– познакомить учащихся с правилом написания НЕ с деепричастиями;
– формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с другими частями речи, умение конструировать предложения с деепричастным оборотом;
– создать условия для развития у школьников логического мышления, творческих способностей;
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Повторение изученного ранее.
1)Творческая работа. Сочинение - миниатюра в художественном стиле «Погода сегодня».
– Создайте текст в художественном стиле из 3 - 5 предложений. Включите в сочинение причастный или деепричастный оборот, используйте средства художественной выразительности.
2)Трое учащихся работают у доски
Устная грамматическая разминка.
– Проверьте разборы на доски
Проверка домашнего задания и выход на новую тему.
Слайд №1 (кластер)
2) – Какими примерами вы дополнили схемы? (дети отвечают, попутно вспоминают правописание НЕ с существительными, прилагательными, причастиями, глаголами)
? . Сформулируйте и запишите в тетрадь тему урока.
– Насколько важна эта тема?
– Сформулируем цели и задачи урока.
Работа с таблицей.
Знаю
Хочу знать
Узнал новое
Правописание частицы не с деепричастиями
В конце урока ребята записывают примеры на данное правило.
Портрет деепричастия.?
– Составим «портрет» деепричастия.
Портрет деепричастия.
– Сравните правописание НЕ с глаголами и деепричастиями.
– Сформулируйте правило.
Глаголы: Деепричастия:
Не спешил не спеша
Не желаю не желая
Не подумайте не подумав
Не рассмеялся не рассмеявшись
Негодовать негодуя
Недоумевать недоумевая
Ненавидеть ненавидя
3)– Откройте учебник. Еще раз прочитайте правило и посмотрите, как обозначается эта орфограмма.
V.Закрепление нового материала.
1)Письмо с проговариванием.
– Как НЕ пишется с деепричастиями?
Творческая работа (каждый ряд выполняет 1 предложение).
Замените выделенные слова деепричастием с НЕ (Слайд 9).
Знаем ли мы пословицы?
Составьте пословицы, соединив половины. Объясните правописание НЕ со словами (устно).
Найди пару (Слайд 10).
Проверь себя (Слайд 11).
Самостоятельная работа.
Класс выполняет 1 - 3 предложения.
У доски учащийся выполняет 4 - 5 предложения (карточка).
6) Проверь себя (Слайд 8
– Петя Ошибкин в своём сочинении употребил такие предложения:
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
Приветливо махая хвостиком, мы встретили Рыжика у калитки.
– Исправьте предложения.
Итоги урока.
Работа с таблицей.
Узнал на уроке
Что понравилось?
Что не получилось?
тест (слайды 13 - 14).
Ключ:
Отметки за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание не с деепричастиями »
Урок русского языка в 7 классе.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2лос. Клетня Брянской области Сидоренкова Лариса Геннадьевна.
Тема урока: Правописание НЕ с деепричастиями.
Цели:
–
– познакомить учащихся с правилом написания НЕ с деепричастиями;
– формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с другими частями речи, умение конструировать предложения с деепричастным оборотом;
– повторить основные признаки деепричастий, правописание НЕ с различными частями речи.
создать условия для развития у школьников логического мышления, творческих способностей;
– способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка.
ХОД УРОКА
(Не)льзя, чтоб тот себя письмом прославил, Кто грамматических (не)знает правил.
А.П. Сумароков
Оргмомент.
Оформление тетрадей.
Повторение изученного ранее.
1)Творческая работа. Сочинение - миниатюра в художественном стиле «Погода сегодня».
– Создайте текст в художественном стиле из 3 - 5 предложений. Включите в сочинение причастный или деепричастный оборот, используйте средства художественной выразительности .
– Что такое текст?
– Какой тип речи будет представлен в вашем сочинении?