Образовательная:познакомить с правилом написания букв о и е после шипящих в суффиксах существительных; познакомить с образованием существительных с помощью суффиксов –ок, -ек, -онок; повторить написание букв о и е после шипящих в корне и в окончаниях существительных;
Развивающая: развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе и индивидуально; развивать орфографическую зоркость;
Воспитательная:воспитывать патриотизм у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание О-Ё после шипящих »
Урок русского языка в 6 классе « О-ё после шипящих»
1. Вступительное слово учителя.
Мы слышим сотни, сотни языков, Они
звучат со всех концов планеты!
Повсюду миллионы разных слов
Несутся, словно аромат букетов!
Язык у всех народов свой, родной,
И каждому он дорог бесконечно.
Но есть язык, поистине святой,
И пусть на свете он пребудет вечно!
Мы говорим на русском языке и имеем великую радость прикасаться к тайникам его, постигать красоту и мудрость. Ежедневно на уроках русского языка мы знакомимся с этимологией слов, с правилами правописания и произношения. Вот и сегодня мы должны раскрыть одну из тайн родного языка.
2. Формулировка темы и цели урока на основе анализа текста.
- Выразительно прочитать текст.
-Какая орфограмма представлена в словах с пропущенными буквами?
«Страсти-мордасти»
Ч..рной-ч..рной ночью под ж..лтой-ж..лтой луной по маленькой реч..нке в утлой лодч..нке плыл человек в ш..ртах, с парч..вым ридикюлем и багаж..м. За ним тихо двигался ч..лн. В нём лежал холщ..вый меш..к и сидел мыш..нок. Было свеж.. Причалили. Глухая чащ..ба. Тонкой руч..нкой ч..порный человек достал ш..мпол, провёл на земле две ч..рточки, беч..вкой выложил круж..к и развёл костёр. Пламя горяч.. трещало.
-Сформулируйте тему, цель урока.
З.Повторение теории.
-Какие разделы русского языка стали нашими помощниками при изучении данной темы?
4.Распределительный диктант.
-Распределите слова из фантастического романа «Страсти-мордасти», с которым мы работали в начале урока, по колонкам, придерживаясь правила написания
-Какие слова не вошли в таблицу? (Шортах, мешок, чащоба, чопорный, шомпол)
-Как называются эти слова? (Слова-исключения)
-Дайте толкование слов-исключений.
5.Работа с рифмовками.
-Настало время повторить рифмовки с помощью приема «Снежный ком» (1- первое слово, 2-первое и второе слово и т.д.)
1) Шорох, чокаться, трущоба, 2) Бечёвка, ночёвка и раскорчёвка,
Жом, изжога и чащоба, Тяжёлый, дешёвый, стажёр, ухажёр,
Шов, крыжовник и обжора, Печёнка, тушёнка и дирижёр.
Шомпол, чопорный и шоры,
Шоколад, шоссе, шофер -Вот и весь набор.
6. Конкурс на лучшее предложение с однородными членами.
- Составьте предложение с однородными членами, используя рифмовки. (Ученикам, не составившим предложение, выписать из текста.)
- Сейчас к доске приглашаются ученики (по одному от каждого ряда) и записывают словосочетания. Главное условие, которое вы должны выполнить, - написать без ошибок, сделать графические обозначения. При допуске ошибки выходит следующий ученик. Побеждает тот ряд, в котором останется большая часть учащихся, не вызванных к доске.
Встаёшь с первым лучом, плащ с капюшоном, холщовый мешок, окружённый кустами крыжовник, шёлковый плющ, чёрненький паучок, мышонок метнулся направо, камышовый шалаш, располагаешься на ночёвку, кипучий родничок, течёт речонка, шорох и шёпот камышовых зарослей, кумачовый флажок, печёт пирожок.
Проверка осуществляется учениками-консультантами.
8.Тестирование
1.В этой строчке у существительных пропущена буква ё:
Сегодня на уроке мы изучили тему «О - ё после шипящих», перевернули еще одну страницу великой книги «Русский язык». Помните, что знание языка делает нас образованнее, культурнее.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(247) "Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе "
["seo_title"] => string(160) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-miaghkogho-znaka-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh-v-raznykh-chastiakh-riechi-v-4-klassie"
["file_id"] => string(6) "111146"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1407140288"
}
}