kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание О-Ё после шипящих

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Образовательная:познакомить с правилом написания букв о и е после шипящих в суффиксах  существительных; познакомить с образованием существительных с помощью суффиксов –ок, -ек, -онок; повторить написание букв о и е после шипящих в корне и в окончаниях существительных;
  • Развивающая: развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе и индивидуально; развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитательная:воспитывать патриотизм у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание О-Ё после шипящих »


Урок русского языка в 6 классе « О-ё после шипящих»


1. Вступительное слово учителя.

Мы слышим сотни, сотни языков, Они

звучат со всех концов планеты!

Повсюду миллионы разных слов

Несутся, словно аромат букетов!

Язык у всех народов свой, родной,

И каждому он дорог бесконечно.

Но есть язык, поистине святой,

И пусть на свете он пребудет вечно!

Мы говорим на русском языке и имеем великую радость прикасаться к тайникам его, постигать красоту и мудрость. Ежедневно на уроках русского языка мы знакомимся с этимологией слов, с правилами правописания и произношения. Вот и сегодня мы должны раскрыть одну из тайн родного языка.


2. Формулировка темы и цели урока на основе анализа текста.

- Выразительно прочитать текст.

-Какая орфограмма представлена в словах с пропущенными буквами?

«Страсти-мордасти»


Ч..рной-ч..рной ночью под ж..лтой-ж..лтой луной по маленькой реч..нке в утлой лодч..нке плыл человек в ш..ртах, с парч..вым ридикюлем и багаж..м. За ним тихо двигался ч..лн. В нём лежал холщ..вый меш..к и сидел мыш..нок. Было свеж.. Причалили. Глухая чащ..ба. Тонкой руч..нкой ч..порный человек достал ш..мпол, провёл на земле две ч..рточки, беч..вкой выложил круж..к и развёл костёр. Пламя горяч.. трещало.

-Сформулируйте тему, цель урока.

З.Повторение теории.

-Какие разделы русского языка стали нашими помощниками при изучении данной темы?

4.Распределительный диктант.

-Распределите слова из фантастического романа «Страсти-мордасти», с которым мы работали в начале урока, по колонкам, придерживаясь правила написания

-Какие слова не вошли в таблицу? (Шортах, мешок, чащоба, чопорный, шомпол)

-Как называются эти слова? (Слова-исключения)

-Дайте толкование слов-исключений.

5.Работа с рифмовками.

-Настало время повторить рифмовки с помощью приема «Снежный ком» (1- первое слово, 2-первое и второе слово и т.д.)

1) Шорох, чокаться, трущоба, 2) Бечёвка, ночёвка и раскорчёвка,

Жом, изжога и чащоба, Тяжёлый, дешёвый, стажёр, ухажёр,

Шов, крыжовник и обжора, Печёнка, тушёнка и дирижёр.

Шомпол, чопорный и шоры,

Шоколад, шоссе, шофер -Вот и весь набор.

6. Конкурс на лучшее предложение с однородными членами.

- Составьте предложение с однородными членами, используя рифмовки. (Ученикам, не составившим предложение, выписать из текста.)

- Сделайте синтаксический разбор лучшего предложения.

7.Орфографическая дуэль.

- Сейчас к доске приглашаются ученики (по одному от каждого ряда) и записывают словосочетания. Главное условие, которое вы должны выполнить, - написать без ошибок, сделать графические обозначения. При допуске ошибки выходит следующий ученик. Побеждает тот ряд, в котором останется большая часть учащихся, не вызванных к доске.

Встаёшь с первым лучом, плащ с капюшоном, холщовый мешок, окружённый кустами крыжовник, шёлковый плющ, чёрненький паучок, мышонок метнулся направо, камышовый шалаш, располагаешься на ночёвку, кипучий родничок, течёт речонка, шорох и шёпот камышовых зарослей, кумачовый флажок, печёт пирожок.

Проверка осуществляется учениками-консультантами.

8.Тестирование

1.В этой строчке у существительных пропущена буква ё:

А) ш..рох, ш..пот, трущ..ба, печ..ный, горяч..;

Б) реш..тка, беч..вка, ж..рдочка, сбереженный, камыш..вый;

В) тяж..лый, расч..т, ч..рточка, чуж..го, врач..м.

2.В этой строчке в суффиксах пропущена буква о:

А) реч..нка, стереж..т, холщ..вый, мальч..нка, ш..лковый;

Б) р..скошный, плеч..м, ш..колад, ш..в, парч..вый;

В) береж..т, ключ..м, ноч..вка, тираж..м, чеч..тка.

З.В этой строчке в корне пропущена буква ё:

А) печ..ный, уч..ный, корч..вка, стаж..р;

Б) щ..голь, ш..в, наш..л, сгущ..нка, пч..лы;

В) ж..лтая, деш..вый, щ..лка, ключ..м, медвеж..нок.

4.В этой строчке во всех словах пропущена буква о:

А) камыш..вая, ш..ссе, др..жать, боч..нок, обж..ра;

Б) грош..вая, галч..нок, прич..ска, суш..ные, дириж..р;

В) кипяч..ный, руч..нка, багаж..м, кумач..вый.

5.В этой строчке буква ё пропущена в причастиях:

А) возмущ..нный, пш..нная, ж..сткая, розовощекий, полуш..пот;

Б) пересеч..нный, моч..нные в бочонке, истолч..нное;

В) зажж..нный, суш..ный, печ..ный, моч..ный, круч..ный.

9.Информация о домашнем задании.

1 )Написать продолжение рассказа «Страсти-мордасти» - 1 группа;

2)Составить словарный диктант (20 слов) - 2 группа.

10.Рефлексия

11.Итог урока

Сегодня на уроке мы изучили тему «О - ё после шипящих», перевернули еще одну страницу великой книги «Русский язык». Помните, что знание языка делает нас образованнее, культурнее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание О-Ё после шипящих

Автор: Даирбекова Халия Данабековна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_o_i_e_v_okonchaniiakh_imen_sushchestvitelnyk"
    ["file_id"] => string(6) "483222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541139980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(160) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-miaghkogho-znaka-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh-v-raznykh-chastiakh-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407140288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(73) "miaghkii-znak-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "219811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434374090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства