типу орфограмм. Подберите проверочные слова и запишите их рядом.

Узкий, скользкий, звёздный, устный, редкий, местный, сладкий, прелестный.

-Запишите по одному слову на данные орфограммы.







Откройте учебники. Найдите урок 125. Прочитайте тему урока.

-Чему вы будете учиться?

-Какие задачи вы поставите?

-Сегодня на уроке вы будете учиться писать безударные окончания имён прилагательных.




Найдите упражнение 1 в рабочей тетради и упр.4 в учебнике.

-Прочитайте задание упр.1.

-Прочитайте задание упр.4

Подумайте, какое упражнение вы выполните: в рабочей тетради, в котором нужно вставить пропущенные окончания, или в учебнике: списать текст и исправить ошибки в написании окончаний.

-Найдите рубрику «Путешествие в прошлое».

-Вы часто бываете в библиотеке. Кто знает, откуда появилось слово «библиотека»?

-Рубрика «Путешествие в прошлое» придет к нам на помощь. В ней вы узнаете о происхождении слова «библиотека». Это слово словарное. Запишите новые словарные слова и запомните их.

Найдите упражнение 6 в рабочей тетради.

-Прочитайте задание.

-Кто может самостоятельно выполнить его?

Кому задание непонятно? Вы будете работать вместе с учителем.

Как проверить безударное окончание имен прилагательных? Что надо знать?

Откройте рабочие тетради, на с.42 найдите упр.3.

-Прочитайте задание.

Поработайте в парах.


-Какие слова в русском языке называются антонимами?

-Поработайте в группах. Запишите антонимы к данным словам.

-Просигнализируйте готовность группы.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Планирование деятельности (регулятивные УУД)

учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность.

Личностные УУД: выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий.


Познавательные:

умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, оформлять свою мысль в устной форме речи.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о выполненной работе.









Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

  1. Информация о домашнем задании



Р.т. №2 с.42 упр.5

Познавательные, регулятивные УУД: умение добывать новые знания, используя уже известные тебе, анализировать, синтезировать.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Какую задачу вы ставили вначале урока?

Я сегодня на уроке …

Поблагодарите друг друга за работу.

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка " Правописание окончаний имен прилагательных"

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 25.06.2018

Номер свидетельства: 474256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка.Правописание окончаний имён прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-okonchanii-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "238820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444660074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка "Правописание окончаний имён прилагательных""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pravopisanie_okonchanii_imion_prilagatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "536505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579460063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Презентация урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "402280"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490164192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_okonchanii_imen_prilagatelnykh_muzhskogo_i_srednego_roda_v_roditeln"
    ["file_id"] => string(6) "562241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604345838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства